Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях центром экономического производства является самостоятельно хозяйственный субъект - предприятие, организация. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. От того, насколько продуктивно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят эффективность всей экономики и индустриальная мощь государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях
1.2. Прибыль в контексте интересов пользователей
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
Глава 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «СтройКом»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «СтройКом»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «СтройКом»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
Глава 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «СтройКом»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Управление прибылью предприятия.doc

— 951.50 Кб (Скачать файл)

49. http://Главбух.net - Сайт для бухгалтеров.

Приложение 1

Бухгалтерская отчетность ООО «СтройКом» за период 2006-2007гг.

 

Бухгалтерский баланс

 

Организация

 

ООО "СтройКом"

       

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика

         

ИНН

   

Вид деятельности

 

строительство

       

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма / форма  собственности

               

ООО/частная

             

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)

               

по ОКЕИ

 

Местонахождение (адрес)

г. Екатеринбург ул. Посадская 45

                 
                     
                     

 

АКТИВ

Код пок.

На начало 2006 года

На конец 2006 года

На начало 2007 года

На конец 2007 года

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

           

Нематериальные активы

110

-

-

-

-

 

Основные средства

120

50

2132

2132

1998

 

Незавершенное строительство

130

4213

41498

41498

173071

 

Долгосрочные финансовые вложения

140

-

-

-

-

 

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

-

-

 

Итого по разделу I

190

4263

43630

43630

175069

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

           

Запасы

210

98551

33656

33656

33454

 

в том числе:

           

сырье, материалы и др.

211

-

184449

184449

11666

 

затраты в незавершенном производстве

213

98548

338

338

15034

 

расходы будущих периодов

216

3

14869

14869

6754

 

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

1082

7082

7082

30319

 

Дебиторская задолженность (в течение 12 месяц.)

240

99741

135902

135902

64841

 

в том числе:

           

покупатели и заказчики

241

81975

127646

127646

697

 

Денежные средства

260

1410

72

72

3072

 

Прочие оборотные активы

270

-

-

-

-

 

Итого по разделу II

290

200784

176713

176713

131686

 

Баланс

300

205046

220343

220343

306755

 

ПАССИВ

Код пок.

На начало 2006 года

На конец 2006 года

На начало 2007 года

На конец 2007 года

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

           

Уставной капитал

410

10

512

512

512

 

Добавочный капитал

420

-

-

-

   

Резервный капитал

430

-

-

-

   

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

460

148

402

402

629

 

Итого по разделу III

490

158

914

914

1141

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

           

Займы и кредиты

510

2300

57817

57817

47460

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

-

-

-

 

Итого по разделу IV

590

2300

57817

57817

47460

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

           

Займы и кредиты

610

-

-

-

30799

 

Кредиторская задолженность

620

116283

2278

2278

19650

 

в том числе:

           

поставщики и подрядчики

621

1180

994

994

7861

 

задолженность перед персоналом организации

622

-

534

534

1114

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

-

231

231

275

 

задолженность по налогам и сборам

624

-

480

480

2231

 

прочие кредиторы

625

115103

39

39

8169

 

Доходы будущих периодов

640

86305

159335

159335

207705

 

Резервы предстоящих расходов и  платежей

660

-

-

-

-

 

Итого по разделу V

690

202588

161613

161613

258154

 

Баланс

700

205046

220343

220343

306755

 
             

 

Продолжение прил. 1

 

Отчет о прибылях и  убытках

 

Организация

 

ООО "СтройКом"

       

по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика

         

ИНН

   

Вид деятельности

 

строительство

       

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма / форма  собственности

               

ООО/частная

             

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)

               

по ОКЕИ

 

Местонахождение (адрес)

г. Екатеринбург ул. Посадская 45

                 
                     
                     

 

Показатель

За отчетный период 2006 года

За отчетный период 2007 года

 

наименование

Код стр.

     

Доходы и  расходы по обычным видам

деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

010

128350

124312

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(120935)

(92182)

 

Валовая прибыль

029

7415

32130

 

Управленческие расходы

040

(4066)

(22544)

 

Прибыль (убыток) от реализации

050

3349

9586

 

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

-

330

 

Проценты к уплате

070

-

(6531)

 

Прочие внереализационные доходы

090

5248

3720

 

Прочие внереализационные расходы

100

(7818)

(6601)

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

779

504

 

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи

180

(504)

(277)

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

255

227

 
         

 

Приложение 2

Факторы формирования операционной прибыли

5

Приложение 3

Схема формирования показателей прибыли  в соответствии с интересами ключевых лиц, имеющих отношение к фирме

5

Приложение 4

Основные  функции системы управления прибылью предприятия

5

Приложение 6

Схема формирования балансовой прибыли

Приложение 7

Технико-экономические  показатели территории

 

1. Площадь земельного участка  под застройку, га

6,35

 

2. Площадь под благоустройство  прилегающих территорий, га

0,85

 

3. Плотность, чел./га

665

 

4. Численность населения, чел.

4 780

 

5. Норма обеспечения жилой площадью, кв.м./чел.

30

 

6. Жилая площадь жилого фонда,  кв.м

145 000

 

7. Средняя этажность застройки

10 - 16

 

8. Общая площадь общественных  зданий (85%), кв.м

123 250

 

в т.ч.

   

коммерческая (за минусом п. 15)

73 100

 

9. Количество семей (2,37)

2017

 

10. Количество рабочих мест (16 кв.м.), чел.

