Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:41, курсовая работа
В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона. Поэтому в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно посредством норм финансового права. Законность и стабильность особенно важны в таких областях, как установление налогов и иных платежей в бюджет, регулирование другой бюджетной деятельности государства.
Введение
Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов.
1.1Специфика, задачи, объекты и область применения финансового контроля.
1.2 Формы и методы финансового контроля.
1.3Виды финансового контроля.
2.Финансовые санкции, их виды, классификация, правовая база применения. Перспективы развития финансового контроля.
2.1 Сущность и значение финансовых санкций.
2.2 Классификация и виды финансовых санкций.
2.3 Эффективность осуществления финансового контроля в пределах РФ.
2.4 Пути развития финансового контроля в РФ.
Заключение
Список литературы
2.4 Пути развития финансового контроля в РФ.
В настоящее время большое значение приобретает необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его действенности и эффективности.
Совершенствование финансового контроля в РФ должно осуществляться по следующим основным направлениям. Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.
В целях повышения эффективности расходования государственных средств перспективным направлением совершенствования контроля является переход к аудиту эффективности государственных расходов, который представляет собой направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования государственных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования. В настоящее время отсутствует единая методика проведения аудита эффективности государственных расходов, не определены критерии и показатели эффективности использования государственных средств.
Важной проблемой
Важным вопросом совершенствования
контроля является исключение дублирования
действий контрольных органов, заключающееся
в совершении различными органами своих
функций в отношении одних
и тех же объектов контроля, - Министерства
финансов РФ, органов федерального
Казначейства, Счётной палаты РФ, контрольных
органов, созданных главными распорядителями
и распорядителями бюджетных
средств при осуществлении
В целях совершенствования аудиторского контроля особого внимания заслуживает проблема повышения качества оказываемых аудиторских услуг. Важное значение в этой связи приобретает разработка дополнительных критериев, характеризующих деятельность аудиторских организаций помимо соблюдения действующих правил (стандартов). Кроме того, повышению качества оказываемых аудиторских услуг будут способствовать и такие факторы, как создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита, упрощение существующей системы судебного делопроизводства, повышение уровня квалификации аудиторов и др. В современных условиях своего решения требует законодательное обеспечение внутрихозяйственного финансового контроля. Следует законодательно закрепить основы функционирования служб внутреннего контроля и установить основы их взаимодействия с другими органами финансового контроля. Также важным направлением совершенствования является разработка и реализация наиболее рациональных форм , методов его осуществления, способствующих снижению злоупотреблений должностных лиц, сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов. Дальнейшему развитию и совершенствованию общественного финансового контроля должно способствовать осуществление следующих мер: расширение деятельности попечительских советов; более чёткая регламентация отдельных аспектов деятельности некоммерческих организаций, таких как информирование о результатах своей деятельности; законодательное обеспечение процедур доступа к государственным информационным ресурсам, исключая информацию с ограниченным доступом; обеспечение возможности участия общественности в проведении контрольных действий (например, инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств).
В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.
В соответствии с поставленными задачами в курсовой можно сделать выводы:
1. Финансовый контроль - система
наблюдения и проверки
2. Новые политические
и экономические отношения,
3. Выделяется характеристика
финансового контроля в
4. Основные проблемы в
области государственного
5. Основные проблемы
Создание на территории РФ единой системы финансового контроля необходимо для цивилизованного развития российской экономики в условиях рынка, поскольку в правовом государстве не может и не должно быть зон, свободных от финансового контроля.
Таким образом, тема финансового контроля в России и его дальнейшего совершенствования продолжает оставаться актуальной и ценной для различных сфер и наук.
Список литературы
1. Алексеев В.Б. Финансовое право Российской. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
2. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2009.
3. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2009. С. 22
.4. Грачева Е.Ю. Финансовая
деятельность и финансовый
5. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный финансовый контроль. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005
6. Денисенко В.В. «
7. Ицкович Б.Ф.
8. Карасев М.В. Финансовое право России. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2009.
9. Ляпунова Г. Деньги Всемирного Банка любят счет // Коммерсантъ. 2009.
10. Симонова Л. Характер и функции государственного финансового контроля современной России // Федерализм. - 2006. - № 1 (41). - С. 69-90.
11. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 5. - С. 13-17.
12. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М., 2009. С. 38.
13. Щуплецова Ю.И. Финансовое право. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2009.
15. www.ach.gov.ru – Официальный сайт Счетной палаты РФ
Информация о работе Финансовый контроль и перспективы его развития