Финансы сектора государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является государственное управление финансами в системе государственного управления с детализацией по структурным подразделениям государственных органов.
Объектом курсовой работы является государственное управление финансами, предмет курсовой работы – анализ управления финансами страны.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются: 1)изучение и анализ процесса управления финансами; 2)анализ структуры органов управления финансами и их структурных подразделений.

Содержание

Введение ……………………………………………………….…… 3

1. Понятие управления финансами ……………..…………....… 4
Сущность управления финансами, цели и задачи …....... 4
Объекты управления ……………………………..………... 4
Субъекты управления …………………………………..… 11
Основные методы и формы управления финансами … 14
Государственные органы управления финансами …… 23
Высшие органы государственной власти управления финансами …………………………………………………..….…. 23
Управление бюджетным процессом ………….…....……. 25
Управление государственным долгом ………………….. 31
Министерство финансов и его подведомственные органы ……………………………………………………………………….. 34
Пути совершенствования системы государственного управления финансами ………………………………………….. 45

Заключение………………………………………………………… 50

Список использованных источников и литературы …….….. 52

Приложение №1 …………………………………………………... 54
Приложение №2 ……………………………………………….….. 56

Вложенные файлы: 1 файл

ЭГиМС - курсовой проект.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Основными органами государственной власти, осуществляющими управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк.

Целями управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития.

 

2.4. Министерство финансов и его подведомственные органы

Минфин проводит в своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти  и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет право:

  • ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;
  • взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;
  • выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;
  • предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;
  • осуществлять лицензионную деятельность.

В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

  1. Департамент бюджетной политики и методологии– составляет проект бюджета и организует его исполнение.
  2. Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.
  3. Департамент государственного долга и государственных финансовых активов– занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением, производит выпуск внешних займов и их погашение.
  4. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления; разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)
  5. и другие департаменты.

К подведомственным органам власти Министерства Финансов относят:

  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
  • Федеральное казначейство
  • Федеральная налоговая служба

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) —российский федеральный орган исполнительной власти, находящийся в веденииМинистерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определённых законом «Об аудиторской деятельности».

Служба осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и выполняет роль органа валютного контроля.

Проводит ревизии и проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средствгосударственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности на территории России и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителейправоохранительных органов федерального уровня и субъектов федерации.

Также в функции службы входит проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, осуществление надзора за исполнением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

Служба осуществляет контроль за соответствием проводимых в резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций на соответствие законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; совместно с агентами валютного контроля, правоохранительными, контролирующими органами исполнительной власти проводит проверки полноты и правильности учёта и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в рублях.

В ведении службы также находится задача организации, формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Росфиннадзор имеет право:

  • проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
  • направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
  • осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
  • заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций и др.

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерацииправоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:

  1. Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства, информирует высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.
  2. Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
  3. Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах, кроме городов районного подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджетиных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через своитерриториальные органы во взаимодействии с другими федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В управлении налогообложением Федеральное собрание принимает лишь законотворческое участие – принятие налогового законодательства (изменения и дополнения к Налоговому кодексу, законы о федеральных законах и сборах и др.)

Президент РФ издает такие нормативные акты как Указ "О мерах по повышению собираемости налогов и других налоговых платежей и упорядочиванию наличного и безналичного денежного обращения, Указ "Об укреплении финансовой дисциплины".

Непосредственно управление налогообложением осуществляет Правительство РФ. Своим законотворчеством оно лишь косвенно регулирует налогообложение, например, такими постановлениями как  "Положение о составе затрат включаемых в издержки производства и обращения" или внесением в государственную думу законопроекты о введении налогов и сборов, об изменениях и дополнениях в отдельные законы РФ о налогах Посредством своих министерств и ведомств Правительство осуществляет прямое управление налогообложением.

Министерство финансов осуществляет налоговое прогнозирование. Основной задачей налогового прогнозирования является определение экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий  или консолидированный бюджет. Различают оперативное, краткосрочное, среднесрочное налоговое прогнозирование.

В частности оперативное прогнозирование осуществляется Минфином и финансовыми органами на месяц или квартал с целью обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время для определения лимитов финансирования (в рамках утвержденного бюджета) в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных программ.

Налоговое прогнозирование играет активную роль при разработки бюджетной и налоговой политики. Кроме того, в процессе налогового прогнозирования разрабатываются меры по совершенствованию контрольной работы налоговых органов.

Основные задачи управления налогообложения:

1. Методологическое обеспечение  работы налоговых органов по  вопросам исчисления, полноты и  своевременности внесения в соответствующие  бюджеты:

налога на добавленную стоимость;

акцизов на подакцизные товары;

налога на добычу полезных ископаемых;

налога на прибыль;

единого социального налога;

налога на доходы физических лиц;

налога на игорный бизнес;

водного налога;

сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

госпошлина;

платежей при пользовании недрами.

2. Методологическое обеспечение  работы налоговых органов по  вопросам налогообложения специальных  налоговых режимов:

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенной системы налогообложения;

3) в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

4) при выполнении соглашений  о разделе продукции.

3. Методологическое обеспечение  работы налоговых органов по  вопросам исчисления и уплаты  государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.

4. Методологическое обеспечение  работы налоговых органов по  вопросам налогового учета в  российских организациях и в  иностранных организациях, осуществляющих  деятельность на территории Российской  Федерации.

5. Мониторинг и системный анализ  применяемых налогоплательщиками  форм и способов уклонения  от налогообложения.

6. Мониторинг и системный анализ  сведений о налоговой базе  и структуре начислений по  налогам, а также при применении  специальных налоговых режимов.

7. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов о налоговом законодательстве, а также разъяснение порядка  заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

8. Методологическое обеспечение  работы с налогоплательщиками  и координация деятельности территориальных налоговых органов в части работы с налогоплательщиками по вопросам исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

  1. Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
  2. Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Информация о работе Финансы сектора государственного управления