Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа
Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Количество ТОФК, у которых
перечисления на банковские
Количество ТОФК, у которых перечисления на банковские карты ими и их подведомственными учреждениями составляют менее 40 %
Рисунок 3.1 - Территориальные органы Федерального казначейства в I–III кварталах 2012 года29
Таким образом, по состоянию на 30 сентября 2012 года 58 из 84 ТОФК имеют долю перечисления денежных средств на банковские карты более 80%.
Таким образом, можно сформулировать следующие предложения для Федерального казначейства, направленные на минимизацию наличного денежного обращения в секторе государственного управления.
1. Реализовать среди организаций
сектора государственного
2. Совместно с Банком России
рассмотреть вопрос о запрете
перечисления заработной платы
сотрудников организаций на
3. Развивать механизм
4. Предусмотреть ограничение
5. В целях возможности осуществления расчетов потребителями государственных услуг за предоставленные им товары (услуги) организациями сектора государственного управления развивать дополнительные сервисы по расчетам, например эквайринг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования нами получены следующие основные выводы:
1. В России основным инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность государства на уровне технологий исполнения бюджета, выступает Федерального казначейство.
Возрождение казначейской системы исполнения бюджета, имеющей богатый исторический опыт, было продиктовано созревшими в начале 90-х годов политическими и экономическими реформами в российском обществе, при которых банковская система исполнения бюджета перестала справляться с возложенными на нее функциями.
Процесс внедрения казначейской системы исполнения бюджета прошел непростой и длительный путь развития и становления, что было вызвано как наличием противников бюджетных реформ, так и объективными причинами – политическими и экономическими факторами.
2. В настоящее время все более актуальными становятся вопросы совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета и формирование аналогичных систем для исполнения бюджетов территорий.
В настоящее время Федеральное казначейство представляет собой мощную платежную, учетную, контрольную и информационную систему в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований.
Организационно – функциональная структура Казначейства РФ содержит три уровня иерархии.
Первый уровень - Федеральное казначейство (ФК). Осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства.
Второй уровень - Управление Федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.
Третий уровень - Отделения по городам и районам (ОФК). Осуществляют целевое финансирование расходов по бюджетополучателям.
Основными функциями федерального казначейства являются: операционные, учетные и контрольные.
3. В настоящее время все средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сконцентрированы на единых счетах бюджетов, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, что повысило прозрачность и устойчивость финансовой системы в целом.
Единый казначейский счет (ЕКС) федерального бюджета представляет собой, совокупность счетов, открытых на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета»: Казначейству России - в Центральном банке Российской Федерации, а также управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ в территориальных учреждениях Банка России или в кредитных организациях
4. Функционирование ЕКС в России основывается на следующих основных методологических принципах:
1.принцип «единства кассы», предусматривающий зачисление всех доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета на Единый казначейский счет, а также осуществлению с него всех кассовых выплат;
2.принцип «общего покрытия», означающий, что объем предусмотренных бюджетом кассовых выплат должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
5. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие предложения по совершенствованию процесса регулирования и исполнения разноуровневых бюджетов органами федерального казначейства России:
6. Таким образом, можно сформулировать следующие предложения для Федерального казначейства, направленные на минимизацию наличного денежного обращения в секторе государственного управления.
1. Реализовать среди организаций
сектора государственного
2. Совместно с Банком России
рассмотреть вопрос о запрете
перечисления заработной платы
сотрудников организаций на
3. Развивать механизм
4. Предусмотреть ограничение
5. В целях возможности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Таблица - Основные функции Федерального казначейства30
Для Российской Федерации
|
Для всех публично-правовых образований
|
1.Установление порядка
|
1. Установление порядка |
2. Установление режима счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | |
3. Установление порядка открытия
и ведения лицевых счетов | |
4. Установление порядка | |
1. Управление операциями со |
1.Открытие счетов в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях.
|
2. Открытие и ведение лицевых
счетов участников бюджетного
процесса, а также юридических
лиц (их обособленных
|
2. Кассовое обслуживание
|
3. Открытие и ведение лицевых
счетов участников бюджетного
процесса, а также юридических
лиц (их обособленных
| |
3. Доведение бюджетных данных
до участников бюджетного | |
4. Проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. | |
4. Кассовое обслуживание | |
5. Взыскание в доход бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации неиспользованных
| |
5. Проведение операций со
| |
Дополнительно: | |
- Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса (по соглашению) | |
6. Организация исполнения
|
- Проведение и учет операций со средствами, поступившими во временное распоряжение (по соглашению) |
Продолжение Приложения А
- Проведение и учет операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств
| |
7. Осуществление компенсационных
и иных выплат отдельным . |
- Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в случае, если лицевые счета участников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) открыты в органах Федерального казначейства)
|
8. Осуществление валютных | |
9. Проведение и учет операций со средствами, поступившими во временное распоряжение. | |
10. Взыскание в доход | |
1.Ведение сводного реестра
|
1.Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
|
2. Учет показателей сводной | |
2. Подготовка бюджетной | |
3. Ведение реестра
|
3. Учет сумм ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, их распределение между бюджетами стран — участниц Таможенного союза
|
4. Подготовка отчетности по
| |
4. Составление и ведение | |
5. Учет операций по кассовому
исполнению федерального | |
6. Учет операций по кассовым
поступлениям и кассовым | |
7. Учет поступлений в доход федерального бюджета. | |
1. Санкционирование оплаты |
Приостановление операций по счетам, открытым в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. |
Дополнительно: | |
2. Приостановление операций по
лицевым счетам участников . |
- Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (по соглашению)
|
Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