Финансы сектора государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является государственное управление финансами в системе государственного управления с детализацией по структурным подразделениям государственных органов.
Объектом курсовой работы является государственное управление финансами, предмет курсовой работы – анализ управления финансами страны.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются: 1)изучение и анализ процесса управления финансами; 2)анализ структуры органов управления финансами и их структурных подразделений.

Содержание

Введение ……………………………………………………….…… 3

1. Понятие управления финансами ……………..…………....… 4
Сущность управления финансами, цели и задачи …....... 4
Объекты управления ……………………………..………... 4
Субъекты управления …………………………………..… 11
Основные методы и формы управления финансами … 14
Государственные органы управления финансами …… 23
Высшие органы государственной власти управления финансами …………………………………………………..….…. 23
Управление бюджетным процессом ………….…....……. 25
Управление государственным долгом ………………….. 31
Министерство финансов и его подведомственные органы ……………………………………………………………………….. 34
Пути совершенствования системы государственного управления финансами ………………………………………….. 45

Заключение………………………………………………………… 50

Список использованных источников и литературы …….….. 52

Приложение №1 …………………………………………………... 54
Приложение №2 ……………………………………………….….. 56

Вложенные файлы: 1 файл

ЭГиМС - курсовой проект.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

Институт Государственного управления и права

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине: «Экономика государственного и муниципального сектора» 

На тему:          «Финансы сектора государственного управления»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка ГМУ 5-2     ______________ Е.М. Никифорова

  специальность,   курс, группа                                          подпись                 И.О.Фамилия

 

 

Проверил: к.э.н., доцент                ______________  О.А. Петрина

                         Учёная степень, звание                                   подпись                     И.О.Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2014

 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………….…… 3

 

1.  Понятие управления финансами ……………..…………....… 4          

    1. Сущность управления финансами, цели и задачи …....... 4

    1. Объекты управления ……………………………..………... 4

    1. Субъекты управления …………………………………..… 11

    1. Основные методы и формы управления финансами … 14

  1. Государственные органы управления финансами …… 23

    1. Высшие органы государственной власти управления финансами …………………………………………………..….…. 23

    1. Управление бюджетным процессом ………….…....……. 25

    1. Управление государственным долгом ………………….. 31

    1. Министерство финансов и его подведомственные органы ……………………………………………………………………….. 34

  1. Пути совершенствования системы государственного управления финансами ………………………………………….. 45

 

Заключение………………………………………………………… 50

 

Список использованных источников и литературы …….….. 52

 

Приложение №1 …………………………………………………... 54

Приложение №2 ……………………………………………….….. 56

 

Введение

Финансы играют огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.

Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что основную роль в управлении финансами страны играет государство. Причем в зависимости от видов финансов и финансовых отношений управления ими отводится разным органам страны и соответственно полномочии и мера ответственности у каждого из органов своя.

Целью курсовой работы является государственное управление финансами в системе государственного управления с детализацией по структурным подразделениям государственных органов.

Объектом курсовой работы является государственное управление финансами, предмет курсовой работы – анализ управления финансами страны.

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются: 1)изучение и анализ процесса управления финансами; 2)анализ структуры органов управления финансами и их структурных подразделений.

 

1. Понятие управления финансами

    1. Сущность управления финансами, цели и задачи.

 

Управление финансами – это часть общей системы управления социально-экономическими процессами. Управление финансами направлено на  совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества и страны в целом.

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Можно выделить объекты и субъекты управления финансами. Объектами управления являются различные виды финансовых отношений, которые могут возникать на разных уровнях финансовой системы. Субъектами управления финансами являются специальные службы, органы, подразделения различных объектов управления, называемые финансовым аппаратом.

Процесс управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы и делиться на общегосударственное, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

 

    1. Объекты управления.

Итак, объекты управления - виды финансовых отношений, которые могут возникать на разных уровнях финансовой системы.

Финансовая система представляет собой совокупность сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и распределяются фонды денежных средств. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Построение финансовой системы базируется на следующих принципах:

  1. Принцип единства:

a. Единая материальная  база, на которой происходит формирование  финансовых ресурсов в различных  сферах и звеньях финансовой  системы. 
b. Единая нормативно-правовая база, с помощью которой осуществляется управление всеми сферами и звеньями финансовой системы. 
c. Единые финансовые планы, которые составляются в различных сферах и звеньях финансовой системы и взаимосвязаны между собой основным финансовым планом страны - бюджетом.

2) Принцип функционального  назначения отдельных элементов  финансовой системы, который выражается в том, что каждому звену финансовой системы присущи конкретные задачи, оно выполняет свои функции, а управление финансовыми отношениями в этих звеньях осуществляют определенные органы управления

Принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Так, в ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации находятся: финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 72 Конституции РФ).

Принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.

Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т. д.

Принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах

  1. Территориальность – каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.

Общегосударственные финансы играют ведущая роль в перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения, обеспечении развития всех отраслей народного хозяйства,. 

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится кцентрализованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов - обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

  • распределительная
  • контрольная
  • регулирующая

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

  • Федеральный бюджет;
  • Бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • Внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды)
  • Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации.

К категории "государственные финансы" следует также отнести такие понятия как:

  • государственный кредит:
  • налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;
  • неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды
  • бюджетная система
  • другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Каждый субъект РФ имеет свой собственный бюджет. Региональный бюджет составляет экономическую основу для государственного сектора экономики соответствующего субъекта РФ. Кроме того, из регионального бюджета осуществляется финансовая помощь бюджетам муниципальных образований на территории данного субъекта РФ в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ.

Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет.

Информация о работе Финансы сектора государственного управления