Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа
Международные финансово-кредитные институты играют всё более заметную роль в Мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений. Во-вторых, они призваны служить средством для налаживания валютно-расчетных отношений между странами, причем эта функция неизменно усиливается. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам Мирового хозяйства.
Введение
1. Международные финансово-кредитные институты в условиях рыночной экономики
1. История создания Международных финансово-кредитных
институтов
1.2. Структура и деятельность Мирового Банка
2. Анализ Международных финансово-кредитных институтов в современных условиях
2.1. МВФ: цели, функции
2.2. Кредитные механизмы МВФ
3. Перспективы развития МВФ
3.1. Меры по преодолению финансового кризиса
3.2. Уроки финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
Увеличение объема и расширение охвата Новых соглашений о займах (НСЗ). МВФ планирует, что отдельные двусторонние договоренности о займах и покупке облигаций могут быть объединены в расширенную официальную систему (Н). Предполагается, что это позволит Фонду, если необходимо, заимствовать дополнительные ресурсы ДО 500 млрд долл. США для борьбы с мировым кризисом или другой чрезвычайной ситуацией, если ресурсы, обеспечиваемые квотами, будут истощены;
Общее увеличение квот. Пересмотр
квот МВФ, которые государства-члены
уплачивают Фонду, должен быть завершен
к январю 2011 года, на два года раньше
первоначально
Директор финансового департамента МВФ Эндрю Твиди заявил, что все эти меры в совокупности означают серьезные действия официальных многосторонних организаций в ответ на мировой кризис. Резервы всех государств--ленов, в том числе стран с низкими доходами, возрастут, что поможет странам преодолеть кризис, Ресурсная база Фонда также значительно возрастет, чтобы укрепить доверие участников рынка и помочь странам, нуждающимся в наемных средствах. Увеличение ресурсов МВФ также позволит их привести в большее соответствие с наблюдавшимся ростом мировой торговли и глобальных потоков капитала.
3.2. Уроки финансового кризиса.
В настоящее время многие страны-члены МВФ добиваются совершенствования, как институциональных механизмов Фонда, так и реализуемых им программных установок к выгоде всего мирового сообщества. То, что МВФ нуждается в срочном глобальном реформировании, заявляют уже не только критики извне, но и внутренняя служба Фонда. МВФ обвиняют в том, что он медленно реагирует на неотложные глобальные вызовы. Глава департамента внутренней оценки МВФ Томас Бернес признает, что реформы МВФ не идут в ногу с изменениями, происходящими во внешнем мире.
В выступлении 26 февраля
2010 года на ежегодном совещании Бреттон-
Директор-распорядитель пояснил, что эта стратегия учитывает проблемы, с которыми сталкиваются 186 государств-членов в послекризисный период, и позволяет Фонду обновить свой арсенал, с тем, чтобы быть более эффективным, но в то же время оставаться прочно приверженным к основному мандату МВФ, порученному его основателями. Он добавил, что «обновленный мандат» должен охватывать весь спектр макроэкономической политики и политики в отношении финансового сектора, которая имеет отношение к глобальной стабильности в современном мире и укрепляет роль Фонда как «стража общесистемной стабильности».
Стросс-Кан отметил два важнейших приоритета для обновления мандата Фонда:
Улучшение методов предотвращения кризисов. Он заявил, что МВФ мог бы усовершенствовать свой надзор за системными и финансовыми рисками. «Мы выдвигаем идею новой процедуры многостороннего надзора для оценки системного воздействия экономической политики страны радикально иным образом»,- отметил он. Стросс-Кан также усматривает важную роль МВФ в содействии решению более широкого круга проблем международной политики, которые потребуют «расширенного многостороннего подхода для поиска долгосрочных решений».
В отношении финансовых рисков Стросс-Кан уделил основное внимание улучшению работы по «выявлению способов распространения рисков в системе». Это должно включать усиление мониторинга нескольких десятков крупных и сложных финансовых организаций, которые образуют базовую «систему сосудов» международных финансов.
Укрепление антикризисных мер. Стросс-Кан подчеркнул, что в условиях общесистемного кризис кредитование МВФ должно характеризоваться скоростью, охватом и объёмом, которые намного превышают прежние ожидания. В настоящее время МВФ изучает различные варианты . в том числе краткосрочные кредитные линии с участием нескольких стран. Фонд также рассматривает способы повышения привлекательности своего страхового продукта, гибкой кредитной линии, и методы сотрудничества с региональными пулами резервов, отмечая пример «позитивной и стабилизирующей» роли, которую сыграло кредитование ЕС, предоставляемое параллельно с программами МВФ.
