Роль международных финансово-кредитных институтов в преодолении мирового финансового кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Международные финансово-кредитные институты играют всё более заметную роль в Мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений. Во-вторых, они призваны служить средством для налаживания валютно-расчетных отношений между странами, причем эта функция неизменно усиливается. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам Мирового хозяйства.

Содержание

Введение
1. Международные финансово-кредитные институты в условиях рыночной экономики
1. История создания Международных финансово-кредитных
институтов
1.2. Структура и деятельность Мирового Банка
2. Анализ Международных финансово-кредитных институтов в современных условиях
2.1. МВФ: цели, функции
2.2. Кредитные механизмы МВФ
3. Перспективы развития МВФ
3.1. Меры по преодолению финансового кризиса
3.2. Уроки финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Роль международных финансово-кредитных институтов в преодоление мирового финансового кризиса.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Увеличение объема и  расширение охвата Новых соглашений о займах (НСЗ). МВФ планирует, что  отдельные двусторонние договоренности о займах и покупке облигаций могут быть объединены в расширенную официальную систему (Н). Предполагается, что это позволит Фонду, если необходимо, заимствовать дополнительные ресурсы ДО 500 млрд долл. США для борьбы с мировым кризисом или другой чрезвычайной ситуацией, если ресурсы, обеспечиваемые квотами, будут истощены;

Общее увеличение квот. Пересмотр  квот МВФ, которые государства-члены  уплачивают Фонду, должен быть завершен к январю 2011 года, на два года раньше первоначально предусматривавшегося графика (14 пересмотр квот). Это должно привести к постоянному увеличению объема ресурсов, имеющегося у МВФ. Новые инвестиционные полномочия. МВФ продает ограниченную часть своих золотых авуаров для создания обеспечительного фонда, благодаря которому он будет получать доход (см. главу 2 пункт 2.2).

Директор финансового  департамента МВФ Эндрю Твиди  заявил, что все эти меры в совокупности означают серьезные действия официальных  многосторонних организаций в ответ  на мировой кризис. Резервы всех государств--ленов, в том числе  стран с низкими доходами, возрастут, что поможет странам преодолеть кризис, Ресурсная база Фонда также значительно возрастет, чтобы укрепить доверие участников рынка и помочь странам, нуждающимся в наемных средствах. Увеличение ресурсов МВФ также позволит их привести в большее соответствие с наблюдавшимся ростом мировой торговли и глобальных потоков капитала.

 

3.2. Уроки финансового  кризиса.

 

В настоящее время  многие страны-члены МВФ добиваются совершенствования, как институциональных  механизмов Фонда, так и реализуемых  им программных установок к выгоде всего мирового сообщества. То, что МВФ нуждается в срочном глобальном реформировании, заявляют уже не только критики извне, но и внутренняя служба Фонда. МВФ обвиняют в том, что он медленно реагирует на неотложные глобальные вызовы. Глава департамента внутренней оценки МВФ Томас Бернес признает, что реформы МВФ не идут в ногу с изменениями, происходящими во внешнем мире.

В выступлении 26 февраля 2010 года на ежегодном совещании Бреттон-Вудского комитета в Вашингтоне, Директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан изложил важнейшие элементы обновленной стратегии МВФ, которую он назвал «МВФ для 21 века», которая предусматривает обновление мандата МВФ.

Директор-распорядитель  пояснил, что эта стратегия учитывает  проблемы, с которыми сталкиваются 186 государств-членов в послекризисный период, и позволяет Фонду обновить свой арсенал, с тем, чтобы быть более эффективным, но в то же время оставаться прочно приверженным к основному мандату МВФ, порученному его основателями. Он добавил, что «обновленный мандат» должен охватывать весь спектр макроэкономической политики и политики в отношении финансового сектора, которая имеет отношение к глобальной стабильности в современном мире и укрепляет роль Фонда как «стража общесистемной стабильности».

Стросс-Кан отметил  два важнейших приоритета для  обновления мандата Фонда:

Улучшение методов предотвращения кризисов. Он заявил, что МВФ мог  бы усовершенствовать свой надзор за системными и финансовыми рисками. «Мы выдвигаем идею новой процедуры  многостороннего надзора для оценки системного воздействия экономической политики страны радикально иным образом»,- отметил он. Стросс-Кан также усматривает важную роль МВФ в содействии решению более широкого круга проблем международной политики, которые потребуют «расширенного многостороннего подхода для поиска долгосрочных решений».

В отношении финансовых рисков Стросс-Кан уделил основное внимание улучшению работы по «выявлению способов распространения рисков в  системе». Это должно включать усиление мониторинга нескольких десятков крупных и сложных финансовых организаций, которые образуют базовую «систему сосудов» международных финансов.

Укрепление антикризисных  мер. Стросс-Кан подчеркнул, что в  условиях общесистемного кризис кредитование МВФ должно характеризоваться скоростью, охватом и объёмом, которые намного превышают прежние ожидания. В настоящее время МВФ изучает различные варианты . в том числе краткосрочные кредитные линии с участием нескольких стран. Фонд также рассматривает способы повышения привлекательности своего страхового продукта, гибкой кредитной линии, и методы сотрудничества с региональными пулами резервов, отмечая пример «позитивной и стабилизирующей» роли, которую сыграло кредитование ЕС, предоставляемое параллельно с программами МВФ.

