Сущность финансового анализа, методы и приёмы финансового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе раскрывается сущность финансового анализа предприятия, рассматриваются разнообразные методы и приемы финансового анализа. Эта тема на современном этапе является весьма актуальной, поскольку применяемые сегодня в России методы финансового анализа состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Финансовый анализ предприятий зачастую проводится факультативно и не является обязательным.

Основой данной работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период (2006 - 2008гг.)

Содержание

Введение………………………………………………….......3

1. Сущность финансового анализа, методы и приемы

финансового анализа

1.1 Сущность финансового анализа……………………………….5

1.2 Методы и приемы финансового анализа…………………….. 11

1.3 Типы экономических моделей………………………………....28

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный

комбинат «Орловский» за 2006 – 2008 гг.

2.1 Организационная характеристика ОАО «Компания

ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» ……...31

2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной

деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг……………………..33

2.3 Анализ финансового состояния предприятия

за 2006 – 2008 гг…………………………………………………….38

3. Оценка финансовых результатов деятельности

предприятия и анализ рентабельности……………………………44

Заключение................................................................................46

Список использованной литературы………………………..48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа1.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

     Наглядно  изменение всего капитала предприятия  можно представить в виде следующего графика (рисунок 5). 

     

     Рисунок 5 - Изменение капитала ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» в 2006 – 2008 гг. 

     Далее необходимо провести комплексную оценку финансовой устойчивости, ликвидности и платёжеспособности ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» за 2006 – 2008 гг. на основе расчёта относительных показателей.

     1. Одной из важнейших характеристик  финансовой устойчивости любого  предприятия является коэффициент  автономии или финансовой независимости, который определяется как отношение собственного капитала к величине всех активов предприятия. 

     К (2006) = 204401/265818 = 0,77

     К (2007) = 199189/354732 = 0,56;

     К (2008) = 197112/400109 = 0,49.

     Рост  коэффициента автономии свидетельствует  об увеличении финансовой независимости предприятия, снижении риска финансовых затруднений в будущем. Нормативное значение для коэффициента автономии равно 0,5. Из расчёта видно, что данный показатель снизился в 2007 году по сравнению с 2006 годом только до 0,56, а в 2008 – до 0,49, то есть достиг нормативного значения. Это произошло за счёт роста активов и снижения нераспределённой прибыли.

     2. Финансовый рычаг (К ), который определяется по формуле 1: 

     К = заёмные средства / собственный капитал                       (1) 

     Нормальное  ограничение для данного коэффициента К <1.      

     К (2006) = (559+61034)/ 204401 = 0,30

     К (2007) = (154364+1355)/ 199189 = 0,78;

     К (2008) = (197212+5961)/ 197112 = 1,03.

     В 2006 году значение данного показателя составило 0,30, а в 2007 – 0,78, это произошло  из-за увеличения краткосрочных и  долгосрочных обязательств предприятия. Также из расчётов видно, что в 2008 году данный показатель превышает нормативное значение, что свидетельствует о превышении заёмных средств над собственными, следовательно, при сохранении данной тенденции предприятие может попасть в зависимость от кредиторов.                                                                                                            

     3. Коэффициент финансовой устойчивости (К ) характеризует долю собственного капитала (СК) и долгосрочных обязательств (ДО) в общей сумме активов (А) предприятия (формула 2). Критическое значение = 0,75, нормальное = 0,9. 

     К = (СК + ДО) / А                                                                             (2) 

     К (2006) = (204401+559)/265818 = 0,77;

     К (2007) = (199189+1355)/354732 = 0,57;

     К (2008) = (197112+5961)/400109 = 0,51.

     Из  расчетов видно, что значение данного  коэффициента в 2006 году было чуть выше критического, а в 2007 и 2008 гг. не превышает критического значения и имеет тенденцию к снижению. 

   4. Коэффициент абсолютной ликвидности (К а.л.), показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно (формула 3). 

     Ка.л.  = ДС + КЦБ / КО                                                   (3) 

     где    ДС - денежные средства,

         КЦБ - краткосрочные ценные бумаги,

         КО  - краткосрочные обязательства. 

     К а.л. (2006) = (17966+374)/61034 = 0,30;

     К а.л. (2007) = (59+10762) /154364 = 0,07;

     К а.л. (2008) = (118+3154)/197212 = 0,02.

     Из  расчёта видно, что значение данного  коэффициента существенно снижается в 2007 году по сравнению с 2006 за счёт снижения краткосрочных финансовых вложений и роста краткосрочных обязательств. Тенденция к снижению сохраняется и в 2008 году.

     В целом можно сделать вывод  о том, что  финансовое состояние  ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный  комбинат «Орловский» имеет неустойчивое финансовое положение и имеет тенденцию к ухудшению.

      5. Одним из важнейших показателей  хозяйственной деятельности предприятия является рентабельность. Проанализируем влияние различных факторов на данный показатель.

     Факторный анализ рентабельности осуществляется на основе отчета о прибылях и убытках, в основе которого лежит следующая  модель (формула 4): 

Рс = Пп/Срп = (РП-Срп)/Срп                                                         (4) 

где Пп – прибыль от продаж продукции, руб.;

      Срп – полная себестоимость  реализованной продукции, руб.;

       РП – объём продаж в реализованных  ценах. 

Рс (2007) = 17 814 / 614175 = 0,029;

Рс (2008) = 15855/931768 = 0,017.

