Сущность финансового анализа, методы и приёмы финансового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе раскрывается сущность финансового анализа предприятия, рассматриваются разнообразные методы и приемы финансового анализа. Эта тема на современном этапе является весьма актуальной, поскольку применяемые сегодня в России методы финансового анализа состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Финансовый анализ предприятий зачастую проводится факультативно и не является обязательным.

Основой данной работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период (2006 - 2008гг.)

Содержание

Введение………………………………………………….......3

1. Сущность финансового анализа, методы и приемы

финансового анализа

1.1 Сущность финансового анализа……………………………….5

1.2 Методы и приемы финансового анализа…………………….. 11

1.3 Типы экономических моделей………………………………....28

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный

комбинат «Орловский» за 2006 – 2008 гг.

2.1 Организационная характеристика ОАО «Компания

ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» ……...31

2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной

деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг……………………..33

2.3 Анализ финансового состояния предприятия

за 2006 – 2008 гг…………………………………………………….38

3. Оценка финансовых результатов деятельности

предприятия и анализ рентабельности……………………………44

Заключение................................................................................46

Список использованной литературы………………………..48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

     Основной  принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, то есть от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОМПАНИЯ «ЮНИМИЛК»

ФИЛИАЛ «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ОРЛОВСКИЙ»

за 2006 – 2008 гг. 
 
 

2.1 Организационная характеристика ОАО «Компания ЮниМилк»

  филиал «Молочный  комбинат «Орловский» 
 

     Предприятие ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный  комбинат «Орловский» создано на базе АООТ «Молочный комбинат «Орловский». Предприятие специализируется на производстве цельномолочной продукции, масла, и сухих молочных продуктов. На предприятии осуществляется непрерывный процесс производства с ежесуточной переработкой сырья.

     Основной  ассортимент представлен следующими видами продукции:

     – молоко цельное, молоко стерилизованное, ряженка, кефир, кисель, сметана, масло.

     Дополнительно с сентября 2003 года осуществляется реализация продукции «Петмол» и «Самаралакто» (молоко, сливки и кисломолочная продукция в упаковке длительного хранения).

     Вплоть  до 2004 года одной из слабых сторон предприятия  являлось отсутствие бренда. Но в 2004 году предприятие присоединилось к одной из крупнейшей компании России по производству молочных продуктов (компания ЮниМилк) и теперь комбинат пользуется несколькими брендами, основными из которых являются «Село Луговое», «БиоБалнс», «Актуаль», «Тёма», «Пентмол», «Летний День», «Простоквашино».

     Группа  ЮниМилк - молодая и быстро растущая компания – была образована в 2002 году. Сегодня - один из лидеров российской молочной промышленности. C момента основания компании в 2002 году приоритетным направлением развития бизнеса группы ЮниМилк является построение завершенной цепочки: производства, переработки и продажи молочной продукции. Это позволяет компании на данном этапе развития быть максимально независимой и устойчивой к всевозможным колебаниям на рынке в целом и в молочной отрасли в частности.

     Общий объем инвестиций в развитие сырьевой зоны за последние три года превысил 300 млн. рублей, что позволило значительно увеличить объем производства сырого молока. Работа, направленная на развитие сырьевой базы, позволяет в полной мере покрывать сегодняшние потребности предприятий в сырье и строить стратегические планы по освоению производственных площадок в новых регионах.

     На  текущий момент производственная база ЮниМилк включает в себя 32 молочных предприятия. Общий объем производства молочной продукции за три года вырос почти в два раза: до 733 372 тонн в 2008 году против 405 747 тонн в 2007 году.

     ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» имеет весьма разветвленную структуру. Каждое структурное подразделение выполняет строго определенные функции и является очень важным звеном производственного процесса. В целом деятельность филиала «Молочный комбинат «Орловский» можно назвать успешной и интенсивно развивающейся, о чем свидетельствует рост производства и использование всеми узнаваемых брендов.  
 

 

2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной

деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг. 
 

     Оценка  финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» строится на анализе ряда показателей: данных о списочном составе предприятия за анализируемый период и данных бухгалтерской отчётности предприятия за 2006 – 2008 гг. К основным показателям, характеризующим хозяйственную деятельность предприятия, можно отнести следующие: выручка от продажи продукции, работ, услуг (от реализации); себестоимость проданных товаров, работ, услуг; чистая прибыль (убыток) отчётного периода; среднегодовая стоимость основных фондов, фондоотдача, фондоёмкость, коэффициент оборачиваемости оборотных средств и показатель рентабельности. 

     Показатели, характеризующие деятельность ОАО  «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский», представлены в таблице 1.

     Из  таблицы 1 видно, что выручка от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 увеличилась на 133200 тыс. руб. или на 21,87%, а в 2008 по сравнению с 2007 - на 353864 тыс. руб. (47,68%). В целом за анализируемый период величина выручки от реализации выросла на 69,55%. Величина себестоимости произведенной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 увеличилась на 116854 тыс. руб., или 23,5%, в 2008 по сравнению с 2007 - на 3175936 тыс. руб., или 51,71%, то есть за 2006 - 2008 гг. себестоимость продукции выросла на 75,21% (рисунок 1).

     Чистая прибыль предприятия на протяжении 2006 - 2008 гг. является отрицательной, то есть предприятие работает в убыток, что происходит за счет того, что общая сумма процентов к уплате, операционных расходов, внереализационные расходы и налоги значительно превышают показатель прибыли от продаж. 

     

     Рисунок 1 - Соотношение выручки и себестоимости за 2006-2008 гг. 

