Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:46, реферат
Финансовая система – совокупность организаций, обеспечивающих денежный оборот в рамках определённой страны включающих в себя:
1.государственную финансовую подсистему, которая обеспечивает поступление денежных средств в бюджет и их расходование;
2.банковскую подсистему, которая содержит финансовые учреждения, обеспечивающие расчёты, кредиты, инвестиции, операции с денежными средствами;
Глава 1.
1.Понятие финансовой системы РФ.
2.Функции финансов.
3. Что же представляет собой финансовая система России?
4.Государтсвенный бюджет.
5. Принцип организации государственного бюджета.
6. Исполнение бюджета.
7.Внебюджетные фонды.
8. Государственный кредит.
9. Фонды социального страхования.
10. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН).
11. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС).
12. Фондовый рынок.
13. Финансы предприятий.
14. Финансовые учреждения
15. «Финансовая система: продолжение финансовых спекуляций или фундамент экономики?»
16.Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах
17.Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
18. Структура доходов федерального бюджета
19. Мнение Общественной газеты «Новые известия».
Список литературы
17.Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах :
Основные характеристики федерального
бюджета на 2010 год и плановый период
2011 и 2012 годов
Показатель | Отчет | Оценка | Прогноз | |||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Доходы, млрд. руб. | 5127,2 | 6278,8 | 7781,1 | 9275,9 | 6 561,3 | 6 636,2 | 7 346,9 | 8 097,4 |
%% к ВВП | 23,7 | 23,3 | 23,5 | 22,2 | 17,0 | 15,7 | 15,7 | 15,5 |
Расходы, млрд. руб. | 3514,3 | 4284,8 | 5986,6 | 7570,9 | 9 980,1 | 9 822,8 | 9 358,6 | 9 661,2 |
%% к ВВП | 16,3 | 15,9 | 18,1 | 18,2 | 25,9 | 23,2 | 20,0 | 18,5 |
в т.ч. условно утвержд. | 234,0 | 483,1 | ||||||
%% к об.объему расходов | 2,5 | 5,0 | ||||||
Деф-т/проф-т,млрд. руб. | 1612,9 | 1994,1 | 1794,6 | 1705,1 | -3418,8 | -3 186,6 | -2 011,7 | -1563,8 |
%% к ВВП | 7,5 | 7,4 | 5,4 | 4,1 | -8,9 | -7,5 | -4,3 | -3,0 |
В
2010-2012 годах предполагается снижение
доходов федерального бюджета с
17,1% к ВВП в 2009 году до 15,7% в 2010 и 2011
годах, с дальнейшим снижением в
2012 году до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении
в 2010-2012 годах планируется рост доходов
в среднем на 7% в год.
Учитывая значительное снижение доходов
федерального бюджета по сравнению с объемами
доходов в 2008 году и необходимость поддержания
финансовой стабильности, планируется
снижение объема расходов федерального
бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП
в 2012 году. При этом прогнозируемый объем
расходов должен обеспечить исполнение
принятых социальных и иных первоочередных
расходных обязательств Российской Федерации.
18. Структура доходов федерального бюджета
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||
млрд. руб. |
% к ВВП | млрд. руб. |
% к ВВП | млрд. руб. |
% к ВВП | млрд. руб. |
% к ВВП | |
Всего доходов | 6561,3 | 17,1 | 6636,2 | 15,7 | 7346,9 | 15,7 | 8097,4 | 15,5 |
В том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 2545,8 | 6,6 | 2955,0 | 7,0 | 3245,2 | 6,9 | 3520,8 | 6,7 |
НДПИ (без ненефтегазовых доходов) | 882,8 | 2,3 | 982,9 | 2,3 | 1088,0 | 2,3 | 1187,1 | 2,3 |
Таможенные пошлины | 1663,0 | 4,3 | 1972,1 | 4,7 | 2157,2 | 4,6 | 2333,7 | 4,4 |
Ненефтегазовые доходы | 4015,5 | 10,4 | 3681,2 | 8,7 | 4101,7 | 8,8 | 4576,6 | 8,8 |
НДС | 1943,7 | 5,1 | 2148,4 | 5,0 | 2430,4 | 5,2 | 2792,0 | 5,4 |
Налог на прибыль организаций | 172,8 | 0,4 | 191,5 | 0,5 | 192,4 | 0,4 | 200,3 | 0,4 |
ЕСН | 495,4 | 1,3 | 41,3 | 0,1 | 0 | 0 | ||
Акцизы | 105,8 | 0,3 | 145,1 | 0,3 | 182,7 | 0,4 | 233,9 | 0,4 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) | 11,1 | 0,0 | 10,7 | 0,0 | 11,2 | 0,0 | 11,8 | 0,0 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) | 506,6 | 1,3 | 546,3 | 1,3 | 620,7 | 1,3 | 700,5 | 1,3 |
19. Мнение Общественной газеты «Новые известия».
Как пишет Общественная газета «Новые известия»: В 26.11.11Совет Федерации одобрил федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013–2014 годов. Как заявил представляя документ и.о. министра финансов Антон Силуанов, Минфин в следующем году намерен проводить жесткую бюджетную политику. Задача номер один – снижение дефицита бюджета. Эксперты напоминают: опыта разумной экономии у нас в принципе нет, что доказал, в частности, прошлый кризис. По словам Антона Силуанова, Минфин в 2012 году намерен проводить жесткую бюджетную политику, что как раз и связано с бюджетным дефицитом. «Сейчас наша задача состоит не в том, чтобы говорить о дополнительных расходах, а говорить о том, как нам снизить наш дефицит, который мы считаем в условиях прогнозируемых высоких цен на нефть на 2012 год достаточно существенным», – сказал и.о. министра.
На федеральном же уровне к грядущему кризису, похоже, готовятся всерьез. В ноябре был сформирован финансовый резерв в размере 200 млрд. руб., который в случае «второй волны» будет направлен на социальную поддержку населения. 110 млрд. руб. госгарантий заложены в бюджет на 2012 год. Как ожидается, дефицит будет покрываться из Резервного фонда, объем которого, по оценкам правительства, на конец 2012 года составит 2 трлн. 220 млрд. руб. В целом же, согласно подсчетам, не меняя своих бюджетных обязательств, Россия может направить в 2012 году на борьбу с кризисом средства в размере до 9% ВВП
Эксперт
Лаборатории
С другой стороны, сейчас страна имеет
вдвое меньше резервов, чем в 2008 году. Поэтому,
как считают эксперты, сокращать расходы
придется
Список литературы
М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997
г.
страховых компаний. М.: Финансы и статистика, Вестник Финансовой академии,
1998, №1, с 31-39.
2000г,-83с.
2000г
Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации