Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:28, курсовая работа
Целью курсовой является исследование финансов вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий.
Задачи:
• рассмотреть финансовые источники вновь образуемых предприятий разных организационно-правовых норм,
• понять какие финансовые операции происходят в процессах приватизации предприятий,
• изучить финансово-юредические процедуры в процессах ликвидации, санации и банкротства предприятия,
• составить баланс доходов и расходов промышленного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ФИНАНСЫ ВНОВЬ ОБРАЗУЕМЫХ, РЕОРГАНИЗУЕМЫХ
И ЛИКВИДИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Финансовые источники вновь образуемых предприятий
разных организационно-правовых норм 7
1.2. Финансовые операции в процессах приватизации предприятий 13
1.3. Финансово-юридические процедуры в процессах ликвидации,
санации и банкротства предприятий 19
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ БАЛАНСА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ……… ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Приложение А – Классическая модель санации 47
Материально-технической основой процесса производства на любом предприятии являются основные производственные фонды. В условиях рыночной экономики первоначальное формирование основных фондов, их функционирование и расширенное воспроизводство осуществляется при непосредственном участии финансов, с помощью которых образуются и используются денежные фонды целевого назначения, опосредующие приобретение, эксплуатацию и восстановление средств труда.
Первоначальное формирование основных фондов на вновь создаваемых предприятиях происходит за счет основных средств, являющихся частью уставного фонда. Основные средства – это денежные средства, инвестированные в основные фонды производственного и непроизводственного назначения. В момент приобретения основных фондов и принятия их на баланс предприятия величина основных фондов количественно совпадает со стоимостью основных фондов. В дальнейшем, по мере участия основных фондов в производственном процессе их стоимость раздваивается: одна ее часть, равная износу, переносится на готовую продукцию, другая – выражает остаточную стоимость действующих основных фондов. Сношенная часть стоимости основных фондов, перенесенная на готовую продукцию, по мере реализации последней постепенно накапливается в денежной форме в специальном амортизационном фонде. Данный фонд формируется посредством ежегодных амортизационных отчислений и используется для простого и частично – расширенного воспроизводства основных фондов.
В значительной части капитальные вложения обеспечиваются из национального дохода, причем в капитальные затраты реинвестируются прежде всего собственные финансовые ресурсы предприятия; сюда направляется также акционерный и паевой капитал, мобилизуемый на финансовом рынке, привлекаются кредитные ресурсы, а в особых случаях, специально оговоренных в решениях правительства – бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов. В составе собственных финансовых ресурсов предприятия, используемых на капитальные вложения, важное место занимает прибыль. В последнее время наблюдается тенденция увеличения абсолютного размера и доли прибыли в источниках финансирования капитальных вложений. Существует мнение, что эту тенденцию необходимо развивать, так как ее прогрессивность заключается в том, что источники воспроизводства основных фондов непосредственно увязываются с результатами производственной деятельности. В итоге усиливается материальная заинтересованность предприятий в достижении лучших результатов производства, так как именно от них зависит своевременность и полнота формирования финансовых источников капитальных затрат. Наряду с прибылью для финансирования капитальных вложений используются также средства, мобилизуемые в самом строительстве (прибыль и экономия по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом, мобилизация внутренних ресурсов и др.), доходы от реализации выбывшего имущества, средства фондов социального развития и жилищного строительства.
Выделение бюджетных средств на капитальные затраты обеспечивает проведение единой технической политики, создает финансовые предпосылки для регулирования структуры общественного воспроизводства, развития приоритетных отраслей экономики. С переходом на рыночные основы хозяйствования порядок предоставления бюджетных средств на капитальные вложения постепенно меняется. Раньше бюджетные средства выделялись в форме прямых безвозвратных ассигнований; теперь их можно получить через целевые субсидии (инвестиционные ассигнования), субвенции и инвестиционные налоговые кредиты.
В соответствии с гражданским
кодексом РФ в России могут создаваться
следующие организационные
Хозяйственные товарищества и общества:
- полное товарищество;
- товарищество на вере (коммандитное товарищество);
- общество с ограниченной ответственностью,
- общество с дополнительной ответственностью;
- акционерное общество (открытое и закрытое).
Право хозяйственного ведения – это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Право оперативного управления – это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.к. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении.[6].
1.2. Финансовые операции в процессах приватизации предприятий
Под объектами государственной собственности, подлежащими приватизации, понимаются предприятия (объединения), организации, структурные единицы объединений, производства, цехи, иные подразделения предприятий, организаций как единые имущественные комплексы производственных фондов и иных ценностей.
Приобретение предприятия как целостного хозяйственного комплекса и приобретение отдельных видов имущества предприятий принципиально отличаются. В первом случае покупателю предоставляется право приобрести титул собственности на работающее предприятие (с определенными хозяйственными связями, сложившимся трудовым коллективом и т.д.). Во втором – покупатель приобретает имущество либо ликвидируемого предприятия, либо предприятия, которое коренным образом перепрофилируется или реорганизуется.