     Из  таблицы 1 видно, что среднегодовая стоимость основных средств в ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный Комбинат «Орловский» в 2007 году по сравнению с 2006 увеличилась на 21644,56 тыс. руб. (14,22%), а в 2008 по сравнению с 2007 - на 46045,5 тыс. руб. (26,49).  В целом за анализируемый период стоимость основных средств выросла на 40,71%.

     Показатель фондоотдачи увеличивается на протяжении всего анализируемого периода. Так, в 2007 году по сравнению с 2006 он вырос на 6,75%, а в 2008 по сравнению с 2007 – на 17,1%, что свидетельствует об эффективном использовании основных средств.

     В 2007 году данный показатель снизился на 8% по сравнению с 2006, в 2008 – на 13,04% по сравнению с 2007 годом, за 2006 – 2008 гг. данный показатель снизился на 21,04%.

     Показатель  фондовооруженности в 2007 году вырос  на 190 930 руб./чел., или 34% по сравнению с 2006 годом, в 2008 – на 448960 руб./чел., или 59,67%.

     Таблица 1 - Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» за 2006– 2008 гг.

Показатель 2006, тыс.  руб. 2007, тыс.  руб. Прирост

2007 г.  к 2006 г.

2008, тыс.  руб. Прирост

2008 г.  к 2007 г.

(+ / -) % (+ / -) %
Выручка от реализации (тыс. руб.) 608939 742139 133200 21,87 1096003 353864 47,68
Себестоимость продукции (тыс. руб.) 497321 614175 116854 23,50 931768 317593 51,71
Чистая  прибыль (тыс. руб.) -4587 -345 +4242 - -2077 -1732 -
Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.) 152159,5 173804 21644,5 14,22 219849,5 46045,5 26,49
Фондоотдача (руб./ руб.) 4,00 4,27 0,27 6,75 5,00 0,73 17,10
Фондоёмкость (руб./ руб.) 0,25 0,23 -0,02 -8 0,20 -0,03 -13,04
Фондовооружён

ность (тыс. руб./чел.)

561,47 752,40 190,93 34 1201,36 448,96 59,67
Производительность труда (тыс. руб./чел.) 1616,6 2084,6 468,08 28,91 3690,25 1605,59 77,02
Рентабельность (общ.) (руб./руб.) 0,03 1,21 1,18 3933,33 1,18 -0,03 -2,48
 

     Следовательно, за 2006 – 2008 гг. данный показатель увеличился на 93,67%, в основном это произошло за счет снижения численности работников за анализируемый период. 

     Динамика  рентабельности следующая: с одного рубля затрат на производство продукции ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» в 2006 году получало 0,03 руб.  прибыли, в 2007 году - 0,21 руб., а в 2008 – 0,18, то есть показатель рентабельности вырос в 2007 году в семь раз по сравнению с 2006, а затем снизился на 2,48% в 2008 году. Это произошло за счёт роста себестоимости выпускаемой продукции. Следовательно, предприятию необходимо разработать и применить меры по снижению себестоимости продукции.

     Состав  и структуру основных средств ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» можно представить в виде следующих гистограмм (рисунки 2, 3, 4).

     Как видно из рисунков 2 – 4, основное место в структуре основных средств занимают такие их виды как здания, а также машины и оборудовании. Но стоимость зданий за анализируемый период абсолютно не изменилась, а стоимость машин и оборудования возросла с 2006 по 2008 гг. на 86750 тыс.,руб., или на 134,73%. Таким образом можно сделать вывод о том, что на предприятии за 2006 – 2008 гг. значительно увеличилось количество машин и оборудования, что в целом должно привести к улучшению эффективности функционирования предприятия.

     В целом, по хозяйственной деятельности ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» можно сделать вывод о том, что организация функционирует эффективно, но необходима разработка путей снижения себестоимости выпускаемой продукции, а также необходимо увеличить объем выпускаемой продукции для увеличения показателя прибыли от продаж.  

     

     Рисунок 2 - Состав основных средств ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» в 2006 г.

     

     Рисунок 3 - Состав основных средств ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» в 2007 г. 
 

     

     Рисунок 4 - Состав основных средств ОАО «Компания «ЮниМилк» Филиал «Молочный Комбинат «Орловский» в 2008 г. 
 

 

      2.3 Анализ финансового состояния предприятия

     за 2006 – 2008 гг. 
 

     Проанализируем  состав и структуру капитала ОАО  «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский».

     Таблица 2 - Состав и структура капитала ОАО  «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» за 2006 – 2008 гг. 

Показатель 2006 2007 (+/-) 2008 (+/-)
тыс.руб. уд. вес% тыс.руб. уд. вес% тыс.руб. уд. вес%
Уставный  капитал 25537 12,5 25537 12,8 0 25537 13,0 0
Добавочный  капитал 44705 21,9 - - -44705 - - -
Резервный капитал 13877 6,8 13877 7,0 0 13877 7,0 0
Нераспределённая  прибыль 120282 58,8 159775 80,2 +39493 157698 80,0 -2077
ИТОГО 204401 100 199189 100 -5212 197112 100 -2077
 

     Из  таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре капитала ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» на протяжении 2006 – 2008 гг. занимает нераспределённая прибыль. В составе капитала и резервов анализируемого предприятия за период 2006 – 2008 гг. произошли следующие изменения: добавочный капитал был полностью использован в 2007 году, величина нераспределенной прибыли увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 на 39493 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007 снизилась на 2077 тыс. руб.

Информация о работе Сущность финансового анализа, методы и приёмы финансового анализа