Стросс-Кан также подчеркнул, что обновленный мандат МВФ не будет легитимным, если Фонд не решит «давние проблемы»со своими внутренним управлением. Приветствуя твердую поддержку Группой 20-ти реформы управления в МВФ, он отметил, что «воплощение этих обязательств в реальность не всегда даётся легко». Например, реформа квот и прав голоса 2008 года все ещё не вступила в действие. Хотя она была утверждена почти всеми управляющими Фонда ещё в апреле 2008 года, до настоящего времени лишь 64 из 186 государств-членов МВФ, представляющие примерно 70% из требуемых 85% числа голосов, приняли необходимое законодательство, чтобы реформа вступила в действие. Также он заявил, что для обеспечения надежной реформы управления Фонду необходима активная поддержка всех государств-членов. Отметив «беспрецедентное» международное сотрудничество в области экономической политики, которое происходило во время кризиса, он сказал, что 21 век потребует большего, а не меньшего, сотрудничества такого рода. Большего, а не меньшего, применения многостороннего подхода. Большего, а не меньшего, участия МВФ.
Финансовый кризис ускорил
и переориентировал работу в области
кредитования и развития потенциала,
постоянно проводимую МВФ. Параллельно
с динамичными и
Заключение
Первоначально МВФ задумывался
как механизм наблюдения за системой
фиксированных курсов, но постепенно
трансформировался в
За время своего существования
МВФ превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного национального
органа регулирования валютно-
МВФ осуществляет мониторинг международной валютной и финансовой системы, чтобы обеспечить ее бесперебойное функционирование и выявить уязвимые места, которые могут подрывать ее стабильность. С этой же целью он проводит надзор за экономической политикой в своих 186 странах-членах, представляя им анализ и рекомендации, и поощряя принятие ими мер экономической политики, способствующих финансовой и макроэкономической стабильности и устойчивому экономическому росту. Надзорная деятельность МВФ в глобальном масштабе и на уровне стран дополняется периодическими оценками изменений в регионах, в том числе экономической политики, проводимой в рамках официальных региональных договоренностей, таких как валютные союзы.
МВФ предоставляет техническую помощь в основных сферах его компетенции, таких как макроэкономическая политика, налоговая политика и сбор налоговых доходов, управление расходами, денежно-кредитная политика, курсовая система, стабильность Финансового сектора, основы законодательства и макроэкономическая финансовая статистика.
Мировой финансовый кризис показал руководству МВФ, что необходимо проводить модернизацию фонда по основным видам деятельности Фонда, чтобы не потерять доверия со стороны стран-членов и всего мирового сообщества. В результате МВФ работает над реформированием квот и голосов, чтобы убедиться, что они удовлетворяют потребностям членов МВФ. Корректировка доли квот является одним из важных направлений реформ, чтобы они лучше отражали удельный вес стран-членов в мировой экономике и повышение роли и участия стран-членов с низким уровнем доходов. Эта реформа имеет решающее значение для сохранения эффективности работы Фонда.
Фонд проводит реформирования основных кредитных механизмов. Понимая, что экономический потенциал стран-членов сильно разнится и требует более индивидуального подхода к проблемам страны, фонд корректирует имеющиеся инструменты и вводит новые. Кредитные механизмы МВФ дают странам время скорректировать их экономическую политику, с тем, чтобы преодолеть краткосрочные проблемы платежного баланса, стабилизировать экономику и избежать подобных проблем в будущем.
Финансовый кризис ускорил и переориентировал работу в области кредитования и развития потенциала, постоянно проводимую МВФ. Параллельно с динамичными и ориентированными на перспективу комплектом реформ, Совет управляющих одобрил предложенную поправку к Статьям соглашения МВФ, которая расширит инвестиционные полномочия МВФ. Были введены новые инструменты, способствующие модернизации фонда, с тем чтобы обеспечить его адаптацию к меняющимся потребностям стран-членов.
Список используемой литературы
отношения: учебник/под ред. Л.Н. Красавиной.-3-е изд., перераб. и
доп.-М.: Финансы и статистика, 2005. – 576 с.
бие/ И.В. Меркуловой, А.Ю. Лукъяновой.-М.: КНОРУС. 2010 – 332 с.
экономике // Международная экономика. – 2008. - №5. – с. 64-68.
нансовых институтов // Финансы и кредит. – 2009. – №13. – с. 14-18.
бального финансвого кризиса // Валютное регулирование и валютный контроль. – 2009. – №10. – с. 53-54.
Банковское дело. – 2009. – №9. – с. 58-60.
кредитных отношений: Учебник / Под ред. Круглова В.В. – М., 2002г.
ник.- «ИНФРА-М».2009. – 408 с.
ИНФРА-М. 2003. – 302 с.
11. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит: Вопросы и ответы – Москва. - 2006.- 184 с.
12. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и кредит: учебник.- Москва М.2006. – 288 с.