Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:05, курсовая работа
В данной курсовой работе раскрывается сущность финансового анализа предприятия, рассматриваются разнообразные методы и приемы финансового анализа. Эта тема на современном этапе является весьма актуальной, поскольку применяемые сегодня в России методы финансового анализа состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Финансовый анализ предприятий зачастую проводится факультативно и не является обязательным.
Основой данной работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период (2006 - 2008гг.)
Введение………………………………………………….......3
1. Сущность финансового анализа, методы и приемы
финансового анализа
1.1 Сущность финансового анализа……………………………….5
1.2 Методы и приемы финансового анализа…………………….. 11
1.3 Типы экономических моделей………………………………....28
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный
комбинат «Орловский» за 2006 – 2008 гг.
2.1 Организационная характеристика ОАО «Компания
ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» ……...31
2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия за 2006 – 2008 гг……………………..33
2.3 Анализ финансового состояния предприятия
за 2006 – 2008 гг…………………………………………………….38
3. Оценка финансовых результатов деятельности
предприятия и анализ рентабельности……………………………44
Заключение................................................................................46
Список использованной литературы………………………..48
Наглядно
изменение всего капитала предприятия
можно представить в виде следующего
графика (рисунок 5).
Рисунок
5 - Изменение капитала ОАО «Компания «ЮниМилк»
филиал «Молочный комбинат «Орловский»
в 2006 – 2008 гг.
Далее необходимо провести комплексную оценку финансовой устойчивости, ликвидности и платёжеспособности ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» за 2006 – 2008 гг. на основе расчёта относительных показателей.
1.
Одной из важнейших
К (2006) = 204401/265818 = 0,77
К (2007) = 199189/354732 = 0,56;
К (2008) = 197112/400109 = 0,49.
Рост коэффициента автономии свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия, снижении риска финансовых затруднений в будущем. Нормативное значение для коэффициента автономии равно 0,5. Из расчёта видно, что данный показатель снизился в 2007 году по сравнению с 2006 годом только до 0,56, а в 2008 – до 0,49, то есть достиг нормативного значения. Это произошло за счёт роста активов и снижения нераспределённой прибыли.
2.
Финансовый рычаг (К
), который определяется по формуле
1:
К
= заёмные средства / собственный капитал
(1)
Нормальное
ограничение для данного
К (2006) = (559+61034)/ 204401 = 0,30
К (2007) = (154364+1355)/ 199189 = 0,78;
К (2008) = (197212+5961)/ 197112 = 1,03.
В
2006 году значение данного показателя
составило 0,30, а в 2007 – 0,78, это произошло
из-за увеличения краткосрочных и
долгосрочных обязательств предприятия.
Также из расчётов видно, что в 2008 году
данный показатель превышает нормативное
значение, что свидетельствует о превышении
заёмных средств над собственными, следовательно,
при сохранении данной тенденции предприятие
может попасть в зависимость от кредиторов.
3.
Коэффициент финансовой устойчивости
(К
) характеризует долю собственного
капитала (СК) и долгосрочных обязательств
(ДО) в общей сумме активов (А) предприятия
(формула 2). Критическое значение = 0,75,
нормальное = 0,9.
К
= (СК + ДО) / А
К (2006) = (204401+559)/265818 = 0,77;
К (2007) = (199189+1355)/354732 = 0,57;
К (2008) = (197112+5961)/400109 = 0,51.
Из расчетов видно, что значение данного коэффициента в 2006 году было чуть выше критического, а в 2007 и 2008 гг. не превышает критического значения и имеет тенденцию к снижению.
4.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К
а.л.), показывает, какая часть краткосрочных
обязательств может быть погашена немедленно
(формула 3).
Ка.л.
= ДС + КЦБ / КО
где ДС - денежные средства,
КЦБ - краткосрочные ценные бумаги,
КО
- краткосрочные обязательства.
К а.л. (2006) = (17966+374)/61034 = 0,30;
К а.л. (2007) = (59+10762) /154364 = 0,07;
К а.л. (2008) = (118+3154)/197212 = 0,02.
Из расчёта видно, что значение данного коэффициента существенно снижается в 2007 году по сравнению с 2006 за счёт снижения краткосрочных финансовых вложений и роста краткосрочных обязательств. Тенденция к снижению сохраняется и в 2008 году.
