Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа
Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Вы имеете возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
В данной работе я ставлю цель рассмотреть понятия «бюджет» и «бюджетирование», преимущества бюджетирования, виды бюджетов, а также бюджетный процесс и его этапы и стадии. Проанализировать систему бюджетирования на примере ОАО «Красное Сормово». Изучить особенности бюджетирования ОАО «Красное Сормово».
Введение………………………………………………………………3
1. Бюджет и бюджетирование………………………………………….......5
1.1 Преимущества бюджетирования………………………………...5
1.2 Бюджетный процесс………………………………………………8
1.3 Основные виды бюджетов……………………………………….9
2. Анализ организации бюджетирования на примере ОАО
«Красное Сормово»……………………………………………………….13
2.1 Общая характеристика объекта исследования…………………13
2.2 Анализ системы бюджетирования на примере ОАО «Красное Сормово»…………………………………………………………………...15
2.3. Особенности бюджетирования ОАО «Красное Сормово»…38
3. Совершенствование системы бюджетирования на ОАО «Красное Сормово»…………………………………………………………………..42
3.1Пути совершенствования системы бюджетирования на ОАО «Завод «Красное Сормово»……………………………………………....42
Заключение………………………………………………………………….49
Литература………………………………………………………………….50
Общая величина коммерческих расходов и внутренний оборот по ним могут не соответствовать коммерческим расходам, отраженным в форме №Б2 «Бюджет доходов и расходов» из-за того, что прямые расходы на продажу списываются по мере признания выручки по соответствующему контракту.
Бюджет коммерческих расходов на 2009 г. представлен в Приложении №7.
В плане коммерческих расходов предусмотрено признание расходов по комиссионным вознаграждениям в пользу Группы МНП по судам в сумме – 91 064 тыс. руб., рассчитанным указанным ниже способом:
• по танкеру пр. 19614 № 13 - 2,85% от контрактной цены
• по танкеру пр. 19619 № 9 - 2,85% от контрактной цены
• по танкеру пр. 19619 № 10 - 2,95% от контрактной цены
• по танкерам пр.RST 22 - 2,73% от контрактной цены
На расходы по таможенному оформлению экспорта судов предусмотрено 800 тыс.руб.
Также в бюджете коммерческих расходов включено содержание персонала отдела сбыта - 1619 тыс. руб. и расходы на выставки, рекламу, презентации и т.п. – 1 290 тыс. руб.
Общий размер коммерческих расходов на 2009 год – 94 773 тыс. руб.
Бюджет общепроизводственных расходов (форма №Б7).
В Форме показываются валовые общепроизводственные расходы, формируемые по экономическим элементам (оплата труда, отчисления на социальное страхование, материальные расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт основных средств, амортизация, энергия, прочие).
Итоговая величина в форме должна соответствовать дебетовому обороту б/счету 25 «Общепроизводственные расходы», относящегося к основным цехам предприятия.
Раздел 1. «Затраты на содержание персонала»
По разделу «Затраты на содержание персонала» показывается:
• фонд заработной платы руководителей, специалистов, служащих и вспомогательных рабочих цеха;
• отчисления на социальное страхование, страхование от несчастных случаев на производстве;
• отчисления на добровольное страхование работников;
• резервы по отпускам;
• услуги по обучению и повышению квалификации;
• прочие затраты на персонал.
В состав фонда заработной платы включаются начисленные суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты и т.д.
Отдельной строкой (ЕСН + обязательное страхование) отражаются все обязательные начисления по единому социальному налогу в соответствии с законодательством, рассчитываемые в процентной доле от выплат и иных вознаграждений персоналу цеха. Также в эту строку включаются начисленные за период взносы по страхованию от несчастных случаев, профессионального риска и заболеваний по действующей в периоде ставке.
Резервы на оплату отпусков
– вносятся суммы начисляемого
в установленном порядке
В прочие затраты на персонал включаются:
• стоимость спецодежды, спецобуви и др. защитных приспособлений, выдаваемых работникам в установленных случаях;
• компенсации за неиспользованные отпуска и пособия в связи с сокращением персонала и т.д.
Раздел 2. «Амортизация основных средств»
В разделе 2 показываются величина амортизации, начисляемой по основным средствам (здания и сооружения, производственное оборудование, передаточные устройства, транспортные средства офисное оборудование и оргтехника, прочие основные средства). Размер амортизации определяется в соответствии с принятой учетной политикой предприятия на основе стоимости амортизируемого имущества, срока полезного использования и принятых способов начисления амортизации.
