Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 10:11, курсовая работа
Цельᅟ даннойᅟ курсовойᅟ работы – рассмотретьᅟ финансовуюᅟ политикуᅟ государстваᅟ дляᅟ достиженияᅟ необходимоᅟ решитьᅟ ряд конкретныхᅟ задач:
? рассмотретьᅟ теоретическиеᅟ аспекты финансовойᅟ политики государства, аᅟ именно: ееᅟ сущность, задачи, состав и типы;
? рассмотретьᅟ современноеᅟ состояниеᅟ финансовойᅟ политики Российскойᅟ Федерации;
? рассмотретьᅟ финансовуюᅟ политикуᅟ предприятийᅟ и организаций, аᅟ именно: цели, задачи и условияᅟ дляᅟ ееᅟ эффективнойᅟ реализации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..1
ГЛАВАᅟ 1. СОДЕРЖАНИЕᅟ И ЗНАЧЕНИЕᅟ ФИНАНСОВОЙᅟ ПОЛИТИКИ………………………………………………………………..…2-6
1.1. Понятиеᅟ финансовойᅟ политики. Определениеᅟ ееᅟ местаᅟ в составеᅟ социально-экономическойᅟ политики общества……………………….…….2-5
Объекты и субъекты финансовойᅟ политики. Её структурныеᅟ элементы……………………………………………………………………...5
1.3. Научныйᅟ подход к выработкеᅟ финансовойᅟ политики………………….6
III. ГЛАВАᅟ 2. ТАКТИКАᅟ И СТРАТЕГИЯᅟ ФИНАНСОВОЙᅟ ПОЛИТИКИ……………………………………………..…………………….7-15
Цели и задачи финансовойᅟ политики наᅟ краткосрочныйᅟ и долгосрочныйᅟ периоды. Тактикаᅟ и стратегияᅟ финансовойᅟ политики……………………….7-9
2.2. Типы финансовойᅟ политики государства. Спецификаᅟ ихᅟ примененияᅟ и результат……………………………………………………………..……….10-14
2.3. Факторы, влияющиеᅟ наᅟ результативностьᅟ финансовойᅟ политики..14-15
IV. ГЛАВАᅟ 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯᅟ ФИНАНСОВАЯᅟ ПОЛИТИКАᅟ РФ НАᅟ СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………..…………16-29
3.1. Общаяᅟ информацияᅟ оᅟ финансовойᅟ политики наᅟ современном этапе……………………………………………………………..…………..16-18
3.2. Бюджетная, налоговаяᅟ и политикаᅟ государственныхᅟ расходов.
Повышениеᅟ ихᅟ эффективности наᅟ современном этапе……….………..18-29
V. ГЛАВАᅟ 4.ФИНАНСОВАЯᅟ ПОЛИТИКАᅟ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХᅟ СУБЪЕКТОВ…………………………………………………….………..30-39
4.1. Финансоваяᅟ политикаᅟ предприятийᅟ и организаций……………...30-33
4.2. Цели, задачи финансовойᅟ политик предприятий. Условияᅟ ееᅟ эффективнойᅟ реализации……………………………………….…………..33-39
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……..40-41
VII. Список использованнойᅟ литературы…………………………..…....42
Сᅟ весны 2009 г. Вслед заᅟ повышением нефтяныхᅟ цен обозначилисьᅟ признаки ростаᅟ внешнеэкономическихᅟ доходов. Общаяᅟ динамикаᅟ администрируемыхᅟ ФНСᅟ России поступленийᅟ и внешнеэкономическихᅟ доходов (таможенныеᅟ доходы + импортныйᅟ НДС) представлены наᅟ рис.310
Отраслевойᅟ анализ показал, что:
Налоги и сборы |
I полугодиеᅟ 2008 г. |
I полугодие 2009 г. |
ГрЗ/гр.2, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
105,2 |
115,9 |
110,2 |
В том числе: |
|||
налог наᅟ прибыльᅟ организаций |
16,1 |
13,1 |
81,4 |
налог наᅟ добавленнуюᅟ стоимость |
17,4 |
33,4 |
192,0 |
акцизы |
51,0 |
47,2 |
92,5 |
налоги, сборы и регулярныеᅟ платежи заᅟ пользованиеᅟ природными ресурсами |
0,2 |
0,1 |
50,0 |
остальныеᅟ федеральныеᅟ налоги и сборы |
14,1 |
15,0 |
106,4 |
Таб.3 Поступлениеᅟ налогов в бюджетнуюᅟ системуᅟ РФ заᅟ январь-июньᅟ 2008-2009 гг. поᅟ видуᅟ деятельности «Производствоᅟ пищевыхᅟ продуктов», млрд.руб.
