Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть финансовые аспекты вступления РФ в ВТО.
Основными задачами курсовой, является - рассмотрение состояние внешней торговли России на современном этапе, а также, анализ развития финансового сектора РФ после вступления.
Введение...................................................................................................................3
1. Вступление России в ВТО в современных условиях
1.1 История развития ВТО и Основные аспекты вступления России во
Всемирную торговую организацию..........................................................5
1.2 Нормативно-правовое регулирование условий вступления
РФ в ВТО......................................................................................................8
1.3 Зарубежный опыт вступления в ВТО на примере Китая, и
перенос его опыта на Россию...................................................................11
2. Финансовые аспекты вступления России в ВТО
2.1. Состояние внешней торговли России на современном этапе..............13
2.2 Положительные и отрицательные финансовые аспекты....................15
2.3 Развитие финансового сектора РФ после вступления в ВТО..............17
3. проблемы и перспективы вступления России в ВТО
3.1 Обоснование необходимости вступления России в ВТО....................21
3.2 Основные проблемы, польза и риски вступления
России в ВТО...........................................................................................22
3.3 Анализ последствий вступления России в ВТО...................................27
Заключение...........................................................................................................30
Список использованной литературы..................................................................31
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Факультет
«Информатики и финансов»
Кафедра
"Финансов"
Курсовая
работа
по дисциплине:
«Финансы»
На тему: «Финансовые
аспекты вступления
России в ВТО»
Студент 3 курса очного отделения
Специальности «Финансы и кредит»
Руководитель: к.э.н.
ст. преподаватель Нюдюралиева С.Ф
Кизляр
2010г.
Содержание
Введение......................
1. Вступление России в ВТО в современных условиях
1.1 История развития ВТО и Основные аспекты вступления России во
Всемирную торговую организацию...................
1.2 Нормативно-правовое регулирование условий вступления
РФ в ВТО...........................
1.3 Зарубежный опыт вступления в ВТО на примере Китая, и
перенос его опыта на Россию........................
2. Финансовые аспекты вступления России в ВТО
2.1. Состояние внешней торговли России на современном этапе..............13
2.2 Положительные и отрицательные финансовые аспекты....................15
2.3 Развитие финансового сектора РФ после вступления в ВТО..............17
3. проблемы и перспективы вступления России в ВТО
3.1 Обоснование необходимости вступления России в ВТО....................21
3.2 Основные проблемы, польза и риски вступления
России в ВТО...........................
3.3 Анализ последствий вступления России
в ВТО...........................
Заключение...................
Список
использованной литературы....................
Введение
Тема присоединения России к ВТО звучит все чаще, в качестве одного из нынешних приоритетов национальной внешнеэкономической политики. Проблемы, обсуждаемые сегодня, сводятся к тому, когда вступать, на каких условиях и какие политические меры нужно еще предпринять перед вступлением.
Россия стремится занять в международном разделении труда положение, соответствующее ее демографическому, промышленному и научному потенциалу, став при этом равноправным партнером на мировом рынке. В этом смысле присоединение к ВТО абсолютно логичный и верный шаг. Присутствие в ВТО представляется позитивным и с позиций консолидации внутренних реформ и их успешного завершения, одним из важнейших условий присоединения является приведение внутреннего законодательства в соответствие с нормами и принципами ВТО. Законодательная среда внутри страны просто обязана стать более надежной и прогрессивной, и гарантией исполнения целого ряда внутренних законов будет участие страны в ВТО, что в результате должно послужить целям проводимых экономических и социальных реформ.
Проблема состоит в том, что Россия по мере приближения к дверям ВТО все больше напоминает современного витязя на распутье: впереди новый экономический поворот, и пока совершенно неясно, говоря словами известной песни, что он нам несет пропасть или взлет? [1.15-16 стр.]. Членство в ВТО дает стране множество преимуществ, таких, как получение лучших в сравнении с существующими условий для отечественной продукции на внешних рынках, доступ к международному механизму разрешения торговых споров и т.д. К положительным моментам относится и необходимость внедрения в российское законодательство стабильных, предсказуемых правил игры и единых со всем международным экономическим сообществом подходов в применении механизмов регулирования внешнеторговой деятельности. Распространение этих правил на Россию повысит ее инвестиционную привлекательность и сделает более предсказуемыми организационно-правовые условия для российских субъектов экономики. С другой стороны вступая в ВТО, любая страна принимает на себя соответствующие обязательства, в том числе и касающиеся расширения доступа к своему внутреннему рынку, то есть открывает его перед иностранными поставщиками товаров и услуг. Определение конкретных условий доступа на внутренний рынок и является главным предметом переговоров о присоединении, которые, как свидетельствует мировая практика, могут продолжаться годы, а то и десятилетия.
Тема
курсовой работы актуальна потому,
что подписание протокола о вступлении
России в ВТО отечественный бизнес
воспринял неоднозначно. По мнению
директоров как крупных, так и
предприятий малого бизнеса последствия
вступления России в ВТО несет
за собой как положительные, так и отрицательные
моменты, некоторые предприниматели вообще
считают, что никаких глобальных перемен
во внешнеторговой деятельности России
не предвидится.
Объект исследования – финансовые аспекты
вступления РФ в ВТО.
Предмет исследования – сфера современных
экономических аспектов вступления.
Актуальность данного исследования определила
цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть финансовые
аспекты вступления РФ в ВТО.
Основными
задачами курсовой, является - рассмотрение
состояние внешней торговли России на
современном этапе, а также, анализ развития
финансового сектора РФ после вступления.
1.
Вступление России
в ВТО в современных
условиях
1.1
История развития ВТО
и Основные аспекты
вступления России в
ВТО
Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости. Она должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года. СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций. Конгресс США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то, что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации МТО, и ГАТТ, первоначально временное соглашение, продолжало действовать без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО. В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых.
В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года). В связи с всевозрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО. Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
В 1986 году СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя.
В
1993 году уже Россия обратилась с
официальной заявкой о
Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам).
На сегодняшний день Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО.
Вступление России в ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи с обострением ситуации на Кавказе. Однако события на Кавказе являются далеко не самой главной проблемой для вступления России.
Вступление
России во Всемирную торговую организацию
постоянно откладывается ещё и из-за необходимости
подготовиться к ВТО, чтобы потери от присоединения
значительно снизились, а выгоды возросли.
Осложнил вступление ВТО и начавшийся
в мире финансовый кризис, заставивший
множество стран задуматься не о свободной
торговле, а, наоборот, о жестком регулировании
своих экономик. [1. 17-19 стр.]
1.2
Нормативно-правовое
регулирование вступления.
Процедура
присоединения к Всемирной
На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в этой международной организации. Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.
Прежде всего, эти переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО.
Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС).
В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами:
-
Докладом Рабочей группы, в котором
будет изложен весь пакет
-
Протоколом о присоединении,