Финансовая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Понятие финансовой системы страны. Ее состав и структура…………...6
1.1. Понятие финансовой системы………………………………………….…..6
1.2. Состав и структура финансовой системы…………………………………7
2. Анализ и характеристика элементов финансовой системы РФ…………15
2.1. Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие.…...………….15
2.2. Государственные и муниципальные финансы и их составляющие……26
2.3. Страхование как отдельная сфера финансовой системы РФ или
структурный элемент других сфер……………………………………………..44
3. Направление изменения финансовой системы страны……….…..……..50
Заключение……………………………………………………………..………...54
Список используемой литературы……………….…………………….……….56

Вложенные файлы: 1 файл

финансовая система России.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

Увеличение потока финансовых ресурсов в реальный сектор одновременно означает увеличение потока долга реального сектора в банковский. В этой связи главной задачей монетарных властей является организация оформления и структурирование соответствующих долговых обязательств, обеспечение поддержки их качества. Монетарные власти имеют достаточные возможности, чтобы через создание ряда новых институтов и инструментов повысить качество и структурировать обязательства реального сектора. Путем создания системы гарантий и поручительств вполне возможно ограничить кредитный риск, а рефинансирование центрального банка способно ограничить риск несбалансированной ликвидности.

Главную роль в  развитии российской финансовой системы, должно сыграть улучшение информационного  обеспечение финансового рынка и его сегментов: необходимо создать разветвленную рыночную инфраструктуру, позволяющую заемщику найти соответствующего инвестора, инвестору – долг для эффективного размещения своих средств и, возможно, его рефинансирование, не затрачивая на это избыточного времени и средств.

Важным элементом  является также создание института  экспертизы коммерческих проектов, возможно, имеющего иерархическую структуру. При этом речь идет об институте, а  не об учреждении, то есть соответствующие  функции могут быть распределены, например, между многочисленными банками путем лицензирования деятельности по финансовой экспертизе.

В нашей стране с нормативной точки зрения финансовой системы нет, она складывается стихийно, исходя из определенных интересов исполнительной и других ветвей власти. Следовательно, нет и официальных расходов на ее функционирование, их структуры и т.д.

 

Заключение

 

В моей курсовой работе были рассмотрены  основные дискуссионные вопросы  состава и структуры финансовой системы РФ. Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.  

Таким образом, оказалось, что страхование  не является отдельной сферой финансовой системы. Страхование действительно  играет большую роль в перераспределительных  отношениях по поводу формирования и  использования целевых фондов денежных средств. Видимо авторы хотели подчеркнуть высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Но в своей работе я доказал, что страхование является структурным элементом двух других сфер: финансы субъектов хозяйствования (а именно финансы коммерческих организаций) и государственные и муниципальные финансы (финансы внебюджетных фондов).

В составе сферы финансов субъектов  хозяйствования я выделил три  звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий  и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но являются не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).

В структуре сферы государственных  и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы  государственного бюджета, финансы  внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные  финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, я пришел к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

Также были рассмотрены изменения, которые влияют на финансовую систему. В связи с вступлением в  действие большого количества новых  законов в налоговой и бюджетной  сферах, меняются финансовые отношения  между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом.

 

Список используемой литературы

 

1.   Конституция Российской  Федерации. – Ст.71-117,130-133.

2.   Гражданский Кодекс Российской  Федерации. – Гл.4.

3.   Бюджетный Кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. – Ст.1-17, 24-28, 161.

4.   Налоговый Кодекс Российской  Федерации - Гл.21-26

5. Федеральный закон от 12.01.1996 №7  – ФЗ «О некоммерческих организациях».

6. Федеральный закон от 06.03.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления».

7. Федеральный закон от 15.08.1996. №115-ФЗ  «О бюджетной классификации Российской  Федерации». – Приложения 1-4.

8. Федеральный закон от 16.07.1999 №165-ФЗ  «Об основах обязательного социального страхования».

9. Федеральный закон от 24.08.1998 №125-ФЗ  «Об обязательном социальном  страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний».

10. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ  «Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации».

11.  Приказ Министерства России  от 01.10.1997 г.№118 «Методические рекомендации  по реформе предприятий и организаций».

12.   М.В. Романовский, Финансы,  М.,Юрайт,2001.

13.   М.А.Абрамова, Финансы и  кредит, М., Юриспруденция, 2003.

14. Л.А. Дробозина, Финансы, денежное обращение, кредит, М., ЮНИТИ, 1997.

15.   С.В. Галицкая, Деньги, кредит, финансы, М.,Экзамен, 2004.

16.   А.М. Ковалева, Финансы,  М., Финансы и статистика,2003.

17.   Ю.Я. Вавилов, Финансы,  М., Социальные отношения, 2004.

18.   В.М. Родионова, Финансы,  М., Финансы и статистика, 1995.

1 Финансы: Учебник/ под ред. Ковалева В.В.,  «Проспект», М., 2001.

2 Финансы: Рабочая программа/ под ред. Филина  А.Г., «МГТА», М., 2002.

3 Финансы: Учебник/ под ред. Родионовой В.М., «Финансы и статистика», М., 1995.

4 М.В. Романовский, Финансы, М., Юрайт, 2001

5 Ю.Я. Вавилов, Финансы, М., Социальные отношения, 2004

6 А.М. Ковалева, Финансы, М., Финансы и статистика, 2003

2




Информация о работе Финансовая система России