Современные методы финансового планирования на микроэкономическом уровне, пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
высокая нестабильность внешних условий и факторов;
новый стиль руководства персоналом;

Содержание

Введение 3
1. Содержание и задачи финансового планирования на предприятии 5
2. Методы финансового планирования на предприятии 8
3. Сущность финансового планирования на предприятии 18
4.Анализ финансового планирования на преприятии на примере
компании «Монитрон» 19
5. Пути совершенствования финансового планирования на предприятии 28
Заключение 33
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая финансы прав..doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Филиал ГБОУ ВПО «УдГУ» в г. Кудымкаре

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы»

по теме: «Современные методы финансового планирования на микроэкономическом уровне, пути их совершенствования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы КИ 28-515

Кетова В.Л.

 

 

Проверил:

К.э.н., доцент Васькин Д.Г.

 

 

 

 

Кудымкар,2012

Содержание

 

Введение 3

1. Содержание и задачи финансового планирования на предприятии          5

2. Методы финансового планирования  на предприятии                               8

3. Сущность финансового планирования на предприятии                         18

4.Анализ финансового планирования  на преприятии на примере

 компании «Монитрон» 19

5. Пути совершенствования финансового планирования на предприятии   28

Заключение                                                                                                      33

Список используемой литературы                                                                37

 

Введение

 

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Актуальность данной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

  • неопределенность внешней (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения;

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Задачи в данной работе:

  1. просмотреть сущность и задачи финасового планирования на предприятии;
  2. просмотреть методы финансового планирования на предприятии;
  3. проанализировать организацию оперативного планирования в компании «Монитрон», его финансовое состояние и финансовые результаты деятельности;
  4. проанализировать пути совершенствования методов финансового планирования на микроэкономическом уровне.

Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, обусловливающие совершенствование финансового планирования на современном этапе развития экономики России.

Объектом исследования являются планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Содержание, задачи финансового планирования на предприятии.

 

Устойчивая работа предприятий в рыночных условиях невозможна без использования современных методов управления финансами. Одним из основных направлений повышения эффективности финансового менеджмента является совершенствование внутрифирменного финансового планирования и контроль. В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

Отечественный и зарубежный практический опыт говорит о том, что проблема совершенствования финансового планирования на микроуровне продолжает оставаться актуальной. Планирование стабилизирует деятельность предприятия в условиях непредсказуемости рыночных отношений.

Планирование — это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения.

Планирование деятельности организации имеет два тесно связанных и взаимообусловленных аспекта: общеэкономический – с точки зрения теории фирмы; управленческий – как функция менеджмента, которая заключается в умении прогнозировать деятельность компании и использовать этот прогноз в целях её развития.

Преимущества планирования следующие:

1) планирование обеспечивает использование  благоприятных возможностей в условиях изменяющейся рыночной конъюнктуры;

2) в результате планирования  проясняются многие возникающие  проблемы;

3) планирование стимулирует управленческую деятельность;

4) обеспечивается четкая координация  действий между структурными  подразделениями предприятия;

5) руководство обеспечивается необходимой  информацией;

6) оптимизируется распределение  ресурсов.

В энциклопедии «Менеджмент», раскрывающей основные финансовые термины, дано следующее определение финансового планирования: «финансовое планирование – процесс разработки системы финансовых планов по отдельным аспектам деятельности, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии предприятия в предстоящем периоде».

В ходе финансового планирования каждая организация всесторонне оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах хозяйствующего субъекта, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.

Цель финансового планирования предприятия конкретизируется в зависимости от длительности планируемого периода, результатов анализа его финансового состояния на момент разработки финансового плана, динамики основных финансовых показателей в ретроспективе, результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий.

Значение финансового планирования для обеспечения стабильной деятельности организации:

1) обеспечение необходимыми финансовыми  ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

2) определение путей эффективного  вложения капитала, оценка степени  рационального его использования;

3) выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли  за счет экономного использования  денежных средств;

4) установление рациональных финансовых  отношений с бюджетом, банками  и контрагентами;

5) соблюдение интересов акционеров  и других инвесторов;

6) контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Основные задачи финансового планирования на предприятии:

    • обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
    • определять пути эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;
    • выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
    • устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;
    • соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;
    • контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. Методы финансового планирования

В практике финансового планирования применяют методы.

Методы планирования – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании.

Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе.

Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения.

К основным методам планирования относятся:

  • балансовый
  • опытно-статистический
  • нормативный
  • экономико-математический

Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета.

Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.

С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.

Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др. Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом.

Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин.

Используется для обоснования количественной меры плановых заданий или технико-экономических расчетов.

Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др. 
       Экономико-математические методы и модели (Метод экономико-математического моделирования). Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях. В современных условиях практически любой показатель может быть запланирован посредством экономико-математического метода. Применение этой группы методов способствует устранению субъективизма в планировании и повышает научный уровень обоснованности плана. Однако применение этих методов требует точного математического описания экономической задачи и часто экспертной оценки полученных данных.

Метод экономико-математического моделирования в финансовом планировании позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину.

Информация о работе Современные методы финансового планирования на микроэкономическом уровне, пути их совершенствования