Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:36, курсовая работа
Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга и твердости национальной валюты.
В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это различные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления осуществляющие общее управление системой финансов. Объектами выступают различные формы финансовых отношений, которые образуют финансовую систему государства.
Введение
Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Субъекты и объекты управления
1.3 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.
2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.3 Счетная Палата РФ;
2.4 Налоговые органы РФ;
Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах;
Заключение
Список использованной литературы
Департамент бухгалтерского учета и отчетности - разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)
и другие департаменты.
В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действуетФедеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
1. Главное управление
федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет
сводный систематический,
2. Управления федерального
казначейства (УФК) по республикам
в составе РФ, краям, областям,
автономным образованиям, городам
Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают
через нижестоящие органы
3. Отделения федерального
казначейства (ОФК) по городам,
районам и районам в городах,
кроме городов районного
Исполнение бюджетов
органами федерального казначейства происходит
на основании закона о федеральном
(или иного уровня) бюджете на
соответствующий год и
Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:
-организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;
-управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
- финансовое исполнение
государственных внебюджетных
- краткосрочное
прогнозирование объемов
- управление совместно
с Банком России
- предоставление
законодательным и
2.3. Счетная палата РФ
Счетная палата является органом государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:
-организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;
-определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств и
- финансовая экспертиза
проектов федеральных законов,
нормативных правовых актов
- регулярное предоставление
Совету Федерации и
2.4. Налоговые органы РФ
Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе:
Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
Обследовать любые
используемые для извлечения доходов
либо связанные с содержанием
объектов налогообложения
Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
Приостанавливать
операции по расчетным и другим счетам
в банках и иных финансово-кредитных
учреждениях в случаях
Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Взыскивать недоимки и пени по налогам.
Предъявлять в суде
и арбитражном суде иски о ликвидации
предприятий любой
Налагать административные штрафы.
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная
система налоговых органов
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.
Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные - проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.
4.Заключение
Рассмотрев в данной работе вопрос об управлении финансами в современных условиях можно сделать следующие выводы, что в управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.
Отсюда следует, что без управления финансами, финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются в финансовых ресурсах.
Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
Управление финансами
осуществляется на всех уровнях финансовой
системы. Оно бывает общегосударственным,
которое устанавливает общие
принципы, правила и нормы, а также
обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной
политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной
политики; и управление финансами
отдельных субъектов
В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
Список использованной литературы
О. В. Губина, В. Е. Губин. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум - 2012 год
О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Финансы - 2012 год
Ежемесячный теоретический и научно - практический журнал "Финансы" №3, 2010год. - 80с.
Бурмистрова Л.M. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. - 2-е изд. / Под ред. А.А. Володина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 510 с.
Барулин С.В Финансы. Учебник. Гриф УМО «Кнорус» 2011
Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 2011.
Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
РЕФЕРАТЫ © 2010 |