Фонды обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
В результате реформы системы социального страхования были определены следующие основные цели:
- формирование различных видов социального страхования и его разветвленной инфраструктуры;
- построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей;
- обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования;
-осуществление социального страхования структурами, не находящимися в непосредственном ведении государства;
- развитие механизмов самоуправления и саморегуляции в страховых структурах.

Содержание

Введение 3
1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы 5
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования 10
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования. 13
Заключение 17
Тест 18
Список используемой литературы: 21

Вложенные файлы: 1 файл

ФОМС.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»

(ВЗФЭИ)

 

 

 

Кафедра Финансов, бюджета и страхования

 

                                                                                                 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине Финансы и кредит

 

Тема   Фонды обязательного медицинского страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2011г.

Содержание:

 

Введение

1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы

2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования

3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования.

Заключение

Тест

Список используемой литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

Современный этап развития в России общественных отношений, представляющий в перспективе более широкие возможности выбора путей удовлетворения потребностей населения, ставит многие сложные проблемы. Одна из них связана со здравоохранением. Общая оценка состояния общественного здоровья населения России весьма неблагоприятна и указывает на серьезное неблагополучие, которое может привести к ухудшению качества жизни населения и ограничению его созидательного участия в улучшении социально-экономической ситуации в стране.

В условиях, когда в результате углубления рыночных реформ явно видно социальное и имущественное расслоение общества, потребовалась разработка четкой концепции социальной и медицинской защиты.

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.

В результате реформы системы социального страхования были определены следующие основные цели:

- формирование различных видов социального страхования и его разветвленной инфраструктуры;

- построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей;

- обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования;

-осуществление социального страхования структурами, не находящимися в непосредственном ведении государства;

- развитие механизмов самоуправления и саморегуляции в страховых структурах.

Все вышеперечисленное можно отнести и к системе медицинского страхования. Конечно, сразу добиться осуществления данных целей очень трудно. Однако, несмотря на все проблемы, связанные с внедрением в России обязательного медицинского страхования, организационно эта система уже внедрена.

Целью работы является рассмотрение особенностей обязательного медицинского страхования.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы

  Бюджетная система РФ –  основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:

                    бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

                    бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных     внебюджетных фондов;

                    местные бюджеты.

            Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

             Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 83 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 9 краевых, 46 областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 4 бюджета автономных округов.

       Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”. На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.

    Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются:

                 1. Пенсионный фонд РФ;

                 2. Фонд социального страхования РФ;

                 3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов рассматриваются в органах законодательной власти вместе с пакетом документов, представляемых одновременно с проектом федерального бюджета на соответствующий год. В соответствии с Бюджетным кодексом, федеральные законы, утверждающие бюджеты внебюджетных фондов должны утверждаться Федеральным Собранием одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете.

    Первые целевые внебюджетные фонды (в основном социальные) начали создаваться в РФ в начале девяностых. Формирование системы целевых внебюджетных социальных фондов было обусловлено необходимостью “разгрузить” государственный бюджет от значительной доли плохо финансируемых на тот момент социальных расходов.

             По состоянию на 1 января 2011 года  в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования.

   Фонды Обязательного Медицинского Страхования

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Это самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Фонды подотчетны соответствующим органам законодательной и исполнительной властей.

Задачами фондов являются:

                                 обеспечение реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и предусмотренных им прав граждан;

                                 достижение социальной справедливости и равенства граждан в получении медицинской помощи определенного объема и качества;

                                 обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

В задачи Федерального фонда входит также участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицинского страхования.

В функции фондов входят:

                    аккумулирование финансовых средств;

                    осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

                    выравнивание направляемых в сферу медицинского страхования финансовых ресурсов территорий, городов, районов.

Финансовые средства фондов образуются за счет:

                  страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой;

                  страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрации на страхование неработающего населения (поступают в территориальные фонды);

                  ассигнований из государственных и местных бюджетов;

                  доходов от использования временно свободных финансовых средств;

                  иных поступлений.

Сбор страховых взносов (платежей) осуществляется в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (далее - Постановление). Общий страховой тариф взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе размер взносов, поступающих в Федеральный фонд, устанавливается федеральным законом. Платежи на страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, учащихся и студентов дневных форм обучения, безработных) производятся органами исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Размер страховых взносов, уплачиваемых в  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на 2010-2011 составляет от 1,1-2,1% и 2-3% соответственно.

Федеральный фонд финансирует целевые программы развития обязательного медицинского страхования, организацию подготовки специалистов, научно-исследовательские работы в области обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд утверждает типовые правила обязательного медицинского страхования граждан, организует разработку нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию закона, изучает и обобщает практику применения нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам медицинского страхования.

Территориальный фонд осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями; накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов; согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением.

К правовым актам, регулирующим формирование и исполь­зование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подза­конные акты в области здравоохранения и медицинского страхо­вания, законы о бюджетах соответствующих фондов и их испол­нении.

 

 

2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования

 

Доходная часть Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования  формируется  за счет:

                   отчислений от единого социального налога (страховых взносов);

                   отчислений от единого налога при упрощенной системе на­логообложения;

                   отчислений от сельхозналога;

                   отчислений от единого налога на вмененный доход;

Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования