Сущность финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 06:07, контрольная работа

Краткое описание

Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 8
1.1 Необходимость и сущность финансов 8
Функции финансов 11
1.3 Методы управления финансами 15
2 ФИНАНСЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 19
3 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДЕЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 25
4 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ 31
5 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа финансы.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Законами могут  устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов .

Содержание  финансовых отношений некоммерческих организаций во многом определяется организационно-правовой формой НКО  и источниками ее финансирования:

  • сметное финансирование;
  • сочетание сметного финансирования с самоокупаемостью (частичная самоокупаемость);
  • полная самоокупаемость.

При этом выделяются следующие основные принципы:

  • формирование финансовых ресурсов за счет взносов учредителей, членских взносов, доходов от предпринимательской деятельности и т.п.;
  • использование бюджетных средств только в виде субсидий и бюджетных ассигнований в рамках социально значимых программ;
  • самостоятельность в распределении доходов (кроме полученных бюджетных ассигнований);
  • покрытие за счет полученной выручки от реализации продукции (работ, услуг) всех расходов и формирование целевых фондов после уплаты налогов.

В зависимости  от характера финансирования затрат среди НКО выделяются организации, устанавливающие за оказываемые услуги плату, позволяющую им возмещать производственные затраты и получать прибыль, которую они оставляют в своем распоряжении. Однако получение прибыли не является в принципе основной их целью. Они могут также использовать в дополнение к выручке от оказания услуг доходы от собственности и за счет этого устанавливать плату за услуги, покрывающую затраты на них. К ним, в частности, относятся:

1) НКО, создаваемые  коммерческими предприятиями для  оказания им различных услуг  и представления их интересов (например, торгово-промышленные палаты, биржи, ассоциации предпринимателей);

2) НКО, целью  которых является предоставление  за плату услуг высокого качества  в области здравоохранения, образования  и т.п. (например, негосударственные  больницы, школы, университеты).

К отдельной  группе НКО относятся организации, предоставляющие товары и услуги другим институциональным единицам бесплатно или по экономически незначимым ценам, основным источником финансирования их затрат являются не поступления от продаж, а взносы их членов, пожертвования и другие трансферты. Эта группа НКО включает организации, создаваемые, контролируемые и в основном финансируемые правительством и домашними хозяйствами. К ним относятся общественные и религиозные организации (объединения), фонды. Существуют следующие основные типы НКО, обслуживающих домашние хозяйства:

1) организации,  созданные для предоставления  услуг главным образом их членам  и финансируемые в основном  за счет членских взносов (профессиональные  союзы, политические партии, религиозные общества, добровольные спортивные общества, клубы по интересам и т.п.);

2) благотворительные  общества и фонды, предоставляющие  товары и услуги домашним хозяйствам  на нерыночной основе, главным  источником финансовых ресурсов  для которых служат пожертвования в денежной и натуральной форме;

3) ведомственное  жилье, ведомственные больницы, поликлиники,  клубы, стадионы и т.п..

Особенности финансового  механизма бюджетных учреждений:

  • бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой;
  • бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) и самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
  • бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Принципами  формирования и использования финансовых ресурсов при сметном финансировании являются:

  • целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией;
  • строгая регламентация бюджетных средств на основе установленных законодательством норм расходов;
  • контроль за рациональным использованием средств.

Бюджетная смета  бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении  которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

1) оплату труда  работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами и законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

2) оплату поставок  товаров, выполнения работ, оказания  услуг для государственных (муниципальных)  нужд;

3) уплату налогов,  сборов и иных обязательных  платежей в бюджетную систему  РФ;

4) возмещение  вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности .

Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и  расходование бюджетных средств  на другие цели не допускается.

Возможность осуществления  бюджетными учреждениями предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности предусмотрена Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», «Основами законодательства РФ о культуре» и др.

 

3 ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  МЕДИЦИНСКОГО  СТРАХОВАНИЯ

 

 

Подразделения фонда ОМС, совместно с лицензированными медицинскими страховыми учреждениями, постоянно ведут разъяснительную  работу по защите прав застрахованных граждан. В ситуациях, когда пациентам неправомерно отказывают в медицинской помощи или предоставляют некачественные медицинские слуги, территориальные фонды обязательного медицинского страхования назначают экспертизу и выявляют виновных. Граждане также обладают правом потребовать через страховую компанию эксперта для подтверждения низкого качества оказанной терапевтической услуги.

Территориальные представительства  Фонда обязательного медицинского страхования проводят немалую работу, направленную на то, чтобы пациенты в системе ОМС были в курсе своих прав, и знали, куда нужно обращаться, если они грубо нарушаются (вплоть до судебной инстанции).

Фонды обязательного  медицинского страхования — денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование — это составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Основное назначение территориальных  фондов обязательного медицинского страхования — финансовое обеспечение  программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования.

В бюджетном законодательстве фонды обязательного медицинского страхования определены как денежные фонды, в то время как в Законе РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом, территориальных фондов — в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.

Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2001 г. формируется за счет:

• отчислений от единого  социального налога;

• отчислений от единого  налога при упрощенной системе налогообложения;

• отчислений от сельхозналога;

• отчислений от единого  налога на вмененный доход;

• доходов от размещения временно свободных средств Фонда  и нормированного запаса;

• добровольных взносов  юридических и физических лиц.

Поступление единого социального  налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования . Порядок расчета сумм единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, аналогичен порядку, применяемому для Пенсионного фонда Российской Федерации.

Относительно небольшой  удельный вес в доходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса. В соответствии с Уставом этого Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные ценные бумаги.

Наибольший  удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основе полученных от территориальных фондов заявок.

За счет средств  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования финансируются  также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному  медицинскому страхованию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.

Расходы на управление Фондом включают расходы на компьютеризацию  системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные  исследования, проведение региональных совещаний и конференций, международное сотрудничество, информационно-публицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.

Доходы и  расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Доходы территориальных фондов формируются за счет:

• отчислений от единого социального налога;

• отчисления от единого налога по специальным режимам  налогообложения;

• поступлений  из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;

• доходов от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;

• поступлений  средств из Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных  фондов;

• поступлений  из Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования так же, как и Федеральный  фонд, размещают временно свободные  средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

Расходы территориальных  фондов обязательного медицинского страхования связаны с финансированием  территориальной программы обязательного  медицинского страхования, включая  расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.

Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Территориальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на основе дифференцированных подушевых нормативов.

Информация о работе Сущность финансов