Система национальных счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование содержания и структуры СНС, а так же ее влияния на национальную экономику.
Основными задачами является: 1.Раскрыть цели и задачи Национального счетоводства. 2.Рассмотреть понятия основных макроэкономических показателей. 3.Выявить причины, обусловившие переход на современную систему информации. 4.Показать проблемы формирования Российской СНС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О СНС 5
1.1.История возникновения СНС
1.2.Переход от БНХ к СНС 8
1.3.Содержание и структура национальных счетов 11
1.4.Единые принципы построения национальных счетов 15
2. ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СНС
МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ 18
3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СНС В РОССИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая система национальных считов.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

         Статистические проблемы. Переходность форм отношений (специфика форм собственности и их трансформирование), их неустойчивость, появление и функционирование особых переходных экономических форм, являющихся проявлением смешанности старого и нового, а также выражение противоречий с традиционными системными формами, то есть сама система социально-экономических отношений переходного общества, создает определенные сложности органам  госстатистики в вопросах формирования корректной информационной базы для  построения  СНС  по  полной схеме и органам  прогнозирования для разработки  всесторонне обоснованной схемы социально-экономического развития. России на перспективу. Одной из важных проблем, связанных с внедрением СНС в  статистическую практику экономических расчетов в России, является перестройка ранее существовавшей системы отчетности и создание на ее базе новой адекватной основным  концепциям  общей СНС. Логическим продолжением работ по совершенствованию информационной базы статистики  является  разработка и внедрение  ЕГРПО, аккумулирующего информацию обо всех организациях, прошедших государственную регистрацию независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и  видов деятельности. Потребность в получении макроэкономических показателей в соответствии с принципами СНС требует  пересмотра прежних форм  отчетности,  внесения изменений  в них, разработки и введения новых, а также  проведение обследований. Однако несовершенство новых норм  отчетности  в первичном учете некоторых  показателей, а также различна  интерпретация понятий, их трактовка различными институциональными единицами создают определенные сложности для перехода предприятий и организаций на СНС.

         Анализ – заключительный этап всякого статистического исследования. Анализ развития экономики, как правило, проводится с целью выявления основных взаимосвязей и пропорций общественного производства; степени влияния отдельных факторов на результаты экономической деятельности; получения теоретических выводов; образования целесообразности и направлений дальнейшего совершенствования используемой статистической методологии; формулировки практических выводах об основных тенденциях развития социально - экономических процессов и их эффективности. Существовавшая система учета и статистики формировалась в условиях действия административно-командных методов управления экономикой, находилась в прямой зависимости от методологических основ централизованного планирования и основывалась, как правило, на сплошном статистическом наблюдении. Состав системы показателей сложился с учетом необходимости обеспечения управленческих функций министерств и ведомств.

         Изменения в системе экономических отношений в стране, связанные, в первую очередь, с внедрением рыночных отношений, интенсивным развитием негосударственного сектора экономики, процессами в социальной сфере, обусловливают применение новых методов статистического наблюдения; новых подходов к формированию информационной базы - системы статистических показателей, разрабатываемых государственной статистикой, имеется в виду более полное сближение методов формирования статистической информации со стандартами, принятыми в практике развитых стран и международных экономических организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Установлено, что СНС является наиболее распространенным балансовым методом статистики развития экономики и ее результатов. Данная система отражает результаты производства товаров и услуг, источники формирования доходов от всех видов экономической деятельности, вклад каждой институционной единицы, каждого сектора экономики и отрасли в их создании, участие в их распределении и использовании, а также в накоплении национального богатства.

         Цель национального счетоводства - дать наглядное цифровое отображение состояния экономики страны за определенный период времени. Система национальных счетов с помощью замкнутой системы счетов и ряда дополнительных таблиц показывает характер экономических процессов и основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП,ЧНП, НД.

         Исследованная информация позволяет сделать вывод, что хотя СНС возникла намного позднее бухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы, например: принцип двойной записи каждой операции, разграничение между активами и пассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т. д. Эта общность состоит в том, что в конечном итоге целью обеих систем учёта и отчётности является обеспечение информацией для принятия решений, связанных с управлением экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных уровнях. Переход к СHС, можно сказать прямо, был процессом неминуемым. В условиях рыночной экономики старая система основных макроэкономических показателей патологически не могла бы быть действенным орудием статистического учета и отображения глобальных хозяйственных процессов и их результатов. В отличие от национальных счетов зарубежных стран в отечественной СHС предусматривается возможность разграничения между сферой материального производства и сферой нематериальных услуг. Связующим звеном в системе макроэкономических показателей являются скоординированные между собой показатели формирования, распределения, перераспределения и использования национального дохода как совокупности доходов от экономической деятельности и создания и движения конечного продукта как главной характеристики социально-экономического развития как страны, так и региона.

         В этой работе я особое внимание уделила значению Национального счетоводства для государственного регулирования. В литературе о национальном счетоводстве, как правило, особо подчеркивается аналитический, прикладной характер СНС. Это качество явилось в определенной степени следствием самого процесса формирования СНС как результата развития теории макроэкономического анализа применительно к требованиям экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Л.И.Абалкин «Экономическая история  СССР: очерки».  - М.; ИНФРА-М, 

    2007 год

2. Учебник / Под ред. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина.  -М.; ИНФРА-М, 2009

3. Учебник / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича. Изд. «Питер», 2008

4. А.Н.Ильиченко «Экономико-математические  методы». Учебное пособие

5. Октай Молидов «Современная экономика», 2009 год

6. В.Д.Камаев «Экономическая теория», 2009 год

7. В.М. Козырев «Основы современной  экономики». Издательство «Финансы

     и статистика». Изд.4., 2009 год

8. Р.А.Набиев, Г.А.Тактаров «Финансовая  политика России». Изд. «Финансы 

    и статистика», 2007 год

9. «Российский экономический журнал». № 2  2009 год 

 

 

 


Информация о работе Система национальных счетов