В качестве продавцов объектов государственной собственности признаются специальные исполнительные органы (республиканские комитеты по управлению государственным имуществом и аналогичные им органы), в функции которых входит непосредственная организационная работа по приватизации государственной собственности и оперативно-хозяйственное управление предприятиями, передаваемыми в их ведение. Это обусловлено следующими причинами:
Правами покупателей объектов приватизации по процедурам, предусмотренным концепцией приватизации, пользуются только граждане и негосударственные юридические лица. Дело в том, что покупка государственными юридическими лицами государственной собственности лишь усложняет формы владения, распоряжения и пользования имуществом предприятий, но не меняет формы собственности на предприятии в целом.
Предоставление всем гражданам и негосударственным юридическим лицам прав покупателей объектов государственной собственности не исключает приобретения этих объектов непосредственно членами трудовых коллективов.
При таком подходе
становится возможным, с одной стороны,
поддержать стремление работников приватизируемых
предприятий стать
Приватизация может осуществляться в форме:
Выбор между формами приватизации конкретного государственного предприятия (объединения) осуществляется на основе предложений специально создаваемых комиссий по приватизации, в функции которых входит также реорганизация предприятия, оценка его стоимости и выработка рекомендаций по способам платежа.
Выбор одной из этих трех форм приватизации государственной собственности увязывается с социальными приоритетами. В частности, предусматривается, что основной формой продажи небольших объектов государственной собственности местного подчинения и предприятий-монополистов является конкурс.
Аукционная форма приватизации рассматривается как форма, дополняющая в случае необходимости форму конкурса. Аукционы по продаже объектов государственной собственности могут проводиться в случае отсутствия предложений об иных формах их приобретения, а также при безрезультатном завершении конкурсов и в случаях банкротства и ликвидации предприятий.
Преобразование
Оценка стоимости объектов приватизации должна осуществляется комиссией по приватизации по одному из двух вариантов: на основе рыночной оценки или определения его балансовой стоимости.[16].
Приобретение государственной собственности – это приобретение покупателем права на получение дохода от использования всего имущества предприятия. Покупатель должен оплачивать не номинальную стоимость имущества (часто символическую), а должен выплатить доход, который могло бы получить государство от использования целостного имущественного комплекса. Покупатель, поэтому может рассчитывать не на весь доход, приносимый объектом государственной собственности, а только на его прирост за счет более эффективного использования ресурсов. К сожалению, в российской практике это не соблюдалось. И причина здесь кроется не в ошибке законодательных органов, а в конкретной заинтересованности отдельного круга лиц в занижении рыночной стоимости предприятий.
Приватизация государственных предприятий не должна преследовать чисто фискальные цели: главная задача – коренное преобразование отношений собственности. Тем не менее недопустима продажа предприятий по заниженным ценам, так как государство может потерять даже тот доход, который оно получает в настоящее время: как собственник предприятий, что крайне осложнит и без того тяжелое финансовое положение страны. Поэтому необходимо исходить, по меньшей мере, из минимальных требований государства к стоимости объектов приватизации: получение от продажи государственных предприятий суммы не меньшей, чем капитализированный доход, получаемый государством при сохранении государственной формы собственности.
Выручка от приватизации является собственностью государства и распределяется в зависимости от приоритетов, установленных в законодательстве. Причем эти приоритеты должны определяться не на отдаленное будущее, а на относительно небольшой период времени. Поэтому предусматривается, что определение порядка и направлений расходования выручки от приватизации осуществляется ежегодно.
Государство по-прежнему владеет более чем 9 тысячами федеральных унитарных предприятий, одной сотней казенных, а также пакетами акций в более чем 3000 акционерных обществах. Причем, в нескольких десятках из них правительство контролирует 100% уставного капитала. В результате, по данным Минэкономразвития, Госсектор производит более 30% всего отечественного ВВП.
Для проведения трансформации унитарные предприятия должны предоставить в Минимущество показатели своей деятельности: выручку, чистую прибыль, чистые активы. Из этих данных будет сформирован реестр показателей эффективности деятельности унитарных предприятий и представлен потенциальным покупателям.
С одной стороны, в результате целенаправленной и относительно быстро проведенной ваучерной приватизации в России началось формирование некоторых институциональных основ рыночной экономики и наметились первые признаки изменения социальной структуры на базе укрепления негосударственного сектора: сформировался корпоративный сектор экономики, а также биржевой и внебиржевой рынки корпоративных ценных бумаг, возникла система инвестиционных институтов и, наконец, появился новый социальный слой – частные собственники, акционеры, пайщики.
Главный недостаток модели приватизации на первом этапе реформ в России состоит в том, что переход госсобственности в частные руки зачастую не был непосредственно связан с улучшением экономического состояния предприятий. Не оправдались надежды, что “автоматически” будет решена проблема эффективности хозяйствующих субъектов и экономики в целом.
Информация о работе Финансы вновь образуемых, реорганизуемых и ликвидируемых предприятий