Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 08:15, курсовая работа
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственного финансового контроля, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур . Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Введение
Глава 1. Содержание финансового контроля
1.1 Понятие финансового контроля
1.2 Виды, формы и методы проведения финансового контроля
1.3 Органы финансового контроля, их задачи и функции
Глава 2. Развитие и современное состояние финансового контроля
2.1 Развитие внутрихозяйственного контроля предприятия
2.2 Развитие аудиторского контроля Кыргызской Республики
2.3 Современное состояние финансового контроля за рубежом
Глава 3. Современное состояние и совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях Кыргызской Республики
Заключение
Список литературы
В Положении о Комиссии сформулированы ее полномочия:
При осуществлении своей
Обязанности аудиторов сводятся к следующему:
Существуют два вида аудиторских проверок в зависимости от субъектов, инициирующих их – обязательное и инициативное. Обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Инициативная проверка проводится по решению самого хозяйствующего субъекта.
По результатам проверки оформляется аудиторское заключение (ревизионный сертификат), имеющее силу официального документа. Заключение аудитора по результатам обязательной проверки, инициированный государственным органом, имеет силу заключения экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством.
Текст аудиторского заключения состоит
из вводной, аналитической и итоговой
частей. Во вводной части приводится
юридический адрес аудиторской
фирмы, фамилии всех аудиторов, принимавших
участие в процессе, номер и
дата выдачи лицензии и т.п. В аналитической
части излагаются результаты экспертизы
организации бухгалтерского учета,
составления соответствующей
2.3 Современное состояние финансового контроля за рубежом
Международный опыт осуществления государственного финансового контроля (на примере Германии и Испании)
При создании органов государственного финансового контроля в современной России был учтен организационный опыт финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой. В основном, это связано с тем, что за рубежом органы финансового контроля уже давно стали неотъемлемой составляющей демократического общества и обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами. Принципы финансового контроля сформулированы в Лимской декларации о руководящих принципах финансового контроля, принятой на IX Конгрессе международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в октябре 1977г. Хотя Лимская Декларация с точки зрения международного права не имеет обязательного характера, нельзя недооценивать ее влияния на развитие органов финансового контроля в различных странах. Международный опыт показывает, что в том или ином государстве, на различных уровнях власти достаточно эффективно функционируют органы финансового контроля и, в первую очередь, в бюджетно-финансовой сфере. Поэтому изучение европейского опыта осуществления государственного финансового контроля сегодня для нашей страны представляет несомненный интерес. В этой связи рассмотрим страну с государственным устройством, близким современной России – ФРГ, а также Испанию, унитарное государство.
Особенностью осуществления
В этой стране с развитой рыночной
экономикой государственный финансовый
контроль осуществляется счетной палатой
и счетными палатами земель. Счетная
палата является независимым органом
финансового контроля, который занимает
место между парламентом и
правительством страны и является их
помощником. Счетная палата контролирует
как бюджетное финансирование и
управление экономикой федерации и
объектами особой важности, так и
деятельность государственных предприятий,
организации социального
Современное состояние бюджетной системы и бюджетного устройства Германии нашло отражение в принятом в 1997г. законе «О дальнейшем развитии в сфере бюджетного права на земельном уровнях». Процесс функционирования и взаимодействия институциональных структур, уполномоченных соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления на выполнение функций по поводу формирования, распределения и контроля за бюджетными, денежными средствами и обязательствами подразумевает работу системы бюджетного администрирования.
Объектами бюджетного администрирования являются бюджетные финансовые ресурсы: федерального правительства, земельных правительств, коммун или общин (муниципалитетов).
Субъектами бюджетного администрирования являются: финансовые органы (Министерство финансов и его органы на местах), органы денежно-кредитного регулирования (Бундесбанк и его подразделения), органы государственного финансового контроля (Счетная палата ФРГ).
Важнейшими
видами доходов бюджетов всех уровней
являются обязательные платежи (налоги,
сборы, взносы). В связи с этим
огромное значение имеет налоговый
контроль. Уровень собираемости налогов
в Германии составляет более 90% и
уклонение от уплаты налогов является
не типичным для этой страны. Это
обусловлено тем, что к налоговым
преступлениям, которые находятся
в сфере уголовного преследования
органами налоговой полиции, относятся:
уклонение от уплаты налогов, контрабанда,
подделка гербовых и акцизных марок,
а так же укрывательство лиц, совершивших
налоговое преступление. Эффективному
налоговому контролю способствует развитая
банковская система, высокий уровень
компьютеризации налоговых
В области
финансового контроля в Германии
наиболее значимо действует
Приведенные выше данные об организации финансового контроля относятся к стране наиболее близкой по федеративному устройству к Российской Федерации. Однако несомненный интерес в современных условиях может представлять организация финансового контроля и в унитарных государствах, особенно которые нечасто упоминаются в экономической литературе, например, в Испании.
Испания имеет в своем составе 50 провинций, которые входят в 17 автономных областей. Глава государства – король, существующий строй – конституционная монархия.
Финансовый контроль в этой стране осуществляют законодательный орган власти – Генеральные Кортесы (двухпалатный парламент) и исполнительная власть в лице Правительства Испании, Министерства экономики и финансов. Председатель Сената Испании является Президентом Счетной палаты с ее местными отделениями – независимого органа финансового контроля страны. Кстати, именно в Мадриде, столице государства находится штаб-квартира ЕВРОСАИ - Европейской организации высших контрольных органов. В Испании казначейские функции делят между собой Канцелярия заместителя секретаря по финансам (СФ) и Генеральный директорат казначейства (ГДК); оба являются подразделениями второго уровня в Министерстве финансов. В стране существует единый счет Казначейства в Центральном банке. Все поступления и выплаты по нему контролирует Генеральный директорат казначейства. Несмотря на то, что контроль за поступлениями на единый счет возложен на него, прямого участия в сборе налогов он не принимает за исключением некоторых неналоговых доходов.
В части исполнения бюджета по расходам Казначейство устанавливает обязательный график месячных или квартальных выплат, оставляя за собой исключительное право — откладывать выплаты по некоторым категориям расходов. Контроль осуществляют отраслевые департаменты с учетом бюджетных ассигнований и графика наличных выплат. Объем, сроки и условия любого государственного заимствования определяет Генеральный директорат казначейства.
Бюджеты областных и местных
органов государственного управления
не контролируются. Однако оба этих
уровня зависят от государственных
трансфертов и на них распространяются
действующие правила
Все без исключения правительственные
операции должны проходить через
систему, которая регистрирует шесть
различных этапов исполнения бюджета:
бюджетные ассигнования, взятие обязательства,
проверка, платежное требование, платежное
поручение и фактическое
Налоговый контроль осуществляет и непосредственно отвечает за сбор налогов в стране ГНИ..
Таким
образом, рассмотрение деятельности органов
государственного финансового контроля
в европейских странах
В организации финансового контроля, в повседневной практике ее осуществления в экономически развитых государствах за рубежом есть много рационального, что можно было бы с успехом использовать в современной жизни. В этой связи имеет смысл обмен практическим опытом по различным вопросам финансового контроля как методического, так и прикладного характера. Ведь опыт функционирования и развития финансовых органов других стран, несомненно . Он показывает, при прочих условиях необходимо создание государственной финансовой информационной системы, которая могла бы предоставить органам власти и управления оперативную и достоверную информацию о состоянии государственных финансов, позволив тем самым обеспечить эффективное управление ими.
Глава
3. Современное состояние и
Государственный аудит - деятельность
органа государственной власти по аудиту
над управлением