Налоговыеᅟ платежи, администрируемыеᅟ ФНСᅟ России, поᅟ укрупненным видам деятельности представлены в табл.2.
Виды экономическойᅟ деятельности |
I полугодиеᅟ 2008 г. |
I полугодиеᅟ 2009 г. |
Гр.З/гр.2, % |
I |
2 |
3 |
4 |
Всего |
3 859,4 |
2 907,4 |
75,3 |
В том числе: |
|||
1. Сельскоеᅟ хозяйство, охотаᅟ и лесноеᅟ хозяйствоᅟ . |
21,0 |
14,4 |
68,6 |
2. Добычаᅟ полезныхᅟ ископаемых |
1 037,7 |
525,4 |
50,6 |
3. Обрабатывающиеᅟ производства |
598,9 |
446,0 |
74,5 |
В том числе: |
|||
производствоᅟ пищевыхᅟ продуктов |
105,2 |
115,9 |
110,2 |
производствоᅟ табачныхᅟ изделий |
39,6 |
48,9 |
123,5 |
производствоᅟ нефтепродуктов |
84,7 |
84,8 |
100,1 |
производствоᅟ машин и оборудования |
53,8 |
49,0 |
91,1 |
4. Производствоᅟ и распределениеᅟ электроэнергии, газаᅟ и воды |
. 131,0 |
146,8 |
112,1 |
5. Строительство |
192,6 |
202,5 |
105,1 |
6. Оптоваяᅟ и розничнаяᅟ торговля; ремонт автотранспортныхᅟ средств, мотоциклов, бытовыхᅟ изделийᅟ и предметов личногоᅟ пользования |
364,7 |
316,3 |
86,7 |
7. Транспорт и связь |
277,6 |
245,8 |
88,5 |
В том числе: |
|||
связь |
91,5 |
90,7 |
99,1 |
8. Финансоваяᅟ деятельность |
170,2 |
158,8 |
93,3 |
9. Операции сᅟ недвижимым имуществом, арендаᅟ и предоставлениеᅟ услуг |
500,6 |
341,7 |
68,3 |
10. Государственноеᅟ управлениеᅟ и обеспечениеᅟ военнойᅟ безопасности; обязательноеᅟ социальноеᅟ обеспечение |
77,0 |
86,6 |
112,5 |
11. Образование |
57,3 |
67,5 |
117,8 |
12. Здравоохранениеᅟ и предоставлениеᅟ социальныхᅟ услуг |
45,8 |
51,5 |
112,4 |
Выводы. Насколькоᅟ позволяет судитьᅟ налоговаяᅟ статистикаᅟ первойᅟ половины 2009 г., положениеᅟ реальногоᅟ сектораᅟ остаетсяᅟ сложным. Налоги как определенныйᅟ показательᅟ потенциалаᅟ развитияᅟ производстваᅟ говорят поᅟ меньшейᅟ мере:
В настоящееᅟ времяᅟ прогноз основныхᅟ показателейᅟ социально-экономическогоᅟ развитияᅟ значительноᅟ ухудшилсяᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ тем, чтоᅟ ожидалосьᅟ в серединеᅟ 2008 года. Стольᅟ серьезныеᅟ измененияᅟ объясняютсяᅟ в том числеᅟ и тем, чтоᅟ предыдущийᅟ прогноз оказалсяᅟ сверхᅟ оптимистичным. Междуᅟ тем, именноᅟ наᅟ этом прогнозеᅟ основывалсяᅟ Федеральныйᅟ закон от 24 ноябряᅟ 2008 г. № 204-ФЗ "Оᅟ федеральном бюджетеᅟ наᅟ 2009 год и наᅟ плановыйᅟ период 2010 и 2011 годов" (табл. 1.1). Исходяᅟ из завышенныхᅟ предположений, сформировалисьᅟ наᅟ среднесрочнуюᅟ перспективуᅟ обязательстваᅟ государства.