Расчет плановой амортизации осуществляется на основе пообъектного учета основных средств.
Раздел 3. «Материалы на технологические нужды»
В разделе 3 показывается
стоимость вспомогательных
Раздел 4. «Оснастка и инструмент, покупные»
В разделе 4 показывается
стоимость оснастки и инструмента,
приобретенных у сторонних
Раздел 5. «Транспортные услуги»
В разделе 5 показывается стоимость транспортных услуг, оказанных сторонними организациями (например, ООО «АТК «Сормово»).
Раздел 6. «ТЭРы на технологические нужды, покупные»
В разделе 6 показывается
стоимость приобретенных у
Раздел 7. «Расходы на содержание и ремонт основных средств»
Раздел «Расходы на содержание и ремонт основных средств» отражает материальные затраты цеха, а также стоимость получаемых работ, услуг от сторонних организаций, связанные с эксплуатацией, ремонтом и содержанием зданий и сооружений, производственного оборудования, транспорта и прочих основных средств, включаемые в установленном порядке в общепроизводственные (цеховые) расходы.
Раздел 8. «Аренда, коммунальные расходы»
В раздел 8 включаются расходы, связанные с арендой и лизингом основных средств, а также стоимость ТЭР, в случае их приобретения у сторонних организаций, на хозяйственно-бытовые и прочие нужды непроизводственного характера. Включаются стоимость энергии, воды, пара, всех видов топлива, потребленных на отопление, канализации и прочих услуг.
Раздел 9. «Услуги сторонних организаций».
В раздел 9 «Услуги сторонних организаций» включаются:
• стоимость оказанных сторонними организациями производственных услуг, отнесение которых прямо на заказ затруднено;
• стоимость услуг, связанных с хозяйственными нуждами цеха и носящими непроизводственный характер;
• стоимость прочих услуг, не вошедших во все предыдущие разделы Формы, например, услуги ООО «Сормовский Технопарк», услуги по дератизации помещений и т.д.
Раздел 10. «Услуги вспомогательных цехов».
В раздел 10 «Услуги вспомогательных цехов» по соответствующим строкам включаются:
• стоимость услуг вспомогательных цехов по обеспечению цеха оснасткой, инструментом и приспособлениями, а также стоимость услуг по их заточке и ремонту;
• стоимость услуг ремонтных цехов и других вспомогательных производств по содержанию и всем видам ремонтов зданий, сооружений; оборудования и прочих основных средств;
• стоимость услуг вспомогательных цехов по обеспечению цеха электроэнергией, топливом, водой, паром, сжатым воздухом и другими видами энергии на приведение в движение машин и оборудования (технологические нужды), а также топливом на отопление, энергии, воды и пара на хозяйственно-бытовые нужды;
• стоимость транспортных услуг вспомогательных цехов и хозяйств (ЦТА, ЖДЦ);
• прочие услуги вспомогательных цехов (типография и пр.).
Раздел 11. «Прочие общепроизводственные расходы»
По строке «Расходные материалы» отражаются расходы цеха на канцелярские принадлежности (бумага, ручки и т.д.), расходные материалы к ПК и оргтехнике, затраты по испытаниям и опытам цехового характера, стоимость израсходованных химикатов, реактивов, лабораторной посуды и пр.
По строке «Прочее» указывается:
• стоимость молока, жиров и др. нейтрализующих средств, получаемых работниками горячих цехов и вредных производств, стоимость средств санитарной гигиены; стоимость прочих материалов, получаемых со складов, не вошедших во все предыдущие разделы формы,
• расходы на охрану труда, санитарно-бытовые условия, стоимость материалов затраченных на устройство и содержание средств охраны труда;
• расходы по рационализации и изобретательству.
Бюджет общепроизводственных расходов представлен в Приложении №8.
Объем средних и капитальных ремонтов по всем техническим службам запланирован в размере 148 125 тыс.руб. В основном производстве, согласно титульным спискам, предполагается произвести работ на сумму 92 391 тыс. руб., во вспомогательном – 39 196 тыс.руб. По разделу общехозяйственных работ (заводоуправление, тех. службы и отделы завода) предусмотрена сумма 12 600 т.р. На прочие хозяйства (складские х-ва, цех питания и пр.) - 3938 тыс. руб.
