Совершенствование системы бюджетирования на ОАО «Красное Сормово»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Вы имеете возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
В данной работе я ставлю цель рассмотреть понятия «бюджет» и «бюджетирование», преимущества бюджетирования, виды бюджетов, а также бюджетный процесс и его этапы и стадии. Проанализировать систему бюджетирования на примере ОАО «Красное Сормово». Изучить особенности бюджетирования ОАО «Красное Сормово».

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Бюджет и бюджетирование………………………………………….......5
1.1 Преимущества бюджетирования………………………………...5
1.2 Бюджетный процесс………………………………………………8
1.3 Основные виды бюджетов……………………………………….9
2. Анализ организации бюджетирования на примере ОАО
«Красное Сормово»……………………………………………………….13
2.1 Общая характеристика объекта исследования…………………13
2.2 Анализ системы бюджетирования на примере ОАО «Красное Сормово»…………………………………………………………………...15
2.3. Особенности бюджетирования ОАО «Красное Сормово»…38
3. Совершенствование системы бюджетирования на ОАО «Красное Сормово»…………………………………………………………………..42
3.1Пути совершенствования системы бюджетирования на ОАО «Завод «Красное Сормово»……………………………………………....42
Заключение………………………………………………………………….49
Литература………………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!!!!!.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)
  1. Сокращение управленческих и общепроизводственных расходов.

В условиях нестабильной экономической ситуации в России на первый план для предприятий выходит  способность выпускать конкурентоспособную  продукцию. Это может быть достигнуто, в том числе, за счет снижения себестоимости  и цены на продукцию. Так как общепроизводственные расходы включаются в себестоимость, а управленческие – в цену продукции, то снижение этих затрат даст конкурентное преимущество ОАО Завод «Красное Сормово» перед другими предприятиями отрасли. В связи с этим планирование общепроизводственных и управленческих расходов является важной частью процесса разработки Годового Бюджета. По возможности необходимо искать способы снижения этих затрат за счет более рационального использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

В качестве способов снижения данных затрат можно предложить:

  • сокращение затрат на расходные офисные материалы (на 50%);
  • сокращение затрат на услуги внутризаводского транспорта за счет ужесточения контроля над потреблением бензина (на 28%);
  • рациональное использование материалов и сокращение затрат на покупную оснастку;
  • ужесточение практики по договорам производственно-хозяйственного назначения (хоз. уборка и пр.);
  • выделение лимитов на плановые средние и капитальные ремонты (44% от уровня 2009 г.) и др.

Рассмотрим возможность снижения расходов на примере Бюджета управленческих расходов. В табл.3.3. представлена сравнительная информация по форме №Б5 «Бюджет управленческих расходов» по 2009 г. и плановым показателям 2010 г.

Таблица 4. Бюджет управленческих расходов ОАО «Завод «Красное Сормово» на 2009 – 2010 гг.

 

 

 

Статья расходов

2009 год

2010 год

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

1

2

3

4

5

1

Затраты на содержание персонала

121 559

135 175

127 890

 

Заработная плата и премии

80 879

91 497

84 021

 

ЕСН+обязательное страхование

23 293

23 615

24 198

 

Расходы на добровольное страхование

-

-

-

 

Резервы по отпускам

16 103

16 825

18 171

 

Услуги по обучению и повышению  квалификации

344

2 258

516

 

Прочие затраты на персонал

940

979

984

2

Амортизация внеоборотных активов

5 160

3 985

3 998

3

Расходы на содержание и ремонт ОС

12 600

10 558

4 850

 

Материальные расходы на содержание и ремонт ОС

340

861

640

 

Услуги сторонних организаций  по содержанию и ремонту ОС

12 260

9 697

4 210

4

Аренда, коммунальные расходы

-

1 536

2 048

 

Аренда основных средств

-

1 536

2 048

 

Расходы на лизинг

-

-

-

 

ТЭРы покупные

-

-

-

5

Услуги сторонних  организаций

117 734

117 432

102 584

 

Услуги по управлению

57 239

45 220

42 297

 

Аудит финансовой отчетности

237

280

237

 

Услуги по ведению бухгалтерского учета

15 714

17 147

17 214

 

Услуги консультантов, оценщиков, адвокатов, нотариуса

929

310

600 

 

Услуги по сертификации и лицензированию

128

128

138 

 

Информационные услуги

960

1 405

529 

 

Расходы на страхование имущества, ответственности

309

249

73 

 

Стационарная телефонная связь

5 254

4 851

4 445 

 

Мобильная телефонная связь

40

47

48 

 

Услуги IT и прочие телекоммуникационные расходы

187

202

200 

 

Транспортные услуги

-

-

 

Услуги по безопасности

23 295

25 694

22 428 

 

Услуги по доставке корреспонденции

170

361

237 

 

Непроцентные услуги банков, гарантии и т.п.