7 700

 

11. Средняя площадь квартир

26

 

12. Количество квартир

1 600

 

13. Количество стоянок машин  для обслуживания жилого фонда 100%

1600

 

14. Количество стоянок машин  для обслуживания объектов соцкультбыта 50%

900

 

15. Объекты социального назначения

   

- школа (50 кв.м х 820 чел. = 41 000 кв.м)

2

 

- детский сад (7,5 кв.м х 820 чел. = 6 150 кв.м)

4

 

- поликлиника (3000 кв.м. - на 100 посещений  в день)

1

 
     

Анализ финансового состояния  компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния  предприятия

Введение

Брошюра "Анализ финансового состояния компании" представляет собой краткое изложение основных положений методики анализа финансового состояния предприятия и является частью курса лекций, предлагаемого участникам семинара "Управление финансами на предприятии: анализ и планирование", а также входит в комплект поставки модели "Альт-Финансы".

Первая глава посвящена изложению  основных задач, направлений и методов  анализа финансового состояния  предприятия, а также подготовке исходной информации для его выполнения. При описании источников информации рассматривается структура и содержание бухгалтерского Баланса, отчета о финансовых результатах, а также дополнительных источников информации, необходимых для проведения углубленного анализа.

В первой главе предлагается методика организации работы по выделению причин негативного финансового положения организации. Предложенная методика структурирует процесс проведения финансового анализа, позволяет выделить наиболее эффективные рычаги оптимизации состояния предприятия.

Во второй главе рассматривается методология проведения анализа финансового состояния организации. По каждому из направлений анализа указывается экономический смысл, алгоритм расчета и интерпретация финансовых показателей и коэффициентов. Особое внимание уделяется управленческой интерпретации результатов и специфике анализа деятельности российских предприятий (организаций).

Третья глава содержит пример аналитической  записки, составленной по результатам  анализа финансового состояния  реальной организации. Записка  представляет собой один из возможных вариантов представления результатов анализа руководству предприятия, собственникам, инвесторам, кредитующей организации.

В Приложении 1 представлены данные бухгалтерской  отчетности, а также рассчитанные на их основе показатели и коэффициенты, используемые при проведении анализа финансового состояния предприятия. Таблицы Приложения 1 используются в главах 2 и 3.

1.1. Основные положения финансового  анализа

Анализ финансового состояния  фирмы - это расчет, интерпретация  и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.

Цель анализа - получение информации, необходимой для принятия управленческих решений:

  • внутренними пользователями информации (администрация фирмы) - о корректировке финансовой политики предприятия,
  • внешними пользователями - о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и др.).

Как правило, задачи, направленные на корректировку финансовой политики предприятия, ставятся руководством (менеджерами, собственниками). В этом случае можно сказать, что результаты финансового анализа предназначены для внутренних пользователей; они должны помочь определить наиболее эффективные пути улучшения (стабилизации) финансового положения организации.

Результатом проведения анализа для  внутреннего пользователя является комплекс управленческих решений - сочетание  различных мер, направленных на оптимизацию  состояния предприятия, который  пересматривается под влиянием изменений макро- и микроэкономической среды.

Каждое предприятие (организация) является субъектом рыночных отношений  и входит в круг интересов других фирм, предприятий, организаций. К числу  последних относятся поставщики, кредиторы и инвесторы. Исследование предприятия сторонними фирмами касается, в основном, реализации конкретных планов в отношении данного предприятия: приобретения, кредитования, заключения контрактов. В этом случае говорят, что информация финансового анализа предназначена для внешних пользователей.

Задача внешнего пользователя при  анализе предприятия, как правило, достаточно конкретна - сказать "да" или "нет" предприятию: предоставить или не предоставить кредит, стать  деловым партнером или отказаться от сотрудничества, приобрести пакет  акций или инвестировать средства в другое предприятие.

С различиями в постановке задач  анализа связаны различия в выборе показателей, определяющих управленческие решения внутренних и внешних  пользователей информации. Безусловно, можно выделить показатели, в равной степени важные как для внешних, так и для внутренних аналитиков (например, ликвидность). Тем не менее, для каждой из указанных групп существует особый набор показателей, которые являются определяющими (основными) при принятии решения относительно рассматриваемой организации (Рис.1).

Рис. 1. Интересы внутренних и внешних пользователей по отношению  к предприятию

Таким образом, прежде чем приступить к проведению анализа финансового состояния организации необходимо определиться, с чьей точки зрения будет выполняться эта работа.

Основные задачи, решаемые при проведении финансового анализа:

  • определение ("фиксация") финансового состояния предприятия на момент исследования;
  • выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период;
  • определение "узких" мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия;
  • выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения финансового состояния.

Основные направления анализа:

  • анализ структуры Баланса и чистого оборотного капитала,
  • анализ ликвидности и финансовой устойчивости,
  • анализ прибыльности и структуры затрат,
  • анализ оборачиваемости,
  • анализ рентабельности,
  • анализ эффективности труда.

В зависимости от поставленной задачи анализ может иметь разную степень  детализации по отдельным направлениям, но в кратком виде необходимо проводить  анализ по всем направлениям. Это объясняется  взаимосвязанностью показателей: изменение  одних показателей может быть следствием изменения других. Например, снижение рентабельности часто связано с ухудшением оборачиваемости активов.

В зависимости от поставленных целей  финансовый анализ состояния предприятия  может быть дополнен другими исследованиями (маркетинговыми, технологическими).

Основные методы анализа:

  • горизонтальный (продольный) или анализ тенденций, при котором п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decoration: none;


Информация о работе Управление прибылью предприятия