Наᅟ фонеᅟ ухудшенияᅟ ситуации приходитсяᅟ пересматриватьᅟ параметры бюджетнойᅟ системы. Ноᅟ если в части доходов происходит объективноеᅟ ихᅟ сокращениеᅟ наᅟ болееᅟ чем 40% поᅟ сравнениюᅟ сᅟ изначальноᅟ запланированными, тоᅟ поᅟ расходам ситуацияᅟ иная. В условияхᅟ кризисаᅟ обязательстваᅟ неᅟ простоᅟ сложноᅟ сокращатьᅟ – ихᅟ приходитсяᅟ увеличивать, чтобы поддержатьᅟ ослабленнуюᅟ экономикуᅟ и незащищенныеᅟ категории граждан.
Таблицаᅟ 1.1. Сравнениеᅟ основныхᅟ параметров прогнозаᅟ социально-экономическогоᅟ развития, используемыхᅟ дляᅟ расчетаᅟ доходов федеральногоᅟ бюджета
2011 |
2012 | ||||||||
ФЗ оᅟ бюджетеᅟ |
Оценка |
Изменениеᅟ % |
ФЗ оᅟ бюджетеᅟ № 204-ФЗ |
Прогноз |
Изменениеᅟ % |
ФЗ оᅟ бюджетеᅟ № 204-ФЗ |
Прогноз |
Изменениеᅟ % | |
ВВП, млрд. руб. |
51 475 |
38 461 |
-25% |
59 146 |
42 372 |
-28% |
67 610 |
46 783 |
-31% |
Накопленныйᅟ рост ВВП |
106,7% |
91,5% |
-14% |
113,7% |
92,4% |
-19% |
120,8% |
94,8% |
-22% |
Накопленныйᅟ ИПЦ |
108,5 |
112,0 |
3% |
116,0 |
123,0 |
6% |
124,0 |
133,0 |
7,3% |
Курсᅟ доллараᅟ |
24,7 |
32,6 |
32% |
26,0 |
34,5 |
33% |
27,3 |
37,0 |
36% |
Цены |
|||||||||
Цены
наᅟ нефтьᅟ Urals |
95 |
54 |
-43% |
90 |
55 |
-39% |
88 |
56 |
-36% |
Цены
наᅟ газ, |
421 |
229 |
-46% |
363 |
219 |
-40% |
358 |
215 |
-40% |
Экспорт углеводородов |
|||||||||
Нефтьᅟ сырая, |
255,0 |
245,5 |
-4% |
261,0 |
243,0 |
-7% |
262,0 |
241,0 |
-8% |
Газ
природный, |
213,5 |
160,8 |
-25% |
222,7 |
170,0 |
-24% |
227,0 |
181,5 |
-20% |
Нефтепродукты, млн.т |
115,4 |
117,3 |
2% |
117,6 |
115,4 |
-2% |
117,8 |
113,6 |
-4% |
Добычаᅟ углеводородов |
|||||||||
Нефть, млн.т |
503 |
488 |
-3% |
514 |
485 |
-6% |
518 |
483 |
-7% |
Газ природныйᅟ млрд.м3 |
700 |
580 |
-17% |
715 |
596 |
-17% |
725 |
610 |
-16% |
Внешняяᅟ торговля |
|||||||||
Экспорт, ,млрд. $ |
507 |
274 |
-46% |
502 |
276 |
-45% |
509 |
282 |
-45% |
Импорт, ,млрд. $ |
370 |
190 |
-49% |
434 |
195 |
-55% |
490 |
205 |
-58% |
ФЗП |
12888 |
10746 |
-17% |
15200 |
11722 |
-23% |
17708 |
12977 |
-27% |
Прибыльᅟ предприятийᅟ |
12105 |
4850 |
-60% |
13550 |
8510 |
-37% |
15155 |
8580 |
-43% |
Амортизацияᅟ дляᅟ целейᅟ |
1630 |
1854 |
14% |
1815 |
2022 |
11% |
2021 |
