Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 14:15, курсовая работа
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса.
Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ
1.1. Особенности финасирования расходов на образования
1.2. Нормативного-правовое регулирование финансирования образования РФ
1.3. Основные источники финансирования образования
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ
2.1. Проблемы финансирования отрасли образования
2.2. Роль бюджетного финансирования для системы образования в новых экономических условиях
2.3. Анализ расходов бюджета РФ на образование
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Всё это позволяет предположить, что бюджетная (финансовая, экономическая) политика государства (точнее, финансовых органов) направлена в первую очередь на учёт и контроль бюджетных средств, а не обеспечение деятельности сферы образования.
Глава 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач.
Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
- обновление
структуры сети
- обновление
механизмов финансирования
- обеспечение
увеличения оплаты труда
Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе:
- создание
системы образовательных услуг,
обеспечивающих раннее
- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:
- создание
системы поддержки
- формирование
системы непрерывного
Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания:
- прозрачной,
открытой системы
- условий
для привлечения иностранных
студентов в российские
- механизмов
участия потребителей и
Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования: к 2012 году:
- формирование
сети научно-образовательных
- введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов;
- повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;
- развитие
форм финансирования
- становление
системы привлечения
- формирование
национальной квалификационной
структуры с учетом
- переход
на уровневые программы
- введение
систем оплаты труда
- создание
системы общественных
к 2020 году:
- формирование
около 20 научно-образовательных
- увеличение
доли средств в структуре
- внедрение
системы ежегодной поддержки
до 100 организаций, реализующих лучшие
инновационные программы
- внедрение
новых организационно-правовых
- усиление
позиций российского
- обеспечение
условий, при которых показатели
качества образования в
- наличие
не менее 10 - 12 современных студенческих
городков и центров
- увеличение
доли средств, предоставляемых на
научные исследования, проводимые
в вузах, в общем объеме средств,
направляемых на научные
- создание
программ развития персонала, включающих
в себя финансирование
- использование образовательных кредитов не менее чем 12 процентами студентов;
- увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, до 5 процентов общего числа студентов.
Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг.
Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007-2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы - с 4,1 процента до 5,5-6 процентов валового внутреннего продукта.
Заключение
В своем заключении я бы хотела рассказать о том, что будет с нами, если мы не будем уделять большое внимание образованию. Я поняла, что сейчас мы - будущее, что наше государство не поможет нам в образовании, не улучшит качество и доступность, то мы не сможем дать все, то, что было познано столетиями своим детям, внукам.…
Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие относительно недавно трудности в формировании данной группы расходов - это нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Как известно, в нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом социальные программы. Такой принцип формирования социально - культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности в обществе.
Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на социально-культурные нужды отчетливо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления экономической функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь - для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.
Это и есть та самая российская действительность, однако, переход на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять имеющуюся социальную напряженность в стране.
Список использованной литературы
1. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2007. - 703с.
2. Брайчева, Т.В. Государственные финансы: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001.-288с.
3. Бабич,
А. М. Государственные и
4. Алифанова, И.А., Галаган, А.И. Финансирование образования // Социально - гуманитарные знания. - 2003. - №2. - С. 101 - 105.
5. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити, 2006, - 540 с.;
6. Ходорович, М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2006. - 450 с.
7. http://www1.minfin.ru/ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ.
8. Конституция РФ
.
Информация о работе Социальное значение бюджетных расходов на образование