Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 13:57, курсовая работа
В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. Самофинансирование предприятием своей деятельности стало первоочередной задачей. В этой связи в системе финансового управления предприятием все большее внимание уделяется вопросам организации денежных потоков, оказывающих существенное влияние на конечные результаты его хозяйственной деятельности. Следует отметить, что концепция денежного потока предприятия как самостоятельного объекта финансового управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной, но и в зарубежной литературе по вопросам финансового менеджмента.
Введение
1. Теоретические основы управления денежными потоками коммерческой организации Понятие и классификация денежных потоков коммерческой организации
Методы оценки денежных потоков коммерческой организации
Политика управления и методы оптимизации денежных потоков коммерческой организации
Анализ системы управления денежными потоками ООО «Леонсия»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Леонсия»
Анализ состава, структуры и динамики денежных потоков ООО «Леонсия»
Оценка влияния денежных потоков на финансовую устойчивость и платежеспособность организации
Разработка путей совершенствования системы управления денежными потоками ООО «Леонсия»
Мероприятия по оптимизации и планированию денежных потоков организации
Прогнозные финансовые показатели деятельности «Леонсия»
Заключение
Список использованных источников
Идз = Орк *Кс:п *(ППКср + ПРср)/360 (3.1)
где Идз — необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых, в дебиторскую задолженность;
Орк — планируемый объем реализации продукции в кредит;
Кс:п — коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;
ППКср — средний период предоставления кредита покупателям, в днях;
ПРср — средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.
Определим необходимую сумму оборотного капитала, которую можно направить в дебиторскую задолженность в 2013г.:
тыс.руб.
Для ускорения платежей необходимо пересмотреть условия договора с контрагентами. Рассмотрим применение политики скидок при реализации продукции в качестве стимулирования покупателей к более быстрым расчетам.
Для того, чтобы определить, следует ли покупателям предоставлять скидку за авансовые выплаты, следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки (данные для расчета в соответствии с таблицей 3.1
Таблица 3.1 - Данные для расчета
Текущий годовой объем продаж продукции в кредит (дебиторская задолженность) |
21 тыс. руб. |
Сбор денежных платежей |
3 месяца |
Условия предоставления скидки в размере 2 % |
Оплата в течении 10 рабочих дней с даты продажи |
Минимальная норма прибыли |
15% |
Если платеж будет выполнен по истечении 10 дней, скидки не будет. Расчеты производятся при допущении, что 25 процентов покупателей ООО «Лионсия» воспользуются предоставленной скидкой. Время взыскания денежных платежей после изменения политики сократится до двух месяцев. Для расчета эффективности скидки применяется формула 3.2.
Рассчитаем эффективность скидки по формуле 3.2.
(3.2)
где - средний остаток дебиторской задолженности до изменения политики, тыс. руб.;
ДЗ – дебиторская задолженность, тыс. руб.;
Т – время взыскания денежных платежей, месяцев.
Рассчитаем средний остаток дебиторской задолженности до изменения политики (ост).
ост = 21/(12/3) = 5,25 тыс. руб.
Рассчитаем средний остаток дебиторской задолженности после изменения политики (ДЗост1).
ост1 = 21/(12/2) = 3,5 тыс. руб.
Определим уменьшение среднего остатка дебиторской задолженности по формуле 3.3
где - изменение среднего остатка дебиторской задолженности, тыс. руб.;
- средний остаток дебиторской
задолженности до изменения
- средний остаток дебиторской задолженности после изменения политики, тыс. руб.
ост = 5,25-3,5 = 1,75 тыс. руб.
Доход от применение скидок рассчитывается по формуле 3.4.
Д = *15% (3.4)
где Д – доход, тыс. руб.;
- изменение среднего остатка дебиторской задолженности, тыс. руб.;
15% - норма прибыли, %.
Д = 1,75*15% = 0,263 тыс. руб.
Далее рассчитаем сумму скидки по формуле 3.5.
С = С (%)*П (%)*ДЗ (3.5)
где С – сумма скидки, тыс. руб.;
С (%) – процент скидки, %;
П (%) – процент покупателей воспользовавшиеся скидкой, %;
ДЗ – дебиторская задолженность, тыс. руб.
С = 0,02*0,25*21 = 0,105 тыс. руб.
Отсюда чистое преимущество скидки рассчитаем по формуле 3.6.
ЧПС = Д – С (3.6)
где ЧПС – чистое преимущество скидки, тыс. руб.;
Д – доход, тыс. руб.;
С – сумма скидки, тыс. руб.
ЧПС = 0,263 – 0,105 = 0,1575 тыс. руб.
Сведем все рассчитанные значения в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 –Преимущества и недостатки предоставления скидки
Преимущество скидки |
Сумма, тыс. руб. |
Средний остаток дебиторской задолженности до изменения политики |
5,25 |
Средний остаток дебиторской задолженности после изменения политики |
3,5 |
Уменьшение среднего остатка дебиторской задолженности |
1,75 |
Норма прибыли |
15% |
Доход |
0,2625 |
Недостатки скидки |
|
Сумма скидки |
0,105 |
Чистое преимущество скидки |
0,1575 |
Как видно из таблицы 3.2 каждый рубль скидки приносит 1 рубль 50 копеек дохода. (0,2625 тыс. руб./ 0,105 тыс. руб. = 2,50).
