Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа
Финансовая политика играет огромную роль в развитии национальной экономике РФ. После 1991 года Россия потерпела изменения в обществе: сформировалось новая экономическая система, проведена рыночная реформа, появились новые проблемы в области теории финансов и практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
Финансовую политику определяют следующие этапы:
- определение ее целей и задач;
- выработка наиболее рациональных путей для достижения обеспечения необходимых ресурсов и их количества;
- определение конкретных действий и их реализация для достижения намеченных целей и задач;
- четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики для правильного осуществления поставленных целей;
Введение…………………………………………………………..…………2
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики
государства
1.1. Понятие, составные части финансовой политики и ее цели и задачи………………………………………………………………………….5
1.2.Содержание финансовой политики ……………………………………10
1.3. Условия эффективности финансовой политике ……………………...11
Глава 2. Организация финансовой политики государства
2.1. Понятие финансового механизма ее рычаги и стимулы……...………………………...............................................................12
2.2. Формы финансового обеспечения и реализация финансовой политики…...…………………………………………………………………15
2.3. Современное состояние финансовой политики Российской Федерации……………………………………………………………………18
Глава 3. Типы финансовой политики государства
3.1.Классическая………………………………………………………….....22
3.2.Регулирующая………………………………………………………...…23
3.3.Планово-директивная…………………………………………………...25
Заключение…..……………………………….……………………………28
Список использованной литературы ………………
Адекватно цели финансовой политики СССР строился и финансовый механизм. Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производится изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Изъятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.
Для государственных предприятий был создан механизм двухканального изъятия чистого дохода (с последующими небольшими изменениями). Если долго мучиться, что-нибудь получится. Чистый доход государственных предприятий взимался в бюджет вначале при помощи налога с оборота в отраслях, где за счет цен, установленных государством, создавался доход в повышенных размерах (легкая, пищевая промышленность). Затем при помощи индивидуальных отчислений от прибыли (взносов свободного остатка прибыли) в бюджет поступали все излишки прибыли, которые, по мнению государства, нельзя было использовать в рамках предприятий. При этом определялся предельный размер всех расходов предприятия за счет прибыли, то есть государство полностью регулировало весь финансовый механизм государственных предприятий. В отдельные годы у государственных предприятий изымалось до 80% их чистого дохода. Регулирование использования денежных доходов населения осуществлялось при помощи подоходного налога. Кроме того, часть средств изымалась путем размещения фактически принудительных государственных займов. Свободные право средства населения, помещенные в систему сберегательных касс, также направлялись в бюджет в виде специального без облигационного займа. Примерно такой же механизм изъятия доходов применялся для кооперативных предприятий.
Изъятие средств у местных органов власти обеспечивалось ограничением собственных источников доходов местных бюджетов. Система таких местных доходов включала небольшие по объему доходы, удельный вес которых в бюджете не превышал 10—15% от общей суммы доходов. В связи с этим уровень доходов местных бюджетов полностью зависел от объема средств, выделяемых им из вышестоящих бюджетов в порядке бюджетного регулирования.
Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов, установленных государственным планом.
Средства выделялись на затраты, как правило, без их увязки с возможным получаемым эффектом. В связи с этим значительные ресурсы использовались непроизводительно: на финансирование оборонных отраслей народного хозяйства, «долгостроя», военных расходов и т.п. В то же время покрытие расходов на социальные нужды осуществлялось остаточным методом по минимальным нормам, что отрицательно сказывалось на развитии отраслей социальной сферы.
Управление финансами осуществлялось из единого центра — Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования финансового механизма в народном хозяйстве. Других государственных управленческих органов в области финансов не существовало.
Планово-директивная финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. В СССР она показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для обеспечения чрезвычайных расходов государства (в годы Великой Отечественной войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). Однако использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства.
Заключение.
Финансовая политика
– составная часть
Список используемой литературы.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;
3. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. М., 2010. – 813с.;
4. Правовая система Гарант;
5. Барулин С.В. Финансы: учебник / С.В.Барулин. - М.: КНОРУС, 2010. – 640с.;
6. Нешитой А.С. Финансы: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая Корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 512с.;
7. Панков В.Г. Некоторые проблемы налоговой реформы в России. // Финансы. -2010. - №12.
8. Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2009.-№12.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2009. – 514с.
10. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2010. – 348с.
11. Финансы: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. под ред. Проф. В.Г.Князева, проф. В.А.Слепова. – М.: Магистр, 2009. – 654с.;
12. Финансы: учебник / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Впублевского, проф. Б.М.Сабанти. – 2-е изд., пераб и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2010. – 462с.
13. Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 512с.
14. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2009. – 375с.
15. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.-М.:Юрайт-М, 2008. – 481с.
16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.-М.: Юрайт-М, 2009. – 367с.
17. Финансы: Учебник для вузов / под ред. Л.А.Дробозиной.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 345с.
18. Финансы: Учебник для вузов / под.ред. М.В. Романвского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2009. – 502с.
19. Финансы. Денежное обращение. Кредит.:Учебник для вузов / под рнд. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2-е изд.,2011. – 413с.
20. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ;
21. www.government.ru – Правительство РФ.