Стросс-Кан также подчеркнул, что обновленный мандат МВФ не будет легитимным, если Фонд не решит «давние проблемы»со своими внутренним управлением. Приветствуя твердую поддержку Группой 20-ти реформы управления в МВФ, он отметил, что «воплощение этих обязательств в реальность не всегда даётся легко». Например, реформа квот и прав голоса 2008 года все ещё не вступила в действие. Хотя она была утверждена почти всеми управляющими Фонда ещё в апреле 2008 года, до настоящего времени лишь 64 из 186 государств-членов МВФ, представляющие примерно 70% из требуемых 85% числа голосов, приняли необходимое законодательство, чтобы реформа вступила в действие. Также он заявил, что для обеспечения надежной реформы управления Фонду необходима активная поддержка всех государств-членов. Отметив «беспрецедентное» международное сотрудничество в области экономической политики, которое происходило во время кризиса, он сказал, что 21 век потребует большего, а не меньшего, сотрудничества такого рода. Большего, а не меньшего, применения многостороннего подхода. Большего, а не меньшего, участия МВФ.

Финансовый кризис ускорил  и переориентировал работу в области  кредитования и развития потенциала, постоянно проводимую МВФ. Параллельно  с динамичными и ориентированными на перспективу комплектом реформ, Совет управляющих одобрил предложенную поправку к Статьям соглашения МВФ, которая расширит инвестиционные полномочия МВФ. Были введены новые инструменты, способствующие модернизации фонда, с тем, чтобы обеспечить его адаптацию к меняющимся потребностям государств-членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Первоначально МВФ задумывался  как механизм наблюдения за системой фиксированных курсов, но постепенно трансформировался в международную  организацию, основная цель которой  – достижение стабильности в международной  экономике.

За время своего существования  МВФ превратился в подлинно универсальную  организацию, добился широкого признания  в качестве главного национального  органа регулирования валютно-кредитных  отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. В первые годы деятельности Фонда в него входило 39 стран, сейчас их 186 – это почти все страны мира. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.

МВФ осуществляет мониторинг международной валютной и финансовой системы, чтобы обеспечить ее бесперебойное  функционирование и выявить уязвимые места, которые могут подрывать  ее стабильность. С этой же целью  он проводит надзор за экономической политикой в своих 186 странах-членах, представляя им анализ и рекомендации, и поощряя принятие ими мер экономической политики, способствующих финансовой и макроэкономической стабильности и устойчивому экономическому росту. Надзорная деятельность МВФ в глобальном масштабе и на уровне стран дополняется периодическими оценками изменений в регионах, в том числе экономической политики, проводимой в рамках официальных региональных договоренностей, таких как валютные союзы.

МВФ предоставляет техническую  помощь в основных сферах его компетенции, таких как макроэкономическая политика, налоговая политика и сбор налоговых  доходов, управление расходами, денежно-кредитная  политика, курсовая система, стабильность Финансового сектора, основы законодательства и макроэкономическая финансовая статистика.

Мировой финансовый кризис показал руководству МВФ, что  необходимо проводить модернизацию фонда по основным видам деятельности Фонда, чтобы не потерять доверия  со стороны стран-членов и всего мирового сообщества. В результате МВФ работает над реформированием квот и голосов, чтобы убедиться, что они удовлетворяют потребностям членов МВФ. Корректировка доли квот является одним из важных направлений реформ, чтобы они лучше отражали удельный вес стран-членов в мировой экономике и повышение роли и участия стран-членов с низким уровнем доходов. Эта реформа имеет решающее значение для сохранения эффективности работы Фонда.

Фонд проводит реформирования основных кредитных механизмов. Понимая, что экономический потенциал стран-членов сильно разнится и требует более индивидуального подхода к проблемам страны, фонд корректирует имеющиеся инструменты и вводит новые. Кредитные механизмы МВФ дают странам время скорректировать их экономическую политику, с тем, чтобы преодолеть краткосрочные проблемы платежного баланса, стабилизировать экономику и избежать подобных проблем в будущем.

Финансовый кризис ускорил  и переориентировал работу в области  кредитования и развития потенциала, постоянно проводимую МВФ. Параллельно с динамичными и ориентированными на перспективу комплектом реформ, Совет управляющих одобрил предложенную поправку к Статьям соглашения МВФ, которая расширит инвестиционные полномочия МВФ. Были введены новые инструменты, способствующие модернизации фонда, с тем чтобы обеспечить его адаптацию к меняющимся потребностям стран-членов.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые

отношения: учебник/под  ред. Л.Н. Красавиной.-3-е изд., перераб. и

доп.-М.: Финансы и статистика, 2005. – 576 с.

  1. Меркулова И.В., Лукъянова А.Ю. Деньги, кредит, банки: учебн. пос

бие/ И.В. Меркуловой, А.Ю. Лукъяновой.-М.: КНОРУС. 2010 – 332 с.

  1. Ананьев А. Противоречивость роли МВФ в современной мировой

экономике // Международная экономика. – 2008. - №5. – с. 64-68.

  1. Ишханов А.В. Проблемы и пути реформирования международных фи-

нансовых институтов // Финансы и кредит. – 2009. – №13. – с. 14-18.

  1. Фаненко М. Управление международными резервами в условиях гл

бального финансвого кризиса // Валютное регулирование и валютный контроль. – 2009. – №10. – с. 53-54.

  1. Шапран В.С. Международные финансово-кредитные организации //

Банковское дело. – 2009. – №9. – с. 58-60.

  1. Круглова В.В.Основы международных валютно-финансовых и

кредитных отношений: Учебник / Под ред. Круглова В.В. – М., 2002г.

  1. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит: учеб-

ник.- «ИНФРА-М».2009. – 408 с.

  1. Самсонов Н.Ф.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. -

ИНФРА-М. 2003. – 302 с.

11. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы и кредит: Вопросы и ответы – Москва. - 2006.- 184 с.

12. Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и кредит: учебник.- Москва М.2006. – 288 с.

 

 

 

 


Информация о работе Роль международных финансово-кредитных институтов в преодолении мирового финансового кризиса