Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект - предприятие, организация. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Управление прибылью предприятия.doc

— 951.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании расчетов можно сделать следующие выводы:

- показатель общей рентабельности  за 2007 год понизился на 0,2%, это  говорит о том, что в 2007 г.  каждый рубль реализации приносил 0,41% балансовой прибыли.

- показатель чистой рентабельности  реализованной продукции также снизился. Таким образом, на 1 рубль реализованной продукции компания стала иметь лишь 0,18% чистой прибыли.

- показатель валовой рентабельности  реализованной продукции в 2007 г по сравнению с 2006г. вырос  на 20,07% и стал составлять 25,85%. Таким  образом на каждый рубль выручки было получено на 0,2 коп. больше.

- показатель операционной  рентабельности повысился на 5,1% , т.е. на каждый рубль выручки  получено 7,71%.

На изменение  рентабельности продаж согласно отчету о прибылях и убытках влияют, себестоимость и управленческие расходы. Влияние этих факторов можно просчитать методом цепной постановки. Для расчета влияния факторов базисное значение каждого фактора «по цепочке» заменяется на его фактическое значение в отчетном периоде, просчитываются промежуточные результатные показатели. Разница между каждым последующим и предыдущим результативными показателями характеризует влияние конкретных факторов на изменение рентабельности продаж. Совокупное влияние факторов дает общее изменение рентабельности продаж.

Проанализируем  рентабельность продаж по данным рассматриваемого предприятия ООО «СтройКом» Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / под ред. В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2007. с. 146-150.. Как говорилось выше, рентабельность продаж в 2007 году возросла на 5,1%.

Этот рост является следствием:

- изменения  выручки:

Уменьшение  выручки на 4038 тыс. руб. обеспечило уменьшение рентабельности продаж на 3,2%.

- изменение  себестоимости:

Уменьшение  себестоимости привело к увеличению рентабельности продаж на 23,6%.

- изменение  управленческих расходов:

Увеличение  управленческих расходов на 18478 тыс. руб. привело к снижению рентабельности продаж на 14,9%.

Совокупное  влияние факторов:

Таким образом, рост операционной рентабельности продаж в 2007 году вызван уменьшением себестоимости. Остальные факторы привели к ее снижению (особенно увеличение управленческих расходов).

2.5. Обобщение  результатов анализа производственно-хозяйственной  деятельности

На основе проведенного анализа финансовых результатов строительной компании ООО «СтройКом» можно сделать следующие выводы:

1) У предприятия  произошло увеличение прибыли  от продаж продукции на 6237 тыс.  руб. Увеличению способствовал  фактор уменьшения себестоимости  продукции. От этого произошло увеличение операционной рентабельности продаж, и концу 2007 года на 1 рубль реализованной продукции предприятие имело 5,1% прибыли от реализации. Этот говорит о том, что продукция предприятия пользуется спросом на рынке.

2) В работе  предприятия имеются отрицательные моменты, которые привели к уменьшению чистой прибыли компании. Больше всего это произошло из-за увеличения статей расходов. У предприятия появилась статья расходов «Проценты к уплате», которая снизила прибыль. Появившаяся статья означает, что, компания за 2007 год расплатилась по кредитам и выплатила, поэтому кредиту проценты

Рентабельность  капитала предприятия находится  на низком уровне, что говорит о  недостаточном эффективном вложении средств. Общая рентабельность продаж так же понизилась, этому понижению способствовал фактор уменьшения выручки и увеличение расходов. В итоге предприятие получает с каждого рубля реализованной продукции 0,41% балансовой прибыли.

В ходе анализа  были выявлены резервы роста прибыли  за счет нескольких факторов:

- за счет  увеличения объема реализации  продукции;

- за счет  снижения себестоимости выпускаемой  продукции.

По результатам  анализа можно сделать следующие  предложения:

а) Во-первых, для  получения максимальной прибыли  предприятие должно наиболее полно  использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. Увеличение объема выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

б) Снижение себестоимости  также значительно может увеличить  получаемую предприятием прибыль. Как  описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости  является увеличение объема выпускаемой  продукции. Другими факторами являются:

- улучшение  уровня организации производства, имеющее своей целью свести  к минимуму или вообще ликвидировать  нерациональные издержки;

- слаженная  работа всех составляющих производственного  процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

- оптимизация  потоковых процессов на предприятии.

