Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга и твердости национальной валюты.
В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. Субъекты управления финансами – это различные финансовые учреждения, органы государственной власти и управления осуществляющие общее управление системой финансов. Объектами выступают различные формы финансовых отношений, которые образуют финансовую систему государства.

Содержание

Введение
Глава 1.Основные задачи и методы управления финансами.
1.1Сущность и методы управления финансами
1.2 Субъекты и объекты управления
1.3 Основные методы и формы управления финансами
Глава 2. Система финансовых органов управления финансами.
2.1 Высшие органы управления государственной власти управления финансами;
2.2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
2.3 Счетная Палата РФ;
2.4 Налоговые органы РФ;
Глава 3. Органы управления финансами в зарубежных странах;
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

Департамент бухгалтерского учета и отчетности - разрабатывает  методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также  нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и  отчет о прибылях и убытках  и др.)

и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение  о нем действуетФедеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

Структура территориальных  органов казначейства является трехуровневой:

1. Главное управление  федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет  сводный систематический, полный  и стандартизированный учет операций  и управление движением средств  на счетах казначейства, информирует  высшие законодательные и исполнительные  органы власти о результатах  исполнения федерального бюджета  по доходам и расходам. Руководит  работой нижестоящих органов  казначейства, получает от них  оперативную информацию и отчетные  данные о доходах и средствах  федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

2. Управления федерального  казначейства (УФК) по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам  Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают  через нижестоящие органы казначейства  исполнение всех решений о  формировании доходной части  и расходованию средств федерального  бюджета.

3. Отделения федерального  казначейства (ОФК) по городам,  районам и районам в городах,  кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной  части федерального бюджета на  территории и обеспечивают целевое  финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по  движению средств на счетах  в банках и лицевых счетах  бюджетополучателей, открытых в  органах казначейства, и представляют  вышестоящим органам казначейства  информацию об исполнении доходов  и расходов федерального бюджета  на территории. ОФК осуществляют  текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам  и исполнение бюджета по расходам.

Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:

-организация, осуществление  и контроль исполнение бюджета  РФ;

-управление доходами  и расходами бюджета на счетах  Федерального казначейства в  банках, исходя из принципа единства  кассы;

- финансовое исполнение  государственных внебюджетных фондов;

- краткосрочное  прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов и оперативное  управление ими;

- управление совместно  с Банком России государственным  внутренним и внешним долгом  и его обслуживание;

- предоставление  законодательным и исполнительным  органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

2.3. Счетная палата РФ

Счетная палата является органом государственного финансового  контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

-организация и  осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

-определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  средств федеральной собственности;

- финансовая экспертиза  проектов федеральных законов,  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за счет средств федерального  бюджета, или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета,  или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

- регулярное предоставление  Совету Федерации и Государственной  думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатов  проводимых контрольных мероприятий.

2.4. Налоговые органы РФ

Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых  органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых  органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

Выявление суммы  сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны  вести в установленном порядке  учет налогоплательщиков, проводить  разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне  уплаченных и взысканных сумм налогов  пеней и.

Налоговые органы вправе:

Производить в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан  и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских  книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

Обследовать любые  используемые для извлечения доходов  либо связанные с содержанием  объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения  предприятий, организаций и граждан.

Требовать от руководителей  и других должностных лиц, а также  граждан устранения выявленных нарушений.

Приостанавливать  операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных  учреждениях в случаях непредставления  налоговым органам документов связанных  с исчислением и уплатой налогов  и платежей.

Выносить решения  о привлечении органов, организаций  и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений.

Взыскивать недоимки и пени по налогам.

Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом  валютного контроля и выполняет  функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут  ответственность за полный и своевременный  учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит  из Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и его территориальных  органов.

МНС РФ подчиняется  Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС  РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

Территориальные государственные  налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные - проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

Рассмотрев в данной работе вопрос об управлении финансами в  современных условиях можно сделать  следующие выводы, что в управлении финансами выделяются объекты и  субъекты управления. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных  структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.

Отсюда следует, что без  управления финансами, финансовыми  отношениями, конкретными формами  проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера  финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются  в финансовых ресурсах.

Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в  макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Управление финансами  осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие  принципы, правила и нормы, а также  обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной  политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной  политики; и управление финансами  отдельных субъектов управления.

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений  особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное  управление ресурсами предприятий  различных форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

О. В. Губина, В. Е. Губин. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум - 2012 год

О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Финансы - 2012 год

Ежемесячный теоретический  и научно - практический журнал "Финансы" №3, 2010год. - 80с.

Бурмистрова Л.M. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. ИНФРА-М, 2010. - 240 с.

Управление финансами. Финансы  предприятий: Учебник. - 2-е изд. / Под  ред. А.А. Володина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 510 с.

Барулин С.В   Финансы. Учебник. Гриф УМО «Кнорус» 2011

Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 2011.

Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.

 

 

   

 

РЕФЕРАТЫ © 2010

 


Информация о работе Управление финансами