Таблица 2. Объем капитальных ремонтов в 2009 г. по службам ОАО «Завод «Красное Сормово»
Служба |
Сметная стоимость на 2008 г., тыс. руб. |
Отдел Гл. архитектора |
84 010 |
Управление Гл. механика |
10 000 |
Отдел Гл. энергетика |
20 345 |
Управление Гл. металлурга |
3 690 |
Гавань (судоверфь) |
3 880 |
Транспортное хозяйство |
26 200 |
Общий размер общепроизводственных расходов на 2009 год - 489 966 тыс. руб.
Бюджет затрат вспомогательных цехов (форма №8).
В форме отражаются валовые расходы вспомогательных цехов предприятия за соответствующий период по статьям затрат.
Все расходы в форме
разделены на прямые и косвенные.
Расшифровка
Бюджет затрат вспомогательных цехов представлен в Приложении №9.
Ожидаемый рост затрат вспомогательных в сравнении с фактом 2008 года составит примерно 14%.
На рост затрат оказало влияние:
• рост фонда заработной платы вспомогательных рабочих и остальных категорий цехового персонала – в среднем на 16% к уровню 2008 года;
• рост тарифов на топливо и энергию – на 19%.
В итоге планируется:
• списание на ОПР основных цехов – 150 388 тыс. руб.;
• списание на управленческие расходы – 20 293 тыс. руб.;
• списание на расходы по реализации на сторону – 23 685 тыс. руб.;
• изменение незавершенного производства – 54 200 тыс. руб.
Общий размер затрат вспомогательных цехов на 2009 год – 248 566 тыс. руб.
Бюджет труда и заработной платы (форма № Б9)
В бюджете труда и заработной платы отражается среднесписочная численность персонала, фонд заработной платы и среднемесячная заработная плата.
В форме отражаются следующие категории персонала:
• Основные производственные рабочие;
• Вспомогательные рабочие;
• Руководители;
• Специалисты;
• Служащие.
К категории «Руководители» относятся все руководители от уровня Генерального директора до уровня начальника структурного подразделения (отдела, цеха и т.д.). Руководители бюро, мастера, начальники смен и т.д. относятся к категории «Специалисты».
К категории «Специалисты» относятся:
• ИТР (конструкторы, технологи, мастера, начальники участков и т.д.);
• Специалисты по продажам;
• Специалисты по маркетингу;
• Экономисты;
• Специалисты по кадрам;
• Специалисты по информационным технологиям;
• Прочие.
Во второй части формы («Фонд заработной платы») отражается величина расходов на заработную плату всех сотрудников с учетом дополнительной заработной платы, премий и т.п., но без учета резервов по отпускам.
Заработная плата в формах №Б5 «Управленческие расходы» и №Б6 «Бюджет коммерческих расходов» должна быть равна сумме заработной платы всего персонала, относящегося к заводоуправлению.
Заработная плата в форме №Б7 «Бюджет общепроизводственных расходов» должна быть равна сумме заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих, относящихся к основному производству.
Сумма прямой и косвенной заработной платы в форме №Б8 «Бюджет затрат вспомогательных цехов» должна быть равна заработной плате производственных рабочих, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих, относящихся к вспомогательному производству.
Бюджет труда и заработной платы на 2009 г. представлен в Приложении №10.
Расчет среднесписочной численности производственных рабочих цехов основного производства составлен согласно установленному плану по трудоемкости. Расчет численности производственных рабочих подтверждается произведенным расчетом плана по загрузке производства. Среднесписочная численность производственных рабочих основного производства увеличивается по сравнению с 2008 г. на 3,9% (2008г. – 1 864 чел., 2007г.- 1 937чел.) за счет увеличения объема производства. Увеличение численности составило 73 чел.
Среднемесячная заработная плата увеличивается на 12,9% (2009 г. – 15 804 руб., 2008г - 13 765 руб.).
По вспомогательным рабочим среднемесячная заработная плата увеличивается на 10,8% (2009 г. – 7 192 руб., 2008 г. – 6 415руб.).
Среднемесячная заработная плата увеличивается на 1,9% (2009 г. –15 912 руб., 2008 г. – 15 609 руб.).
По категории специалистов
среднесписочная численность
Среднемесячная заработная плата увеличивается на 4,3% (2009 г. – 14 800 руб., 2008 г. - 14 074 руб.)
По категории служащих
среднесписочная численность
Среднемесячная заработная плата работающих за 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличивается на 10%.
Плановый баланс (форма №Б10)
В Плановом балансе отражаются ожидаемые значения строк бухгалтерского баланса на 01 января и планируемые значения на 31 декабря.
Информация о работе Совершенствование системы бюджетирования на ОАО «Красное Сормово»