Стабилизационный фонд России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить задачи:
· что такое Стабилизационный фонд;
· охарактеризовать подобные фонды в других странах;
· рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Научный реферат на тему «Стабилизационный фонд России»………………..2
Глава 1. Стабилизационный фонд России………………………………………5
§1. Создание Стабилизационного фонда РФ……………………………………5
Глава 2. Резервный фонд Российской Федерации……………………………..18
§1. Предназначение Резервного фонда………………………………………...18
§2. Управление средствами Резервного фонда………………………………...21
§3. Использование средств Резервного фонда…………………………………28
Глава 3. Фонд национального благосостояния………………………………...31
§1. Предназначение фонда национального благосостояния………………….31
§2. Использование фонда национального благосостояние…………………...32
§3. Управление Фондом национального благосостояния…………………….33
Глава 4. Анализ зарубежного опыта организации стабилизационных бюджет-
ных фондов……………………………………………………………………….35
Тест на тему «Государственный и муниципальный долг и кредит»…………37
Задача……………………………………………………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по дисциплинеФинансы.docx

— 65.05 Кб (Скачать файл)

доллар США-45 %;

евро-45 %;

фунт стерлингов -10 %.

2. текущие сроки до  погашения выпусков долговых  обязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных  для размещения средств Резервного  фонда[67]:

- для долговых обязательств, номинированных в долларах США  и евро:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-3 года

- для долговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов:

минимальный срок до погашения-3 месяца

максимальный срок до погашения-5 лет.

Сроки, указанные выше, действуют  на момент приобретения за счет средств  Резервного фонда долговых обязательств либо на момент формирования из долговых обязательств индексов, используемых для расчета сумм процентов, начисляемых  на остатки денежных средств на счетах по учету средств Резервного фонда  в разрешенных иностранных валютах.

3. перечень иностранных  государственных агентств, в которые  могут размещаться средства Резервного  фонда (по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации[68]):

· Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);

· Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);

· Группа банков реконструкции  и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);

· Канадское агентство  развития экспорта (Export Development Canada, EDC);

· Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);

· Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));

· Сельскохозяйственный рентный  банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);

· Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного  строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);

· Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);

· Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);

· Федеральные банки фермерского  кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);

· Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);

· Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);

· Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);

· Австрийский экспортно-импортный  банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB).

4. номинальный объем приобретенных  долговых обязательств одного  выпуска не должен превышать  10 % номинального объема этого  выпуска[69].

 

 

 

 

 

 

 

§3. Использование  средств Резервного фонда

Средства Резервного фонда  могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение государственного внешнего долга.

Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового  трансферта происходит в случае недостаточности  для этих целей нефтегазовых доходов  федерального бюджета, поступивших  за соответствующий финансовый год (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.8, п.4).

Такое использование средств  Резервного фонда в периоды неблагоприятной  конъюнктуры мировых цен на энергоносители позволит проводить сбалансированную бюджетную политику, обеспечить стабильное социально-экономическое развитие страны, снизив его зависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках[70].

Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе использовать без  внесения изменений в федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение  нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления  фактически поступивших в текущем  финансовом году нефтегазовых доходов.

Предельный объем использования  средств Резервного фонда для  финансового обеспечения нефтегазового  трансферта утверждается федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период[71].

Использование средств Резервного фонда на досрочное погашение  государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано на снижение долговой нагрузки федерального бюджета  за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Предназначение фонда национального благосостояния

Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного  обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются  обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Использование  фонда национального благосостояние

Средства Фонда национального  благосостояния могут быть использованы на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России и обеспечение  сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем средств Фонда  национального благосостояния, направляемых на указанные цели, устанавливается  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной год и  плановый период.

Порядок софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации определен в Федеральном  законе от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ  «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Правительство Российской Федерации  вправе до 1 января 2015 г. без внесения изменений в федеральный закон  о федеральном бюджете направлять средства Фонда на осуществление  выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение  сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением  общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях  обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.[1]

В соответствии с Федеральным  законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные  акты Российской Федерации".

 

§3. Управление Фондом национального благосостояния

Цели управления.

Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности  средств фонда и стабильного  уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами фонда в указанных  целях допускает возможность  получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном  периоде (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.2).

Структура управления.

Управление средствами Фонда  национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального  благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации[84]. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1).

