Современный проблемы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть курсача.docx

— 528.97 Кб (Скачать файл)

1. Разрабатывает и представляет  в Правительство РФ проекты  федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов  Президента РФ и Правительства  РФ по вопросам:

- организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения основ бюджетного процесса;

- федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка его исполнения в очередном финансовом году и отчетность о его исполнении;

- разграничения бюджетных полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;

- финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;

- налоговой, валютной политики и политики в сфере таможенных платежей;

- регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;

- эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий, РФ;

- управления государственным долгом и финансовыми активами РФ;

- регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

- контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и др.

2. Разрабатывает и утверждает:

- порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;

- порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы;

- формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативно-правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

-     условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

- методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий РФ;

- порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и др.

3. Осуществляет:

- составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение его исполнения;

- прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

- ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

- экспертизу проектов Финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства РФ по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

- управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

- функции эмитента государственных ценных бумаг РФ;

- координацию бюджетно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

- участие от имени Правительства РФ в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения [21, c.112]:

- департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение;

- департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи;

- департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации;

- департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением;

- департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение;

- департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления;

- департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.) и другие департаменты;

- главное управление федерального казначейства (ГУФК).

Федеральное казначейство РФ осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

- организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;

- управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

-  финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

- управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

- предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

Счетная палата

Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным [3]. Основными задачами счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования средств федеральной собственности;

- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Федеральная налоговая служба

Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые инспекции [15, c.145].

Налоговые инспекции обязаны:

- действовать в строгом соответствии с законодательством;

- осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

- вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

- проводить проверки налогоплательщиков;

- ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;

- информировать Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;

- осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

Федеральная таможенная служба

За поступление таможенных пошлин ответственность несет Федеральная таможенная служба, которая обязана:

- проводить проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;

- проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;

- приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

- взыскивать недоимки по налогам, а также штрафы, предусмотренные налоговым законодательством.

В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин [16, c. 87].

Центральный банк РФ

Центральный банк РФ определяет сферу и порядок обращения иностранной валюты в РФ, выдает лицензии на проведение валютных операций [10]. Контролирует:

- соблюдение резидентами и нерезидентами валютного законодательства;

- поступление в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

- эффективность использования кредитов в иностранной валюте по международным кредитным договорам.

В основе совершенствования управления финансовыми отношениями должна быть активизация финансовой политики. В частности, это связано с улучшением системы налогообложения, повышением ее влияния на развитие экономики, внедрением долговременных финансовых нормативов, экономических методов управления.

Совершенствование управления финансами вызвано также расширением финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, возрастанием значения территориальных и местных финансовых органов в реализации финансовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

       2.1 Оценка деятельности законодательных органов власти российской федерации по управлению финансами  за 2011-2013 гг.

 

 

За 2012 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 370 контрольных мероприятий и 132 экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены 1 086 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручениям: Президента Российской Федерации – 2, палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы – 33.

При проведении контрольных мероприятий учитывалась информация, предоставленная в обращениях граждан.

В соответствии с Федеральным законом N 41  от 5 апреля 2013 г. «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном году результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2012 году проведено 58 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 874 вопроса. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.

На повышении результативности деятельности Счетной палаты положительно сказывается возможность регулярного информирования Президента Российской Федерации об основных итогах проведенной работы.

В отчетном периоде Счетной палатой проведено 2 контрольных мероприятия по поручениям Президента Российской Федерации:

- мониторинг использования мер государственной поддержки, направленных на создание и функционирование особых экономических зон, в том числе с целью перевода российской экономики на инновационный путь развития;

- анализ расходования средств федерального бюджета, выделенных в 2010–2011 годах на создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Особо важные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались главе государства на рабочих встречах Президента Российской Федерации с Председателем Счетной палаты. Всего Президент Российской Федерации В.В.Путин был проинформирован по 20 вопросам, из них:

- об эффективном использовании федеральной собственности в процессе создания открытого акционерного общества «Оборонсервис» и о влиянии проводимых мероприятий на ресурсное обеспечение национальной обороны в 2009–2011 годах. Общая сумма выявленных нарушений составила 10 722,1 млн. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Главной военной прокуратурой проведена проверка и организованы надзорные мероприятия, в ходе которых подтвердились факты нарушения законодательства, выявленные Счетной палатой при проверке управления и распоряжения активами организаций, входящих в структуру ОАО «Оборонсервис».

10 октября 2012 года Главным  военным следственным управлением  Следственного комитета Российской Федерации возбуждено и расследуется 10 уголовных дел, далее объединенных в одном производстве, в отношении должностных лиц Департамента имущественных отношений Минобороны России и лиц, выполнявших управленческие функции в ОАО «Оборонсервис» и иных коммерческих организациях;

Информация о работе Современный проблемы управления финансами