Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа
Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Вы имеете возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
В данной работе я ставлю цель рассмотреть понятия «бюджет» и «бюджетирование», преимущества бюджетирования, виды бюджетов, а также бюджетный процесс и его этапы и стадии. Проанализировать систему бюджетирования на примере ОАО «Красное Сормово». Изучить особенности бюджетирования ОАО «Красное Сормово».
Введение………………………………………………………………3
1. Бюджет и бюджетирование………………………………………….......5
1.1 Преимущества бюджетирования………………………………...5
1.2 Бюджетный процесс………………………………………………8
1.3 Основные виды бюджетов……………………………………….9
2. Анализ организации бюджетирования на примере ОАО
«Красное Сормово»……………………………………………………….13
2.1 Общая характеристика объекта исследования…………………13
2.2 Анализ системы бюджетирования на примере ОАО «Красное Сормово»…………………………………………………………………...15
2.3. Особенности бюджетирования ОАО «Красное Сормово»…38
3. Совершенствование системы бюджетирования на ОАО «Красное Сормово»…………………………………………………………………..42
3.1Пути совершенствования системы бюджетирования на ОАО «Завод «Красное Сормово»……………………………………………....42
Заключение………………………………………………………………….49
Литература………………………………………………………………….50
В условиях нестабильной
экономической ситуации в России
на первый план для предприятий выходит
способность выпускать
В качестве способов снижения данных затрат можно предложить:
Рассмотрим возможность снижения расходов на примере Бюджета управленческих расходов. В табл.3.3. представлена сравнительная информация по форме №Б5 «Бюджет управленческих расходов» по 2009 г. и плановым показателям 2010 г.
Таблица 4. Бюджет управленческих расходов ОАО «Завод «Красное Сормово» на 2009 – 2010 гг.
Статья расходов |
2009 год |
2010 год | ||
ПЛАН |
ФАКТ |
ПЛАН | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Затраты на содержание персонала |
121 559 |
135 175 |
127 890 |
Заработная плата и премии |
80 879 |
91 497 |
84 021 | |
ЕСН+обязательное страхование |
23 293 |
23 615 |
24 198 | |
Расходы на добровольное страхование |
- |
- |
- | |
Резервы по отпускам |
16 103 |
16 825 |
18 171 | |
Услуги по обучению и повышению квалификации |
344 |
2 258 |
516 | |
Прочие затраты на персонал |
940 |
979 |
984 | |
2 |
Амортизация внеоборотных активов |
5 160 |
3 985 |
3 998 |
3 |
Расходы на содержание и ремонт ОС |
12 600 |
10 558 |
4 850 |
Материальные расходы на содержание и ремонт ОС |
340 |
861 |
640 | |
Услуги сторонних организаций по содержанию и ремонту ОС |
12 260 |
9 697 |
4 210 | |
4 |
Аренда, коммунальные расходы |
- |
1 536 |
2 048 |
Аренда основных средств |
- |
1 536 |
2 048 | |
Расходы на лизинг |
- |
- |
- | |
ТЭРы покупные |
- |
- |
- | |
5 |
Услуги сторонних организаций |
117 734 |
117 432 |
102 584 |
Услуги по управлению |
57 239 |
45 220 |
42 297 | |
Аудит финансовой отчетности |
237 |
280 |
237 | |
Услуги по ведению бухгалтерского учета |
15 714 |
17 147 |
17 214 | |
Услуги консультантов, оценщиков, адвокатов, нотариуса |
929 |
310 |
600 | |
Услуги по сертификации и лицензированию |
128 |
128 |
138 | |
Информационные услуги |
960 |
1 405 |
529 | |
Расходы на страхование имущества, ответственности |
309 |
249 |
73 | |
Стационарная телефонная связь |
5 254 |
4 851 |
4 445 | |
Мобильная телефонная связь |
40 |
47 |
48 | |
Услуги IT и прочие телекоммуникационные расходы |
187 |
202 |
200 | |
Транспортные услуги |
- |
- |
- | |
Услуги по безопасности |
23 295 |
25 694 |
22 428 | |
Услуги по доставке корреспонденции |
170 |
361 |
237 | |
Непроцентные услуги банков, гарантии и т.п. |
9 190 |
13 319 |
10 176 | |
Расходы на получение кредитов, займов |
420 |
- |
- | |
Прочие услуги |
3 661 |
8 218 |
3 961 | |
6 |
Услуги вспомогательных цехов |
20 293 |
34 969 |
20 224 |
Услуги по содержанию и ремонту ОС |
248 |
617 |
479 | |
ТЭРы, поставляемые вспомогательными цехами |
8 005 |
8 200 |
11 364 | |
Транспортные услуги |
10 371 |
24 112 |
6 401 | |
Услуги связи |
1 644 |
2 014 |
1 949 | |
