Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа
Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
В 2012 году Республикой Беларусь перечислено в бюджет Российской Федерации вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, в сумме 3 846,9 млн. долларов США (в рублевом эквиваленте 119,1 млрд. рублей).
По сравнению с аналогичным периодом в 2011 году рост поступлений вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, в бюджет Российской Федерации составил 31,9 % (в 2011 году Республикой Беларусь перечислено в бюджет Российской Федерации 3 073,5 млн. долларов США (в рублевом эквиваленте 90,3 млрд. рублей.
Одной из основных функций Федерального казначейства является распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Федеральным казначейством в течение 2012 года проводилась работа, направленная на обеспечение качественного распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. В рамках этой работы осуществлялись сбор и анализ отчетности органов Федерального казначейства и отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации.
На основании анализа вышеуказанной отчетности Федеральным казначейством предоставлялась информация о распределении поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и другим внешним пользователям.
В то же время Федеральным казначейством оказывалась поддержка органам Федерального казначейства по реализации мероприятий в области распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а именно:
Результатом этой работы стала своевременная корректировка в течение отчетного периода возникающих отклонений фактически сложившихся нормативов распределения от законодательно установленных.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2012 год (в млрд. руб.) представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Итоги исполнения консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2012 год (в млрд. руб.)25
Бюджет Российской Федерации и бюджетов государств. внебюджетных фондов |
Федеральный бюджет
|
Бюджеты государственных внебюджетных фондов
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
Бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов
| |
Доходы |
23 088,68 |
12 853,68 |
7 142,75 |
8 064,27 |
1 042,16 |
Расходы |
22 825,76 |
12 890,75 |
6 569,66 |
8 342,75 |
1 036,79 |
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) |
262,92 |
-37,07 |
573,09 |
-278,48 |
5,37 |
Источники финансирования дефицита бюджетов, всего |
-262,92 |
37,07 |
-573,09 |
278,48 |
-5,37 |
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов |
485,02 |
420,80 |
-192,24 |
256,46 |
0,00 |
Источники внешнего финансирования дефицита бюджетов |
18,06 |
18,06 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Изменение остатков средств бюджета |
-766,00 |
-401,79 |
-380,85 |
22,02 |
-5,37 |
Федеральное казначейство в рамках заключенных соглашений ежемесячно предоставляет заинтересованным внешним пользователям информацию об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации бюджетов государственных внебюджетных фондов
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета
В 2012 году, так же как и в 2011 году, одно из важнейших полномочий Федерального казначейства, закрепленных статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе», - прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета - осуществлялось в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. № 120н .
Одной из главных задач прогнозирования и кассового планирования исполнения федерального бюджета является мониторинг и моделирование движения кассовых потоков денежных средств федерального бюджета во временном периоде. Такая работа позволяет прогнозировать состояние единого счета федерального бюджета и характеризовать его состояние с точки зрения недостатка или избытка денежных средств по отношению к обязательствам.
Основным результатом кассового планирования является Кассовый план исполнения федерального бюджета на едином счете федерального бюджета № 40105 на текущий финансовый год.
В соответствии с действующим Порядком, в котором определены правила сбора информации, составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета и структура кассового плана, Федеральное казначейство в 2012 году 15 раз уточняло Кассовый план исполнения федерального бюджета на едином счете федерального бюджета № 40105 на 2012 год.
28 декабря 2012 года Федеральное казначейство представило в Министерство финансов Российской Федерации Кассовый план исполнения федерального бюджета на едином счете федерального бюджета № 40105 на 2013 год.
В 2012 году Федеральным казначейством была продолжена работа с 72 участниками процесса составления кассового плана (таблица 2.3).
Таблица 2.3 - Участники процесса составления кассового плана26
Главные администраторы доходов федерального бюджета |
Главные распорядители средств федерального бюджета, которым сводной бюджетной росписью предусмотрены бюджетные ассигнования на |
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета |
-Федеральная таможенная служба - Министерство финансов РФ -Главные администраторы |
-межбюджетные трансферты - безвозмездные перечисления - увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале - обслуживание государственного долга - прочие кассовые выплаты по расходам, в том числе контрактуемые расходы* |
-Министерство финансов -Федеральное агентство по -Федеральное казначейство |
* Представляют главные
В 2012 году в процессе кассового планирования принимали участие:
В 2012 году в рамках совершенствования процесса кассового планирования и прогнозирования, а также автоматизации процесса кассового планирования, в соответствии с «Планом мероприятий по доработке прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» был введен в промышленную эксплуатацию блок ППО «АС ФК» - модуль «Кассовое планирование».
В процессе кассового планирования постоянно проводится мониторинг оперативной информации о текущем исполнении федерального бюджета. Основная часть доходов федерального бюджета в 2012 году обеспечена поступлениями по четырем доходным источникам: вывозным таможенным пошлинам, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых и налогу на прибыль организаций.
90,6 % общего объема поступлений доходов в федеральный бюджет сформировано за счет доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой. Кассовые расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации по оперативной информации в 2012 году составили 319,8 млрд. рублей (на 57,1 млрд. рублей больше, чем в 2011 году), или 2,5 % к исполнению Кассового плана по расходам федерального бюджета.
Кассовые расходы на межбюджетные трансферты, по оперативной информации, в 2012 году составили 4 558,0 млрд. рублей, или 35,4 % к общему объему непроцентных расходов федерального бюджета.
В 2012 году была продолжена работа по прогнозированию средств, необходимых для обеспечения расходов и выплат по внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте.
В течение 2012 года было обеспечено наличие неснижаемого остатка денежных средств в долларах США, евро, фунтах стерлингов Соединенного Королевства, японских иенах, необходимых для оперативного исполнения платежных документов ГРБС и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в иностранной валюте.
Федеральное казначейство в 2012 году еженедельно готовило и направляло в Министерство финансов Российской Федерации оперативные сведения по отдельным показателям кассового исполнения федерального бюджета в текущем периоде, а с декабря 2012 года - ежедневно, включая оперативные сведения по остаткам на едином счете федерального бюджета.
С 1 января 2012 года федеральные государственные учреждения - казенные, бюджетные и автономные - обслуживаются в органах Федерального казначейства в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Ежеквартально территориальными органами Федерального казначейства проводился мониторинг наличия у федеральных бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, учредительных документов, приведенных в соответствие требованиям подпункта «в» пункта 3 части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - новые учредительные документы).
По результатам анализа сведений, представленных управлениями по субъектам Российской Федерации по состоянию на 1 декабря 2012 года, выявлено, что все федеральные автономные учреждения в количестве 129 предоставили новые учредительные документы, а из 6545 федеральных бюджетных учреждений 66 учреждений не предоставили новые учредительные документы, 20 из которых находятся в стадии ликвидации.
В течение 2012 года органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей (главными распорядителями средств федерального бюджета), в целях предоставления из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания перечислено 553,86 млрд. рублей, из них:
В целях предоставления учреждениям в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) иные субсидии составили 263,53 млрд. рублей, из них:
При этом остатки иных субсидий на 1 января 2013 года составили:
Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