Финансы Бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ формирования бюджетного планирования, решение проблем, а также рассмотрение перспектив, которые необходимы для успешного выполнения государством своих обязательств.
Соответственно, для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность государственного бюджета;
- ознакомиться с бюджетным процессом;
- описать проблемы и перспективы бюджетного планирования;

Содержание

Введение …………………………………………………………………..............3
Бюджетное планирование: сущность, особенности, структура, программы………………………………………………………………………..5
1.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс….…………….…..8
1.2. Структура бюджета …………………………………………………..22
1.2.1. Доходы государственного бюджета…………………………..22
1.2.2. Расходы государственного бюджета………………………….23
1.3. Государственные программы…............…………………….……….24
Основные проблемы бюджетного планирования…………... …………....27
Перспективы бюджетного планирования …………………………………29
Заключение ……………………………………………………………..………..33
Литература ……………………………………………………………..………..34
Приложения ……………………………………………………………..………35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая финансы и кредит (Автосохраненный).docx

— 71.76 Кб (Скачать файл)

В течение 10 дней Комитет по бюджету  готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие  профильные комитеты и в Правительство  РФ10.

В третьем чтении. При рассмотрении проекта бюджета утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.

Принятый Государственной Думой  федеральный закон о бюджете  в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает  федеральный закон бюджете в  течение 14 дней со дня представления  Государственной Думой.

При рассмотрении голосуется на предмет  его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о бюджете  в течение пяти дней со дня одобрения  направляется Президенту Российской Федерации  для подписания и обнародования.

Исполнение бюджетов.

Исполнение бюджетов начинается после подписания их Президентом РФ. Оно призвано обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование планируемых бюджетных расходов. Исполнение бюджета организует Федеральное казначейство Министерства финансов РФ на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и выполнение всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Благодаря проведению всех бюджетных операций через счета Казначейства это дает возможность обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для выполнения федерального бюджета в Казначействе открываются лицевые счета для каждого получателя средств бюджета. Федеральное Казначейство регистрирует все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и ведет сводный реестр бюджетополучателей.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе сводной бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, распределение бюджетных денежные средств между получателями на основе с бюджетной классификацией РФ.

Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В нем устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

• распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

• учет доходов бюджета  и составление отчетности о доходах  бюджета.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

• принятие бюджетных обязательств. Принимает бюджетные обязательства в пределах, доеденных до него лимитов бюджетных обязательств.

• подтверждение бюджетных обязательств. Подтверждает обязанность оплатить за счет бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.  

• санкционирование оплаты денежных обязательств. Осуществляется в форме разрешительной подписи после проверки наличия документов.

• подтверждение исполнения денежных средств. Осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета.  

Составление отчетов об использовании  бюджетов и их утверждение.

Единая  методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.

План счетов бюджетного учета и  инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета.  Содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

2) баланс исполнения бюджета.  Содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

3) отчет о финансовых результатах  деятельности. Содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4) отчет о движении денежных средств. Отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

5) пояснительную записку. Содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Отчет об исполнении федерального бюджета  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, и направляется в соответствующий законодательный  орган и созданный им орган  внешнего государственного финансового  контроля.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета подлежат утверждению соответственно федеральным законом.

 

 

 

 

 

    1. Структура бюджета.
      1. Доходы государственного бюджета.

 

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Доходы государственного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах из следующих источников:

  1. Налоговые доходы, составляют 80-90 %, в том числе:

- налоги с имущества: налог на имущество предприятий;

- налог с владельца транспортных средств и др.;

- налоги  по пользование природными ресурсами: земельный налог; арендная плата за землю, плата за воду, лесной налог;

- налоги с фонда оплаты труда: налог на нужды образовательных учреждений, сборы на содержание милиции и др.;

- налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат: налог на рекламу;

- налоги на определённый вид финансовых операций: налог на операции с ценными бумагами;

- таможенные  пошлины.

          2. Неналоговые доходы, составляют 10-20 %, в том числе:

- доходы  от использования государственного  имущества;

- доходы  от платных услуг;

-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ;

- средства  от внешней экономической деятельности  и др.

3. Безвозмездные поступления, к ним относятся:

- дотации,  субсидии, субвенции, иные межбюджетные  трансферты, безвозмездные поступления  от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

 

      1. Расходы государственного бюджета.

 

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Классификация расходов бюджетов содержит 11 разделов, отражающих  направления  финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. 

  1. Общегосударственные расходы. Отражает расходы на функционирование главы государства, глав администрации муниципальных образований, судебные системы,  финансовых, налоговых и таможенных органов и др. 
  2. Национальная оборона. Отражаются расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, с деятельностью вооруженных сил и др.
  3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. Отражаются расходы на содержание органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, пограничной службы и др.
  4. Национальная экономика.  Отражает расходы на обеспечение деятельности отраслей экономики (на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб и агентств в сфере национальной экономики).
  5. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  6. Охран окружающей среды.
  7. Образование.
  8. Культура, кинематограф, средства массовой информации.
  9. Здравоохранение, физическая культура и спор.
  10. Межбюджетные трансферты. Отражаются дотации, субсидии, субвенции.

 

 

 

1.3. Государственные программы.

 

Государственные программы РФ утверждаются соответственно Правительством РФ.

Сроки реализации государственных программ РФ, определяются соответственно Правительством РФ, в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ РФ, формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Объем бюджетных  ассигнований на финансовое обеспечение  реализации государственных программ утверждается законом о бюджете  по соответствующей каждой программе  целевой статье расходов бюджета  в соответствии с утвердившим  программу нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной.

Государственные программы РФ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы РФ подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством РФ, с учетом положений Федерального закона "О парламентском контроле". Проекты государственных программ, проект основных направлений бюджетной политики РФ и проект основных направлений налоговой политики РФ, представленные в Государственную Думу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанных проектов в Государственную Думу, направляются Советом Государственной Думы в Совет Федерации.11

Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом  о бюджете не позднее двух месяцев  со дня вступления его в силу.

По каждой государственной программе  РФ ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством РФ.

По результатам указанной оценки Правительством РФ может быть принято решение, о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

Государственными программами  РФ может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам РФ. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Рассмотрим  государственные программы РФ:12

  1. Федеральная адресная инвестиционная программа. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ.
  2. Инвестиционные фонды. Инвестиционный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
  3. Ведомственные целевые программы. В федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация.
  4. Дорожные фонды. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Информация о работе Финансы Бюджетное планирование