Управление средствами Фонда  национального благосостояния может  осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и  одновременно) (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.1):

1) путем приобретения  за счет средств фонда иностранной  валюты и ее размещения на  счетах по учету средств Фонда  национального благосостояния в  иностранной валюте (долларах США,  евро, фунтах стерлингов) в Центральном  банке Российской Федерации. За  пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

2) путем размещения средств  фонда в иностранную валюту  и финансовые активы, номинированные  в иностранной валюте, перечень  которых определен законодательством  Российской Федерации.[85]

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет  средствами Фонда национального  благосостояния согласно второму способу, то есть путем размещения средств  на валютных счетах в Центральном  банке Российской Федерации. При  этом согласно утвержденному Министерством  финансов Российской Федерации порядку  расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету  средств Фонда национального  благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки  на указанных счетах проценты, эквивалентные  доходности индексов, сформированных из долговых обязательств иностранных  государств, иностранных государственных  агентств и центральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации, в том числе оформленных  ценными бумагами, в которые могут  размещаться средства Фонда национального  благосостояния, требования к которым  утверждены Правительством Российской Федерации[86].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Анализ зарубежного опыта организации стабилизационных бюджетных фондов.

Бюджетные стабилизационные фонды  существуют в целом ряде стран (территорий), где в экономике существенную роль играет добыча полезных ископаемых, в основном -- углеводородного сырья. Такие фонды созданы в 15 странах  или отдельных регионах -- Норвегии, США (штат Аляска), Канаде (провинция  Альберта), Колумбии, Венесуэле, Чили, Кувейте, Омане и др.

В соответствии с основными функциями, которые призваны выполнять стабилизационные фонды в зарубежных странах, эти структуры можно разделить на три группы (см. табл. 2):

1. Собственно бюджетные стабилизационные фонды (в узком определении). Они формируются для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов в условиях изменяющейся внешнеэкономической конъюнктуры, а также для регулирования эмиссии (пример -- венесуэльский Фонд макроэкономической стабилизации). В период благоприятной ценовой конъюнктуры такие фонды наполняются за счет отчислений от рентных платежей (причем обеспечивается пропорциональность таких отчислений от уровня цен мирового рынка). В условиях низких цен мирового рынка аккумулированные средства используются для финансирования бюджетных расходов.

Именно к этому типу фондов, в  соответствии со своим нынешним статусом, относится Стабилизационный фонд Российской Федерации.

2. Фонды будущих поколений. Такие фонды ориентированы на накопление ресурсов на длительную перспективу -- обеспечение бюджетных расходов в условиях исчерпания запасов полезных ископаемых, ухудшения демографического баланса и др. Помимо отчислений рентных платежей (как правило, фиксированных и/или в меньшей степени, чем в предыдущем варианте, зависящих от мировых цен), значимую роль для формирования таких фондов играют доходы от инвестирования накопленных средств. В ряде случаев (кувейтский Фонд для будущих поколений, норвежский Государственный нефтяной фонд) масштабы таких доходов сопоставимы или даже превосходят поступления, непосредственно связанные с природной рентой. Кроме того, в отдельных странах (кувейтский Фонд будущих поколений) в такие фонды зачисляются все виды доходов бюджета при достижении профицита, средства от приватизации государственного имущества и т.п.

Средства таких фондов активно  инвестируются в финансовые активы (как правило, зарубежные). Их использование  в рамках текущего бюджетного процесса законодательно ограничено или запрещено. В ряде случаев ресурсы бюджетных  фондов будущих поколений инвестируются  в национальную экономику (с ограничениями  для нефтяного сектора -- кувейтский Фонд будущих поколений, Нефтяной фонд Омана).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест  на тему «Государственный и муниципальный долг и кредит»

 

Вопрос №1: Государственный долг является следствием:

а)  государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении

б)  обязательств заемщиков средств

в)  муниципальных заимствований

г)  государственных заимствований

д)  государственных кредитов

 

Вопрос №2: Формы государственного кредита в Российской Федерации согласно действующему законодательству - государственные…

а)  займы, выпускаемые Российской Федерацией

б) гарантии, предоставляемые Российской Федерацией иностранным юридическим лицам

в)  кредиты, предоставляемые иностранным государствам

г)  кредиты, предоставляемые международным организациям

д)  заимствования Российской Федерации

 

Вопрос №3: Обязательства, включаемые в состав внутреннего долга субъекта РФ:

а)  задолженность по долговым ценным бумагам Правительства РФ

б)задолженность по долговым ценным бумагам Правительства (администрации) субъекта РФ

Информация о работе Стабилизационный фонд России