   Для факторного анализа используется метод  цепных подстановок. При этом объём  реализованной продукции буде количественным показателем, а её себестоимость – качественным. Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде (2008) будет по сравнению с базисным (2007) будет определяться следующим образом:

      ∆Рс = Пп(2008)/Срп(2007) = ((РП(2008)-Срп(2008))/Срп(2008) – (РП(2007)-Срп(2007))/Срп(2007)) = РП(2008)/Срп(2008) – Рп(2007)/Срп(2007) = (РП(2008)/Срп(2008) – Рп(2008)/Срп(2007)) + (Рп(2008)/Срп(2007) – РП(2007)/Срп(2007)) = ∆РСС+∆РРПС.                                                                          

   Составляющая  ∆РСС характеризует влияние изменения  себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая ∆РРПС – влияние изменения объёма реализации. Они определяются соответственно по формулам 5 и 6: 

      ∆РСС = РП(2008)/Сср(2008) – РП(2008)/Срп(2007)                     (5) 

      ∆РРПС = РП(2008)/Срп(2007) – РП(2007)/Срп(2008)                   (6) 

   Выполним  факторный анализ динамики рентабельности продукции ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный Комбинат «Орловский»:

  1. Полная себестоимость реализованной продукции:

Срп(2008) = 931768 тыс. руб.;

Срп(2007) = 614175 тыс. руб.

     2. Влияние изменения себестоимости  на динамику рентабельности продукции:

∆РСС = 1096003/931768 – 1096003/614175 = 1,20 – 1,79 = -0,59

     3. Влияние изменения объёма реализованной  продукции на динамику рентабельности  продукции:

∆РППС = 1096003/614175 – 742139/614175 = 1,79 – 1,21 = 0,58

     4. Общее изменение рентабельности  продукции:

∆Рс = -0,59+0,58 = -0,01.

      Можно сделать следующий вывод: в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность продукции ОАО Компания «ЮниМилк» на 0,01 доли (1%), это произошло под влиянием следующих факторов:

     а)  за счет увеличения себестоимости реализованной  продукции уменьшилась на 0,59 (59%);

     б) за счёт изменения объёма реализованной  продукции увеличилась на 0,58 (58%).

     Следовательно, анализируемому предприятию необходимо рассмотреть различные способы снижения себестоимости продукции, так как данный показатель в наибольшей степени влияет на снижение рентабельности выпускаемой продукции.  
 

 

  1. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    И АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 
     

     Итак, проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» можно сделать следующие выводы:

     1. С точки зрения хозяйственной  деятельности данной предприятие  функционирует нормально и даже успешно. Эффективно используются основные средства (о чем свидетельствуют показатели фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности), также растет производительность труда. Следовательно, предприятие использует эффективную стратегию развития хозяйственной деятельности и имеет тенденцию к её улучшению.

     2. Финансовое состояние предприятие  имеет тенденцию к ухудшению.  Практически все основные показатели  финансового состояния предприятия  указывают на ухудшение финансового  положения, снижения финансовой устойчивости, увеличению зависимости ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» от внешних источников финансирования деятельности. Следовательно, необходимо проводить мероприятия по улучшению финансового состояния анализируемого предприятия.

     3. По итогам факторного анализа  за 2007 – 2008 год было выявлено, что основным фактором, отрицательно  влияющим на прибыльность деятельности  предприятия, является высокая  себестоимость продукции. 

     В целом можно сделать вывод, что  ОАО Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» достаточно устойчивое предприятие. Несмотря на отрицательный финансовый результат, предприятие имеет довольно большой потенциал: доля рынка предприятия значительна по сравнению с предприятиями-конкурентами, ассортимент выпускаемой продукции велик, а по некоторым наименованиям предприятие вообще не имеет конкурентов.

     Основным  способом улучшения финансово-хозяйственного состояния может быть увеличение объема выпускаемой продукции, так как это выгодно для анализируемого предприятия, но только при снижении себестоимости. Таким образом, нужно добиться роста прибыли от реализации продукции, за счет которой можно будет снижать обязательства предприятия и получить возможность перекрыть прочие и внерелизационные расходы, а также налоговые обязательства. Одним из способов улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть эффективное использование оборотных средств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     На  основании вышесказанного можно  сделать вывод, что экономический анализ по своей сути является глубоким исследованием экономических явлений на предприятии, в ходе которого выявляются причины отклонения от плана и недостатков в работе, а также  вскрываются резервы, что содействует повышению эффективности и улучшению качества работы предприятия.

     Анализ  финансового состояния  показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу на предприятии, дает возможность выявить  наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии. Результаты анализа дают ответ на вопрос, над какими важнейшими аспектами улучшения финансового состояния предприятия нужно работать в конкретный период его деятельности.

     На сегодняшний день финансовый анализ представляет собой вполне отработанную процедуру и считается формализованным инструментом обработки данных. С помощью финансового анализа можно:

-оценить текущее  финансовое состояние предприятия;

-оценить темпы  развития предприятия с позиции  их финансового обеспечения;

-выявить доступные  источники средств и оценить  целесообразность их привлечения;

-увидеть предприятие  на фоне других.

     Однако, несмотря на отлаженность и относительную простоту, применение финансового анализа имеет ряд ограничений:

- обособленные финансовые показатели не дают объективной оценки состояния фирмы;

- финансовые показатели могут давать противоречивые оценки состояния фирмы; для разрешения такой затруднительной ситуации можно подключать к финансовому анализу статистические методы исследования;

Информация о работе Сущность финансового анализа, методы и приёмы финансового анализа