Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:46, курсовая работа
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
Пожалуй, одной из самых сложных задач в предстоящие годы будет задача налаживания работы фондового рынка. Этот рынок, сформировавшийся в условиях высокой инфляции, бюджетного дефицита, непрерывного наращивания внутреннего долга, «привык» работать при высоких уровнях дивидендов (60—80%). Попытки Минфина ориентировать его в 1998—2001 гг. на доход в пределах 20% и даже 17—18% не дали ожидаемых результатов. Фондовый рынок не преодолел полностью синдром дефолта. Выход из создавшегося положения видится в нескольких направлениях. Во-первых, нужно выпустить краткосрочный финансовый инструмент с умеренным доходом, не рассчитанный на изворотливых финансовых спекулянтов, а ориентированный на. среднестатистического жителя нашей страны, который согласен меньше рисковать, сохранить свои сбережения с возвратом их в срок и с умеренными дивидендами, которые будут выше средней ставки дивиденда Сбербанка (на 0,5-1 пункт) и не будут подкреплены гарантиями государства. Во-вторых, с учетом предлагаемого механизма обеспечения рубля необходимо выпустить финансовые инструменты со сроками обращения 1, 2, 3, 5 лет, постепенно увеличивая долю пятилетних обязательств, обеспеченных экономическими активами и обладающими достаточной ликвидностью. Они должны обмениваться на золото, конвертируемую валюту, возможно, и на недвижимость (жилье, земля и т.д.). Важно проявить умеренность в объеме их выпуска. В-третьих, необходимо ввести на период 3 – 5 лет государственное регулирование процентных ставок - депозитных и кредитных, устранить 2-3-кратное превышение вторых над первыми. Не следует депозитные ставки жестко ориентировать на превышение нормы инфляции. Большая часть населения стремится сохранить свои сбережения и не хочет рисковать, рассчитывая на высокие дивиденды. В-четвертых, для перетока средств инвестиции целесообразно в деятельности фондовых и валютных бирж существенно усилить инвестиционнцую направленность, в том числе в сфере высоких технологий наладить листинг акций предприятий и инвестировать |средства в инвестиционные проекты. Такой опыт, например, имеется на Шанхайской фондовой бирже.
Для усиления инвестиционной и инновационно направленной финансовой политики необходимы серьезные перемены в деятельности банковской системы. Могут быть использованы разные схемы: создание группы инвестиционных банков (банк развития и т.д.), в ряде универсальных банков отделение инвестиционной деятельности от сугубо коммерческой. При этом нужно учитывать тенденции развития мировой финансовой системы.
Реализация важнейшей стратегической линии финансовой политики в XXI в, предполагает активное использование в финансовом регулировании международных стандартов, в том числе и таких новых, как кодексы финансовой и денежно-кредитной политики, критерии надежности финансового сектора, стандарт управления корпоративными финансами, бухгалтерским учетом, процедурами проведения банкротств.
Заключение
В заключение следует отметить,
что важной ключевой задачей современной
финансовой политики является совершенствование
межбюджетных отношений. Должно быть проведено
четкое разграничение расходных
и налоговых полномочий между
звеньями бюджетной системы и
создание нового механизма финансовой
поддержки территории. Средства фондов
финансовой помощи территориями должны
распределяться на основе критериев, учитывающих
налоговый потенциал и
Важное направление финансово-
Предстоит обеспечить реальную открытость и прозрачность всех бюджетов и бюджетных процедур. При этом необходимо будет добиться обязанности публикации подробной бюджетной отчетности и соблюдения конкурсности при проведении государственных и муниципальных закупок и заказов.
Осуществление перечисленных
мероприятий позволит обеспечить укрепление
государственных и
В нашей стране сейчас также вплотную перешли к проблеме функционирования государственных предприятий, эффективности их деятельности, решается проблема их частичной приватизации.
Предполагается значительно сократить избыточные федеральные обязательства. Все бюджетные обязательства (виды помощи, направляемой из федеральною бюджета) будут выполняться через финансирование конкретных нуждающихся в этой помощи.
Также должна произойти, отмена
категориальных льгот, и эта мера
должна компенсироваться повышением реальной
заработной платы и денежного
довольствия. Но региональные бюджеты,
если они имеют такую возможность,
могут компенсировать или частично
финансировать федеральные
В соответствии с проводимой
бюджетной политикой
Правительство РФ намерено погашать
задолженность Центральному банку
РФ, переоформить часть имеющегося
портфеля его ценных бумаг в рыночную
ликвидную форму для
В реализаций современной
финансовой политики России в XXI в. более
полно будут учитываться
Список использованной литературы
1. Конституция РФ
2. Бюджетный кодекс РФ
3. «Финансы, денежное обращение и кредит» учеб. пособие/под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – М.:Юрайт-Издат, 2004, 544с.
4. «Финансы» учеб./под ред. д.э.н., проф. В.П. Литовченко – 2-е изд. перераб. и испр., М.: ИТК «Дашков и Ко, 2007, 588с.
5. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. «Финансы» учеб.пособ. – 4-е изд. испр. и доп., М.:ИТК «Дашков и Ко», 2007, 606с.
6. «Финансы, денежное обращение и кредит» учеб. – 2-е изд. перераб. и доп./под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова, М.:ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007, 720с.
7. Федулова С.Ф. «Финансы» учеб.пособ. – 2-е изд.перераб. и доп., М.:КНОРУС, 2005, 400с.
8. «Финансы» учеб. – 2-е изд. перераб. и доп./под ред. В.В. Ковалева, М.:ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007, 640с.
9. «Финансы, денежное обращение и кредит» учеб.пособ. – 2-е изд./под ред.проф. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 512с.
10. «Деньги. Кредит. Финансы», учеб.пособ./под ред. С.В.Галицкая - 2-е изд., перераб. и доп., М:Эксмо, 2008, 736с.
Информация о работе Финансовая политика России в современных условиях