Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 22:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования бюджетного планирования, решение проблем, а также рассмотрение перспектив, которые необходимы для успешного выполнения государством своих обязательств.
Соответственно, для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность государственного бюджета;
- ознакомиться с бюджетным процессом;
- описать проблемы и перспективы бюджетного планирования;
Введение …………………………………………………………………..............3
Бюджетное планирование: сущность, особенности, структура, программы………………………………………………………………………..5
1.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс….…………….…..8
1.2. Структура бюджета …………………………………………………..22
1.2.1. Доходы государственного бюджета…………………………..22
1.2.2. Расходы государственного бюджета………………………….23
1.3. Государственные программы…............…………………….……….24
Основные проблемы бюджетного планирования…………... …………....27
Перспективы бюджетного планирования …………………………………29
Заключение ……………………………………………………………..………..33
Литература ……………………………………………………………..………..34
Приложения ……………………………………………………………..………35
Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ РФ в 2014-2016 годах представлены в приложении 1.
Как было рассмотрено выше, одной из основных частей бюджетного планирования является бюджетный процесс.
С помощью бюджетного процесса осуществляются задачи, поставленные перед государством, направленные на использование резервов для повышения темпов экономического роста, увеличения национального дохода, привлечение денежных средств для обеспечения мероприятий по социально-экономическому развитию регионов, контроль за правильным расходованием государственных средств.
На данном этапе бюджетной политики существуют следующие проблемы:
- Планирование
мер социально-экономического
- Нет
четкой системы оценки
- Государственные программы пока не стали инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования, источники которого не обозначены. Отдельные программы приняты в нескольких вариантах, существенно отличающихся как по планируемым результатам, так и по объемам финансирования.
- Не решена задача перехода к долгосрочному бюджетному планированию, не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия, в рамках которой должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию каждой из государственных программ в увязке с прогнозом основных бюджетных параметров.
Для деятельности государства лучше бюджет с профицитом, но на практике достичь сбалансированность бюджета не всегда получается успешным. В результате возникает бюджетный дефицит, что может привести к появлению государственного долга.
Бюджет с профицитом не всегда показывает «здоровую» экономику. Всегда следует обращать внимание на то, какой именно (государственный, региональный, муниципальный, консолидированный) бюджет с профицитом. В последние годы государственный бюджет РФ реализуется с профицитом, но консолидированный бюджет РФ дефицитен из-за отрицательного сальдо из-за бюджетов регионального и местного.
Бюджет и бюджетное планирование обязательно должно быть детализированным, открытым, прозрачным и понятным, что бы было понятно, сколько власти собираются потратить денежные средства налогоплательщиков. Россия вошла в десятку лучших стран по индексу открытости бюджета Международного бюджетного партнерства. Создан единый портал бюджетной системы РФ, работающий в тестовом режиме.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что для социально-экономического роста страны необходимо качественное выполнение мероприятий в рамках бюджетного процесса, и повышение эффективности бюджетного планирования.
При формировании проектов бюджета для достижения среднесрочных целей бюджетной политики необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как основного принципа бюджетной политики при исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, прописанных в указах Президента РФ.
При разработке проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. В связи с этим необходимо разработать алгоритмы использования различных источников финансирования в случае непрогнозируемого увеличения бюджетного дефицита.
Стратегия должна содержать четкие цели по ресурсному обеспечению государственных программ и оценку рисков бюджетной разбалансированности в различных прогнозных сценариях, а также рекомендуемый алгоритм действий при их реализации.
2. Оптимизация структуры расходов федерального бюджета.
Для наращивания общего объема расходов федерального бюджета требует выявление резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, создающих условия для экономического роста.
Основными резервами в настоящее время являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы для повышения уровня жизни пенсионеров;
- активное использование механизмов, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач;
- с учетом готовности предприятий оборонного комплекса к выполнению государственных контрактов возможное продление сроков реализации отдельных направлений Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы;
- проведение структурных реформ в социальной сфере.
3. Развитие программно-целевых методов управления.