Рассмотрим изменения показателей после применения мероприятия.
где - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
- выручка от реализации, тыс. руб.;
- средняя за период величина дебиторской задолженности, тыс. руб.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился в 6 раз, что можно рассматривать как положительный результат проведенного мероприятия.
где - средний срок оборота дебиторской задолженности, дней;
365 – число дней в году, дни;
- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
СДЗ = 365/521,7 = 0,7 дн.
Средний срок оборота дебиторской задолженности уменьшился на 3,5 дня.
где - продолжительность операционного цикла, дней;
- средний срок оборота
- средний срок оборота оборотных активов, дней, который определяется отношением выручки к среднему остатку оборотных средств.
Цо = 0,7+1826/3912 = 1,17 дн.
Продолжительность операционного цикла уменьшилась на 85 дней.
где - продолжительность финансового цикла, дней;
- продолжительность
- средний срок оборота
Цф = |1,17-10,9| = 9,8 дней
Продолжительность финансового цикла уменьшилась на 9,8 дней.
где ДБ – дебиторская задолженность, тыс. руб.;
Вр – выручка от реализации, тыс. руб.
К4 = 3,5/1826 = 0,002
Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. По сравнению с фактическим показателем 2012 года этот показатель снизился в 6 раз, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги.
Как видно из произведенных расчетов систему скидок ООО «Лионсия» следует применить.
Также ООО «Леонсия» можно рекомендовать разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности предприятия, предложить различные схемы платежей, отложить осуществление платежей менее важным поставщикам, найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками.
По увеличению поступления денежных средств из заинтересованных финансовых источников, не связанных с взаимной торговлей – необходимо:
- исследовать финансовые
условия краткосрочного
- пересмотреть условия долга предприятия (отсрочка выплаты основной суммы, снижение процентной ставки), и изучить возможность рефинансирования кредитов в других банках.
Для увеличения продаж – необходимо:
- проведение маркетинговых
исследований на ежедневной (еженедельной)
основе. Например, проводить пробные
ограниченные распродажи со
- тщательно оценивать прогнозируемые наценки по группам реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров, приносящие наибольшую прибыль;
- переоценить
факторы потребительского
- определить группы товаров, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них.
Для реорганизации запасов необходимо:
- разнести
по категориям запасы по
- уменьшить
размеры неприкосновенных запас
- улучшить
деятельность в области
- рассмотреть
возможность распродажи
ООО «Леонсия» предлагается продать запасы неходовых товаров. Если считать, что 25% запасов, находящихся в настоящее время на складе имеют истекший срок использования, то их необходимо списать. И 50% не ходовых товаров рекомендуется продать со скидкой 25%.
Тогда предприятие получит дополнительные денежные средства в размере
Ддоп = 4012/2/1,25 = 1604,8 тыс. руб.
При этом запасы уменьшатся на 4012*0,25 = 1003 тыс. руб.
Величина запасов составит 4012 – 1604,8 - 1003 = 1404,2 тыс. руб.
С целью оптимизации денежного потока в ООО «Леонсия» в краткосрочном периоде необходимо внедрить следующую систему мероприятий:
1.Обеспечение частичной или
полной предоплаты за
2. Сокращение сроков
3. Увеличение размера ценовых
скидок для реализации
4. Ускорение инкассации
5. Использование современных
6. Увеличение по согласованности
с поставщиками сроков
7. Приобретение долгосрочных
Поскольку данные мероприятия, повышая уровень абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде. Синхронизация денежных потоков должна быть направлена на устранение сезонных и циклических различий в формировании как положительных, так и отрицательных денежных потоков, а также на оптимизацию средних остатков денежной наличности.
Результатом оптимизации будет обеспечение условий максимизации чистого денежного потока предприятия, рост которого обеспечит повышение уровня самофинансирования предприятия, снизит зависимость от внешних источников финансирования.
Результаты оптимизации денежных потоков должны находить отражение при составлении финансового плана предприятия на год с разбивкой по кварталам и месяцам. Для оперативного управления денежными потоками целесообразно составлять платежный календарь, в котором с одной стороны отражается график поступления денежных средств от всех видов деятельности в течение прогнозного периода времени (от 5до 30 дней), а с другой - график предстоящих платежей (налогов, зарплаты, формирования запасов, погашения кредитов и процентов по ним и т.д.). Платежный календарь дает возможность финансовым службам предприятия осуществлять оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, своевременно фиксировать изменение финансовой ситуации и вовремя принимать корректирующие меры по синхронизации положительного и отрицательного денежных потоков и обеспечению стабильной платежеспособности предприятия.
Информация о работе Совершенствование системы управления денежными потоками ООО "Леонсия"