9 190

13 319

10 176 

 

Расходы на получение кредитов, займов

420

-

 

Прочие услуги

3 661

8 218

3 961 

6

Услуги вспомогательных  цехов

20 293

34 969

20 224 

 

Услуги по содержанию и ремонту  ОС

248

617

479 

 

ТЭРы, поставляемые вспомогательными цехами

8 005

  8 200

11 364 

 

Транспортные услуги

10 371

24 112

6 401 

 

Услуги связи

1 644

2 014

1 949 

 

Услуги IT

-

-

 

Услуги по безопасности

-

-

 

Прочие услуги вспомогательных  цехов

25

26

32 

7

Налоги

79 197

80 056

78 438 

 

Налог на землю (плата за землю)

66 324

68 079

65 928 

 

Налог на имущество

10 743

9 682

10 190 

 

Штрафы, пени по налогам и сборам

-

-

 

Прочие налоги, относимые на финансовый результат

2 130

2 295

2 320 

8

Прочие управленческие расходы

37 329

45 451

17 576 

 

Представительские расходы

87

78

100 

 

Расходные офисные материалы

6 800

6 703

2 160 

 

Командировочные расходы по России

1 900

828

400 

 

Командировочные расходы за рубеж

2 560

1 134

1 040 

 

Расходы на НИОКР

-

-

 

Соцсфера

22 182

33 148

12 957 

 

Прочее

3 800

3 560

919 

 

ИТОГО

393 872

429 161

357 608 


 

В таблице выделены строки, за счет которых возможно снижение управленческих расходов. Снижение указанных расходов может быть достигнуто за счет более тщательного планирования и жесткого контроля над расходованием денежных средств, а также установления лимитов расхода.

Например, за счет ужесточения контроля над расходованием бензина, можно достичь снижения расходов на услуги внутризаводского транспорта в разрезе управленческих расходов более чем в 3,5 раза.

А за счет более рационального  использования расходных офисных  материалов и внедрения электронного документооборота можно снизить затраты по данной строке расходов более чем в 3 раза.

Таким образом, более  тщательное и грамотное планирование управленческих расходов позволит в 2010 г. снизить их на 429 161 – 357 608 = 71 553 руб. или 16,8%.

  1. Автоматизация процесса бюджетирования.

На ОАО «Завод «Красное Сормово» в процессе бюджетирования продолжают использоваться электронные  таблицы MS Excel. Бюджеты предприятия оказываются недостаточно гибкими для оперативного реагирования на перемены, что, в свою очередь, вызывает разочарование как среди руководителей, так и среди рядовых сотрудников.

Необходимо автоматизировать процесс бюджетирования. С помощью  программных систем работа по бюджетированию выполняется гораздо быстрее.

Полученные  результаты имеют аккуратный, удобный, структурированный вид. Не нужно много места для хранения бумаг — исходной и сводной информации. А если подсчитать экономию на стоимости бумаги и оплате труда, то в некоторых случаях компьютерное бюджетирование может обойтись даже дешевле обычного.

И самое главное  — без автоматизации невозможно оперативно контролировать и корректировать процесс выполнения бюджетов, появляются богатейшие возможности для всестороннего  анализа деятельности компании и  ее подразделений.

 

Заключение

Таким образом, задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.

Преуспевающие компании все эффективнее прогнозируют будущую  деятельность и связанные с ней  потребности в ресурсах, что позволяет  при необходимости регулировать планы и оставаться в числе  лидеров, а современные бюджетные  системы и качественное программное обеспечение помогают им  в этом.

Из этого следует  вывод, что вопрос освоения в совершенстве бюджетного управления является жизненно важным для предприятия и организации  любого масштаба.

В целом бюджетирование  сегодня необычно популярно в России. Уже все поняли, что рыночная экономика не значит неплановая. Однако  информации о том, как сделать бюджет, очень мало.

Традиционно у нас  считалось, что подготовка бюджета  компании - задача финансовой службы (планово-экономического  отдела) при некотором содействии отдела производства.

Сегодня разрушается  это представление, бюджетом занимаются все менеджеры фирмы: отделов  продаж, снабжения, маркетинга, производства, инвестиций и проч. Каждый не только готовит свою часть финансового  плана, но и отвечает за показатели, на основе которых оценивается работа самого менеджера и возглавляемого им подразделения. В результате широкие массы руководителей предприятия начинают ощущать реальную связь с его финансами. Меняется стиль управления бизнесом, вместо бесконечного поиска виновных и «тушения пожаров» руководители начинают думать о том, «что будет, если...».

 

Литература

  1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др. Экономика и статистика фирм. 2000, - 300с
  2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Пер. с англ./Под ред. Ковалева В.В. В 2-х томах. - М.: Экономическая школа, 2000.
  3. Гилберт  К. Мастерство: Менеджмент, Пер. с англ. М., 2002. - 704 с.:
  4. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. -  М.: ЗАО Бизнес Микро, 2001, - 496 с.
  5. Емцов Е.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. - М.: ДИС, - 320 с.
  6. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник.- М.: Финпресс, 2000.- 384 с.
  7. Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС,2002. - 160 с.
  8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: ДИС, 2001, - 320 с.
  9. Милгром И.И., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. 2003, - 1000 с.
  10. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. 2008.- 416 с.
  11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2001
  12. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 544с.
  13. Основы бюджетирования и больше: справочное пособие. / под ред. В.А. Плотникова. - М.: Вершина, 2007. - 245 с.
  14. Цитович Н.Н. Бюджетирование на российских предприятиях / Н.Н. Цитович /2004, - 215с
  15. Родин В.Д. Инструмент финансового менеджмента - бюджетирование / В.Д. Родин // Вестник Удмуртского Университета. – 2008, - 118 с.
  16. Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 276 с.

 


Информация о работе Совершенствование системы бюджетирования на ОАО «Красное Сормово»