Государственные программы Российской Федерации должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Государственные программы должны устанавливать общие требования к политике субъектов РФ в соответствующих сферах, к определению механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
Различные варианты достижения целей должны рассматриваться на этапе подготовки, но для утверждения программ должен быть выбран только один вариант – тот, который Правительство РФ считает верным с точки зрения достижения поставленных целей и для реализации которого имеются необходимые ресурсы.
4. Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.
К этой задаче относиться: принятие новой пенсионной формулы, которая должна обеспечивать поддержание покупательной способности пенсий. Пенсионная формула должна быть стабильной, понятной как работодателям, так и гражданам. Так же необходимо повысить уровень прозрачности пенсионной системы.
5. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры.
Правительству РФ необходимо начать размещение средств Фонда национального благосостояния и средств пенсионных накоплений в финансовые инструменты, предназначенные для реализации самоокупаемых проектов развития инфраструктуры, обеспечивающих экономический рост при минимальных рисках для размещаемых государством средств.
6. Формирование государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Для повышения доступности оказания
государственных услуг
7. Развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности.
Необходимы дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения.
8. Межбюджетные отношения.
Начиная с 2014 года во всех регионах станет обязательным принятие бюджетов на три года. Должны быть исключены риски несбалансированности бюджетов субъектов РФ в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Расходы субъектов Российской Федерации должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками.
9. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В этих целях продолжиться формирование интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», в том числе ввести в эксплуатацию единый портал бюджетной системы, на котором будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов – от федерального до поселенческих, а также начать внедрение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора.
В 2014–2015 годах должен быть завершен
переход к программно-целевым
методам стратегического и
Основным инструментом достижения
целей государственной политики
должны стать государственные
Заключение
Основным финансовым планом государства и главным средством накопления денежных средств является государственный бюджет.
Бюджет заключает в себе основные финансовые категории такие как, налоги, государственный кредит, государственные расходы, является основным звеном финансовой системы государства и играет важную экономическую и политическую роль в обществе.
Бюджетная
политика, принимаемая Правительством
РФ в настоящее время, предусматривает
стимулирование экономического роста
благодаря сокращению государственных
расходов и обеспечению профицита
бюджета для погашения
Именно поэтому рост эффективности бюджетного планирования играет важную роль в развитии страны в целом.
Проектирование бюджета создается с учетом динамики экономических показателей, что не допускает перерасхода бюджетных средств, что дает возможность создавать дополнительные денежные резервы.
Так же можно сделать вывод, что эффективность бюджетного планирования зависит от четкой бюджетной политики государства, важное значение в которой занимает реализация целевых государственных программ, с помощью которых государство может создавать условия для экономического роста в стране.
Все это может привести к экономическому подъему в России, обеспечив рост бюджетных доходов за счет увеличения налоговой базы.
В заключение можно сказать, что бюджетное планирование помогает функционированию всего бюджетного процесса и благодаря этому процессу управления государством в целом.
Литература
1. Волкова О.И. и доц. О.В. Девяткина Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф.. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 601 с.
2. Врублевской О.В., М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник . — 4-е изд. — Спб.: Питер, 2008.
3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2009 г. 536 с.
5. Сплендер
В.А. Финансы, денежное
6. Поляка Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. проф. . — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
7. Трошин А.Н. Финансы и кредит. Учебник - Инфра-М., 2009 г.
8.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 240с.
9. http://www.e-college.ru
10. www.government.ru – официальный сайт Правительства Российской Федерации.
11. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.
12. www1.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
Приложения
1 Бюджетный кодекс РФ
2 А.Н. Трошин. Финансы и кредит. 2009 г. стр. 52
3 А.Н. Трошин. Финансы и кредит. 2009 г. стр. 58
4 Статья 6, БК РФ
5 Статья 152 БК РФ
6 БК РФ статья 173
7 БК РФ статья 175
8 Статья 192 БК РФ
9 Статья 199 БК РФ
10 Статья 205 БК РФ
11 № 77 – ФЗ «О парламентском контроле», статья 11
12 Статья 179 БК РФ