В целом можно сделать вывод о том, что финансовое состояние ОАО «Компания ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» имеет неустойчивое финансовое положение и имеет тенденцию к ухудшению.
5.
Одним из важнейших
Факторный
анализ рентабельности осуществляется
на основе отчета о прибылях и убытках,
в основе которого лежит следующая
модель (формула 4):
Рс = Пп/Срп
= (РП-Срп)/Срп
где Пп – прибыль от продаж продукции, руб.;
Срп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.;
РП – объём продаж в
Рс (2007) = 17 814 / 614175 = 0,029;
Рс (2008) = 15855/931768 = 0,017.
Для факторного анализа используется метод цепных подстановок. При этом объём реализованной продукции буде количественным показателем, а её себестоимость – качественным. Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде (2008) будет по сравнению с базисным (2007) будет определяться следующим образом:
∆Рс
= Пп(2008)/Срп(2007) = ((РП(2008)-Срп(2008))/Срп(
Составляющая
∆РСС характеризует влияние
∆РСС
= РП(2008)/Сср(2008) – РП(2008)/Срп(2007)
∆РРПС
= РП(2008)/Срп(2007) – РП(2007)/Срп(2008)
Выполним факторный анализ динамики рентабельности продукции ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный Комбинат «Орловский»:
Срп(2008) = 931768 тыс. руб.;
Срп(2007) = 614175 тыс. руб.
2.
Влияние изменения
∆РСС = 1096003/931768 – 1096003/614175 = 1,20 – 1,79 = -0,59
3.
Влияние изменения объёма
∆РППС = 1096003/614175 – 742139/614175 = 1,79 – 1,21 = 0,58
4.
Общее изменение
∆Рс = -0,59+0,58 = -0,01.
Можно сделать следующий вывод: в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность продукции ОАО Компания «ЮниМилк» на 0,01 доли (1%), это произошло под влиянием следующих факторов:
а) за счет увеличения себестоимости реализованной продукции уменьшилась на 0,59 (59%);
б) за счёт изменения объёма реализованной продукции увеличилась на 0,58 (58%).
Следовательно,
анализируемому предприятию необходимо
рассмотреть различные способы снижения
себестоимости продукции, так как данный
показатель в наибольшей степени влияет
на снижение рентабельности выпускаемой
продукции.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
И АНАЛИЗ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Итак, проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» можно сделать следующие выводы:
1.
С точки зрения хозяйственной
деятельности данной
2.
Финансовое состояние
3.
По итогам факторного анализа
за 2007 – 2008 год было выявлено,
что основным фактором, отрицательно
влияющим на прибыльность
В целом можно сделать вывод, что ОАО Компания «ЮниМилк» филиал «Молочный комбинат «Орловский» достаточно устойчивое предприятие. Несмотря на отрицательный финансовый результат, предприятие имеет довольно большой потенциал: доля рынка предприятия значительна по сравнению с предприятиями-конкурентами, ассортимент выпускаемой продукции велик, а по некоторым наименованиям предприятие вообще не имеет конкурентов.
Основным
способом улучшения финансово-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что экономический анализ по своей сути является глубоким исследованием экономических явлений на предприятии, в ходе которого выявляются причины отклонения от плана и недостатков в работе, а также вскрываются резервы, что содействует повышению эффективности и улучшению качества работы предприятия.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести работу на предприятии, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии. Результаты анализа дают ответ на вопрос, над какими важнейшими аспектами улучшения финансового состояния предприятия нужно работать в конкретный период его деятельности.
На сегодняшний день финансовый анализ представляет собой вполне отработанную процедуру и считается формализованным инструментом обработки данных. С помощью финансового анализа можно:
-оценить текущее
финансовое состояние
-оценить темпы
развития предприятия с
-выявить доступные источники средств и оценить целесообразность их привлечения;
-увидеть предприятие на фоне других.
Однако, несмотря на отлаженность и относительную простоту, применение финансового анализа имеет ряд ограничений:
- обособленные финансовые показатели не дают объективной оценки состояния фирмы;
- финансовые показатели могут давать противоречивые оценки состояния фирмы; для разрешения такой затруднительной ситуации можно подключать к финансовому анализу статистические методы исследования;
Информация о работе Сущность финансового анализа, методы и приёмы финансового анализа