Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:39, курсовая работа
Цель: исследовать стратегию управления государственным долгом
Поставлены следующие задачи для достижения главной цели:
1. Определить понятие и сущность государственного долга.
2. Рассмотреть методы управления госдолгом.
3. Проанализировать процесс управления государственным долгом в России.
4. Изучить литературу по данной теме.
Государственный долг может
оказывать как отрицательное, так
и положительное влияние на экономическое
развитие. Внешняя задолженность
позволяет стране осуществлять большие
совокупные затраты, чем выработанный
национальный доход, и финансировать
инвестиции, которые не обеспечиваются
внутренними поступлениями. В этом
аспекте государственные
Отрицательное влияние государственных заимствований отражается в наличии (возрастании) бюджетного дефицита, особенно в объемах, которые являются непомерными для развития конкретной экономики. Для отражения реальной экономической ситуации чаще используют относительные величины, в частности, отношение государственного долга к объему ВВП. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год; исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
В последние годы наметились
качественно новые тенденции
в сфере управления госдолгом, что
обусловлено форсированным
Госдолг представляет собой сложное экономико-финансовое образование, особый финансовый механизм, требующий использования системы методов для его регулирования.
Внешний долг – это обязательства,
возникающие в иностранной
Внутренний долг – это обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации. В среднесрочной перспективе за счет роста внутреннего долга увеличится государственный долг до 8826,3 млрд. рублей, или 14,2% ВВП, к концу 2013 года. Основными направлениями долговой политики на 2009-2013 годы стало достижение превышения внутреннего долга над внешним планировалось на 2013 год.
Разработка данной стратегии
обусловлена изменениями
Управление государственным
долгом является частью системы управления
финансовыми ресурсами
Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, оптимизацию расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.
Российская Федерация будет стремиться к проведению максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими, в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках в интересах бюджета Российской Федерации.
Список использованных источников и литературы
1. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – №2.
2. Бескова И.А. Анализ управления государственным долгом Российской Федерации // Финансы. – 2007. – №2.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями от 27 июля 2011 г.)
4. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. – М., 2007. – 304 с.
5. Вавилов А. Принципы государственной долговой политики / А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. – 2009. – №8.
6. Воронин Ю. Управление государственным долгом / Ю. Воронин, В. Кабашкин // Экономист. – 2009. – №1. – С. 58–67.
7. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2008
8. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. // Финансы. – 2007.,
9. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки». – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
10. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник. «Финансы», Издательское объединение «ЮНИТИ», 2007.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 287.
12. Родионова В.М. Управления государственным долгом – М.: «Финансы и статистика», 2008
13. Хайхадаева О.Д. Государственный долг Российской Федерации. – С. Пб.: Норма, 2008.
14. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Экономист, 2008
15.Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2007–2009 годы). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.akdi.ru
16. Официальный сайт Министерства финансов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru
17.Официального сайта Счетной Палаты РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ach.gov.ru
18.Официальный сайт ЦБ РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.cbr.ru
19.Официальный сайт Правительства РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.government.ru
20. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г. №238 – ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год
21. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ. (ред. от 08.11.2008) «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007). Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008–2010 гг.
22. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). (В ред. Федерального конституционного закона от 28.12.2010 №8-ФКЗ)
23. Экономика и бизнес. Под редакцией Камаева В.Д. – М., 2008.
24. Экономико-политическая ситуация в России. – М.: ИЭПП, 2009
Информация о работе Сущность и значение государственного долга и государственных гарантий