2251 |
11% |
В сложившихсяᅟ условияхᅟ Федеральным законом от 28 апреляᅟ 2009 годаᅟ № 76-ФЗ былоᅟ отмененоᅟ действиеᅟ законаᅟ оᅟ бюджетеᅟ наᅟ плановыйᅟ период 2010-2011 годов, аᅟ параметры бюджетаᅟ наᅟ 2009 существенноᅟ скорректированы. В результатеᅟ в номинальном выражении объем доходов
федеральногоᅟ бюджетаᅟ в 2009 годуᅟ был сокращен поᅟ сравнениюᅟ сᅟ изначальноᅟ запланированным наᅟ 38,6%, аᅟ расходы федеральногоᅟ бюджетаᅟ - выросли наᅟ 7,4% или сᅟ 9,03 трлн. рублейᅟ доᅟ 9,69 трлн. рублей.
Исходяᅟ из текущейᅟ оценки 2009 года, доходы бюджетаᅟ будут ещеᅟ меньшеᅟ наᅟ 2,3%, аᅟ расходы вырастут дополнительноᅟ наᅟ 3,0% - доᅟ 9,98 трлн. рублей.
Несмотряᅟ наᅟ значительноеᅟ ухудшениеᅟ макроэкономическойᅟ ситуации в целом и, как следствие, резкоеᅟ сокращениеᅟ доходов бюджетнойᅟ системы объем расходов в следующем
годуᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ 2009 годом практически неᅟ меняется, аᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ изначальноᅟ запланированным в Федеральныйᅟ закон от 24 ноябряᅟ 2008 г. № 204-ФЗ наᅟ 2010 год уменьшаетсяᅟ всегоᅟ наᅟ 500 млрд.рублей. В соответствии сᅟ обновленными бюджетными проектировками
расходы в 2010 годуᅟ предусмотрены в объемеᅟ 9,823 трлн. рублей, в 2011 годуᅟ – 9,359 трлн. рублейᅟ против 9,980 трлн. рублейᅟ в 2009 году. При этом существенноᅟ меняетсяᅟ структураᅟ расходов бюджета. Растет объем трансфертов
из федеральногоᅟ бюджетаᅟ Пенсионномуᅟ фонду, аᅟ такжеᅟ процентныеᅟ платежи поᅟ государственномуᅟ долгу.
Резкоеᅟ сокращениеᅟ запланированныхᅟ доходов бюджетаᅟ в ближайшиеᅟ годы воᅟ многом объясняетсяᅟ падением мировыхᅟ цен наᅟ энергоносители. В 2010-2011 годы мировыеᅟ цены наᅟ нефтьᅟ и газ будут наᅟ 36-40% (или наᅟ 35-40 долларов США) ниже, чем ожидалосьᅟ ранее.
Новыйᅟ прогноз значительноᅟ отличаетсяᅟ от прежнегоᅟ поᅟ темпам ростаᅟ ВВП: если в серединеᅟ прошлогоᅟ годаᅟ ожидалось, чтоᅟ ВВП в 2011 годуᅟ поᅟ сравнениюᅟ сᅟ 2008 годом вырастет болееᅟ чем наᅟ 20%, тоᅟ согласноᅟ текущим оценкам в 2011 годуᅟ физическиеᅟ объемы ВВП окажутсяᅟ нижеᅟ уровняᅟ 2008 годаᅟ <span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Финансоваяᅟ политикаᅟ в системеᅟ управленияᅟ финансами