Глава 3. Мероприятия увеличения роста  прибыли ООО «СтройКом»

Систематическое получение прибыли является необходимой  целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Для предприятия  максимизация прибыли заключается  в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке  свободной конкуренции доход равен рыночной цене. На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение  объема производства и реализации  выпускаемой продукции;

- расширение  номенклатуры (типов сдаваемого  жилья);

- снижение себестоимости  выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли строительной компании «СтройКом» предлагается реализовать проект застройки  территории в границах улиц Тагильская - Армавирская - Подгорная - Конотопская - Летчиков в городе Екатеринбурге.

3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли

Проект рассчитан  до 2013 года.

Начало реализации проекта - 2008 год. Оформляется разрешительная документация, решается вопрос о генеральном  инвесторе, генеральном подрядчике, определяются принципиальные проектные решения, технология строительства, разрабатывается и утверждается генеральный план строительства.

Начало строительства - середина 2008 года. Решается вопрос с  инженерными коммуникациями, определяются проектировщики автомобильных дорог, начинается расселение, а также снос подлежащих сносу строений.

Основная фаза строительства - 2009 - 2013 годы. Проводится возведение зданий, подвод коммуникаций, прокладка автодорог и сооружение автомобильных развязок. В 2010 году возводится 1 школа и 1 детский сад. В 2011 сдаётся ещё 1 школа и 2 детских садика. В 2013 году строится четвёртый детский сад, поликлиника и сдаётся торгово-развлекательный центр. Жилые здания предполагается сдавать и заселять поквартально, то есть комплексами, а не отдельными зданиями. Среднегодовой объём сдаваемого жилья - 40 тысяч квадратных метров жилой площади.

3.1.1. Оценка положений дел в отрасли

Проведя анализ окружающей жилищный комплекс «Три богатыря»  социально-экономической среды, было выяснено следующее: объект строительства  находится в столице Свердловской области - городе Екатеринбурге. Свердловская область является крупной по территории областью в Уральском регионе. Сегодня территория области занимает 194,8 тысяч квадратных километров. Численность населения 4 миллиона 489,8 тысяч человек. Плотность населения области 23 человека на 1 квадратный километр.

Административный  центр - г. Екатеринбург с населением 1 миллион 324 тысячи человек. Потенциал  этого города очень высок: земельные  ресурсы, месторасположение, промышленность. Темпы экономического роста в Екатеринбурге превышают общероссийские показатели. По уровню инвестиций в экономику среди городов-миллионников (в число которых не входят города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург) город удерживает четвертое место после Казани, Перми и Уфы.

Генеральным планом развития города до 2025 года предусмотрено  увеличение жилого фонда в Екатеринбурге  с 25 миллионов до 42 миллионов квадратных метров, то есть на 17 миллионов квадратных метров планируется прирост жилья.

Одной из особенностей российского, а в частности екатеринбургского, рынка жилой недвижимости является то, что люди стремятся жить в центре города, а стоимость остальных районов пропорционально снижается по мере удаления от центра.

В Екатеринбурге  выделяют центр и четыре ценовых пояса. Объект строительства расположен в северо-восточной части города во втором ценовом поясе жилого фонда г. Екатеринбурга. В таблице 3.1 приведены все ценовые пояса города.

Стоимость квадратного  метра жилья в новостройках в  значительной степени зависит от удаленности от центра. В центральном районе и жилых районах прилегающих к центру (так называемый первый ценовой пояс) возводится жилье преимущественно бизнес и элит-класса. Средний уровень цен на квартиры в таких домах на всех стадиях строительства выше, чем средняя стоимость новостроек на завершающем этапах строительства, но более удаленных от центра. К районам первой группе отнесены районы первого пояса, и центр остальные районы разбиты по приведенным в таблицы 3.1 группам.

Таблица 3.1

Распределение жилых районов г. Екатеринбурга по ценовым поясам

 

Наименование ценового пояса

Жилые районы

 

Центр

Границы улиц: Московская, Челюскинцев, Восточная, Декабристов, Белинского, Большакова

 

1 пояс

Автовокзал, ВИЗ, Парковый, Юго-Западный, Ботанический, Заречный, Втузгородок, Шарташский рынок, Южный, ЖБИ, Пионерский,.

 

2 пояс

Уралмаш, Эльмаш, Вокзальный, Завокзальный, Новая Сортировка, Сибирский, Уктус, Синие камни

 

3 пояс

Шинный, Чермет, Аппаратный, С. Сортировка, Химмаш, Совхоз, Лечебный, Компрессорный.

 

4 пояс

Шарташ, Изоплит, Кольцово, Птицефабрика, Н-Исетский, Елизавет, УНЦ, Семь ключей, Рудный, Исток, Верхнемакарово, Пышма, Садовый, Шабровский, Широкая речка, Палкино, Шувакиш, Медный, Чусовское  озеро.

 
     

 

В соответствии с генеральным планом развития г. Екатеринбурга до 2025 года предусмотрено строительство дорожной автомобильной развязки соединяющей центр города с Завокзальным районом, а так же соединяющей районы Уралмаш и Сортировка. По проекту строительства дорожной развязки запланировано строительство автомобильного моста через железную дорогу, который будет соединять цент города с Завокзальным районом. Прокладка современного автомобильной магистрали обеспечит переход Завокзального района из 2-го в 1-й ценовой пояс, что автоматически увеличит стоимость построенного и сдаваемого жилья.

3.1.2. Описание предлагаемого проекта

Целью проекта  является повышение эффективности  использования земель городских  поселений, изменение инфраструктуры рассматриваемого района и улучшение  экономических, социальных и экологических показателей города в целом, с последующим извлечением прибыли.

Проект носит  социально ориентированный характер и направлен на:

- обеспечение  жильем более двух тысяч семей;

- улучшение  жилищных условий 176 семьям, проживающим  в ветхих домах, попадающих под снос;

- обеспечение  дополнительной занятости населения  в период строительства и в  результате создания новых до  десяти тысяч рабочих мест  в инфраструктуре застроенной  территории;

- улучшение  экологических показателей за  счёт обустройства территории: прокладки автодорог, ликвидации свалок и сноса ветхих строений;

- получение  экономического эффекта от вложенных  в реализацию проекта средств  за счёт реализации жилых и  нежилых помещений.

Стратегия реализации проекта:

- строительство  зданий жилой площадью 145 тысяч кв.м.;

- ввод в эксплуатацию  объектов общественного назначения  общей площадью 123 тысячи кв.м.;

- в том числе  коммерческих нежилых помещений  площадью 73 тысячи кв.м.;

- обеспечение  комплексной застройки для комфортного  и безопасного проживания населения на данной территории.

Строительные  материалы и поставки - проект предусматривает  использование в основном местных  строительных материалов.

Форма и степень  участия государства - реализация проекта  преследует достижение социально значимых целей в программе города. Ввиду этого предусматривается участие органов власти в обустройстве земель общего пользования и строительстве объектов социального назначения.

Месторасположение предлагаемого проекта:

Рассматриваемая территория входит в состав Железнодорожного района города Екатеринбурга (микрорайон Завокзальный) и располагается в границах улиц Тагильская - Армавирская - Подгорная - Конотопская - Летчиков.

Данная территория в соответствии с генеральным  планом относится к жилой зоне, новое строительство намечается частично на свободных, частично на реконструируемых территориях.

Территория  после строительства новых и  реконструкции существующих автодорог  имеет перспективу получения  шаговой доступности к центру города. Территория обеспечена городским общественным транспортом - автобусы, маршрутные такси.

Инженерная  инфраструктура - инженерная подготовка территории не представляет особой сложности. Основные мероприятия связаны с  реконструкцией (или заменой) морально и физически устаревших существующих коммуникаций, строительством автомобильных развязок.

Информация о работе Управление прибылью предприятия