Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 11:31, курсовая работа
Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансировани, включая подушевой норматив, анализ общеобразовательных учреждений на примере г. Улан-Удэ
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Типы и виды образовательных учреждений…………………………5
1.1 Учреждения дошкольного образования……………………………………5
1.2 Учреждения общего образования………………………………………..…7
1.3 Учреждения дополнительного и специального образования…………...15
Глава 2. Финансирование системы образования…………………………..…18
2.1 Источники финансирования в системе образования…………………..…18
2.2 Нормативное подушевое финансирование………………………………..22
2.3 Анализ финансирования образования на примере города Улан-Удэ….26
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………..39
Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательного учреждения заключается также в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году).
Расчет
стоимости бюджетной
Введение нормативного
При
расчете регионального
В
исключительных случаях объем финансирования
конкретных образовательных учреждений
в переходный (адаптационный) период
(не более 3-х лет), может быть пересмотрен
путем корректировки
При этом выравнивание целесообразно осуществлять не за счет его понижения, а за счет дополнительного финансирования учреждений с низкой стоимостью бюджетной образовательной услуги при условии отсутствия реальных резервов повышения ее стоимости (увеличения наполняемости классов, сокращения дополнительной нагрузки, численности обслуживающего персонала и т.д.).
В
исключительных случаях неоправданно
завышенного определения
Предусмотренный
данной модельной методикой механизм
нормативного подушевого финансирования
создает условия для повышения заработной
платы руководителей и работников образовательных
учреждений, оптимизации учебной нагрузки,
тем самым, стимулируя их заинтересованность
в проведении мероприятий по предоставлению
равных условий осуществления образовательного
процесса и положительно сказываясь на
социальной ситуации.
2.3
Анализ финансирования образования на
примере города Улан-Удэ
Основные
положения государственной
В 2010 г утверждены новые
Переход на новые
Таблица № 13
Основные показатели, характеризующие систему образования в городе Улан-Удэ
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Число
дошкольных общеобразовательных |
65 | 64 | 55 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, чел. | 13669 | 13033 | 15207 |
Расходы на дошкольное образование, тыс. руб. | 387911,9 | 412740,3 | 425562,1 |
Число
общеобразовательных |
69 | 68 | 66 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях, чел. | 39782 | 40979 | 41822 |
Расходы на общее образование, тыс. руб. | 1081421,3 | 1229354,6 | 1303354,1 |
Из приведенных в таблице статистических данных следует, что контингент учащихся в дошкольных образовательных учреждениях в 2010 году увеличился на 16,7 % по сравнению с 2009 г. В 2010 ввели дополнительно новые места, открыты новые группы за счет высвобождения резервных помещений. По итогам 2010 года показатель охвата детей дошкольными учреждениями составил 63,2%. Однако еще 14 тысяч детей стоят в очереди.
Вместе с тем, наблюдается
В 2010 г. сократилось количество дошкольных учреждений с 64 до 55, в результате объединения ДОУ №56 с ДОУ №20, ДОУ №87 с ДОУ №25,43, ДОУ №64 с ДОУ №30, ДОУ №9 с ДОУ №6, ДОУ №10 с ДОУ №21, ДОУ №70 с ДОУ №7,4. Реорганизована Открытая сменная общеобразовательная школа №1 путем присоединения к ОСОШ №7, МОУ СОШ №16 к МОУ СОШ №58.
Произведена оценка динамики
основных показателей системы
образования в 2009 году и 2010
году. Проведенным анализом
Таблица № 14
Анализ исполнения расходов бюджета за 2010 год по разделу 0700 «Образование» (тыс. руб.)
Наименование статей | Решение в редакции от 23.12.10 г. № 389-29 | Бюджетная роспись | Исполнено за 2009 г. | Исполнено за 2010 г. | Отклонение гр.5-гр3 | Отклонение гр.5-гр4 | % исполнения решения в редакции от 23.12.10 г. гр5/гр3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
0700«Образо-вание» | 2011417,0 | 2011420,2 | 1911380,1 | 1980596,7 | -30823,5 | 69216,6 | 98,5 |
0701«Дошко-льное образование» | 482796,7 | 482353,8 | 465662,7 | 454579,2 | -27774,6 | -11083,5 | 94,2 |
0702 «Общее образование» | 1373214,6 | 1373364,7 | 1307978,5 | 1370317,3 | -3047,4 | 62338,8 | 99,8 |
0707«Моло-дёжная политика и оздоровление детей» | 64446,3 | 64646,4 | 25698,1 | 64646,4 | - | 38948,3 | 100 |
0709 «Другие вопросы в области образования» | 90959,4 | 91055,3 | 112040,8 | 91053,8 | -1,5 | -20987,0 | 99,9 |
По разделу «Образование» в 2010 году расходы бюджета городского округа «город Улан-Удэ » составили 1 980 596,7 тыс. руб. (или 98,5% от годовых бюджетных назначений), основная часть которых была направлена на финансирование общего образования - в сумме 1 370 317,3 тыс. руб. (99,8% от утвержденных бюджетных назначений), дошкольного образования - в сумме 454 579,2 тыс. руб. (94,2%), По сравнению с 2009 годом расходы по отрасли возросли на 69 216,6 тыс. руб., или на 3,6%. Относительно 2009 года, финансирование расходов, предусмотренных по указанным направлениям, увеличилось, причем значительный рост пришелся на общее образование – 62 338,8 тыс. руб. Удельный вес расходов раздела «Образование» в бюджете города составил 36,1% (в 2009 году 33,2%).
По подразделу 0701 «Дошкольное образование»
расходы на дошкольное
Объем средств в размере 396 568,7 тыс.руб. или 87,2% расходов по подразделу направлено на содержание дошкольных образовательных учреждений , из них на:
- проведение капитального и
текущего ремонта по
- приобретение основных средств
- на субсидии автономным учреждениям
- дошкольным образовательным
учреждениям на оплату
- на развитие общественной
Кроме этого, МУ «Комитет по
строительству» направлено на
оплату расходов по капитальному
ремонту дошкольных
По подразделу 0702 «Общее образование»
расходы на начальное общее,
основное общее, среднее (
-
798 724,8 тыс. руб. на реализацию
государственного стандарта
- 174 221 тыс. руб. на обеспечение
деятельности подведомственных
учреждений (общеобразовательных
- 238 923,4 тыс. руб. учреждениям по внешкольной работе с детьми;
- 12 000,0 тыс. руб. на капитальный ремонт школы №26;
- 5 000,0 тыс. руб. ремонт и
приобретение кресел для
- 17 744,2 тыс.руб. на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, охвачено питанием в отчетном периоде 8720 школьников, из малообеспеченных семей. Стоимость горячего питания составляет 20 руб. в день на 1 ребенка;
- 31 990,7 тыс. руб. на выплату
- 19 056,5 тыс. руб. на выплату
- 4 214,6 тыс. руб. содержание
- 34 904,6 тыс. руб. на развитие
общественной инфраструктуры
- 26 392,2 тыс. руб. субсидия на оплату коммунальных услуг;
- 2 875,7 тыс. руб. направлено на
финансирование строительства
По подразделу 0707 «Молодежная политика
и оздоровление детей» расходы
по организации
Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, их финансирование