Услуги IT |
- |
- |
- | |
Услуги по безопасности |
- |
- |
- | |
Прочие услуги вспомогательных цехов |
25 |
26 |
32 | |
7 |
Налоги |
79 197 |
80 056 |
78 438 |
Налог на землю (плата за землю) |
66 324 |
68 079 |
65 928 | |
Налог на имущество |
10 743 |
9 682 |
10 190 | |
Штрафы, пени по налогам и сборам |
- |
- |
- | |
Прочие налоги, относимые на финансовый результат |
2 130 |
2 295 |
2 320 | |
8 |
Прочие управленческие расходы |
37 329 |
45 451 |
17 576 |
Представительские расходы |
87 |
78 |
100 | |
Расходные офисные материалы |
6 800 |
6 703 |
2 160 | |
Командировочные расходы по России |
1 900 |
828 |
400 | |
Командировочные расходы за рубеж |
2 560 |
1 134 |
1 040 | |
Расходы на НИОКР |
- |
- |
- | |
Соцсфера |
22 182 |
33 148 |
12 957 | |
Прочее |
3 800 |
3 560 |
919 | |
ИТОГО |
393 872 |
429 161 |
357 608 |
В таблице выделены строки, за счет которых возможно снижение управленческих расходов. Снижение указанных расходов может быть достигнуто за счет более тщательного планирования и жесткого контроля над расходованием денежных средств, а также установления лимитов расхода.
Например, за счет ужесточения контроля над расходованием бензина, можно достичь снижения расходов на услуги внутризаводского транспорта в разрезе управленческих расходов более чем в 3,5 раза.
А за счет более рационального
использования расходных
Таким образом, более тщательное и грамотное планирование управленческих расходов позволит в 2010 г. снизить их на 429 161 – 357 608 = 71 553 руб. или 16,8%.
На ОАО «Завод «Красное Сормово» в процессе бюджетирования продолжают использоваться электронные таблицы MS Excel. Бюджеты предприятия оказываются недостаточно гибкими для оперативного реагирования на перемены, что, в свою очередь, вызывает разочарование как среди руководителей, так и среди рядовых сотрудников.
Необходимо автоматизировать процесс бюджетирования. С помощью программных систем работа по бюджетированию выполняется гораздо быстрее.
Полученные результаты имеют аккуратный, удобный, структурированный вид. Не нужно много места для хранения бумаг — исходной и сводной информации. А если подсчитать экономию на стоимости бумаги и оплате труда, то в некоторых случаях компьютерное бюджетирование может обойтись даже дешевле обычного.
И самое главное — без автоматизации невозможно оперативно контролировать и корректировать процесс выполнения бюджетов, появляются богатейшие возможности для всестороннего анализа деятельности компании и ее подразделений.
Заключение
Таким образом, задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.
Преуспевающие компании все эффективнее прогнозируют будущую деятельность и связанные с ней потребности в ресурсах, что позволяет при необходимости регулировать планы и оставаться в числе лидеров, а современные бюджетные системы и качественное программное обеспечение помогают им в этом.
Из этого следует вывод, что вопрос освоения в совершенстве бюджетного управления является жизненно важным для предприятия и организации любого масштаба.
В целом бюджетирование сегодня необычно популярно в России. Уже все поняли, что рыночная экономика не значит неплановая. Однако информации о том, как сделать бюджет, очень мало.
Традиционно у нас считалось, что подготовка бюджета компании - задача финансовой службы (планово-экономического отдела) при некотором содействии отдела производства.
Сегодня разрушается это представление, бюджетом занимаются все менеджеры фирмы: отделов продаж, снабжения, маркетинга, производства, инвестиций и проч. Каждый не только готовит свою часть финансового плана, но и отвечает за показатели, на основе которых оценивается работа самого менеджера и возглавляемого им подразделения. В результате широкие массы руководителей предприятия начинают ощущать реальную связь с его финансами. Меняется стиль управления бизнесом, вместо бесконечного поиска виновных и «тушения пожаров» руководители начинают думать о том, «что будет, если...».
Литература
Информация о работе Совершенствование системы бюджетирования на ОАО «Красное Сормово»