Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:01, контрольная работа
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
В результате реформы системы социального страхования были определены следующие основные цели:
- формирование различных видов социального страхования и его разветвленной инфраструктуры;
- построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей;
- обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования;
-осуществление социального страхования структурами, не находящимися в непосредственном ведении государства;
- развитие механизмов самоуправления и саморегуляции в страховых структурах.
Введение 3
1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы 5
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования 10
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования. 13
Заключение 17
Тест 18
Список используемой литературы: 21
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»
(ВЗФЭИ)
Кафедра Финансов, бюджета и страхования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Финансы и кредит
Тема Фонды обязательного медицинского страхования
Москва – 2011г.
Содержание:
Введение
1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования.
Заключение
Тест
Список используемой литературы:
Введение
Современный этап развития в России общественных отношений, представляющий в перспективе более широкие возможности выбора путей удовлетворения потребностей населения, ставит многие сложные проблемы. Одна из них связана со здравоохранением. Общая оценка состояния общественного здоровья населения России весьма неблагоприятна и указывает на серьезное неблагополучие, которое может привести к ухудшению качества жизни населения и ограничению его созидательного участия в улучшении социально-экономической ситуации в стране.
В условиях, когда в результате углубления рыночных реформ явно видно социальное и имущественное расслоение общества, потребовалась разработка четкой концепции социальной и медицинской защиты.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и составной частью системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
В результате реформы системы социального страхования были определены следующие основные цели:
- формирование различных видов социального страхования и его разветвленной инфраструктуры;
- построение страховых систем с учетом профессиональных и региональных особенностей;
- обязательное участие работающих во взносах по большинству видов социального страхования;
-осуществление социального страхования структурами, не находящимися в непосредственном ведении государства;
- развитие механизмов самоуправления и саморегуляции в страховых структурах.
Все вышеперечисленное можно отнести и к системе медицинского страхования. Конечно, сразу добиться осуществления данных целей очень трудно. Однако, несмотря на все проблемы, связанные с внедрением в России обязательного медицинского страхования, организационно эта система уже внедрена.
Целью работы является рассмотрение особенностей обязательного медицинского страхования.
1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы
Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 83 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 9 краевых, 46 областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 4 бюджета автономных округов.
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”. На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов рассматриваются в органах законодательной власти вместе с пакетом документов, представляемых одновременно с проектом федерального бюджета на соответствующий год. В соответствии с Бюджетным кодексом, федеральные законы, утверждающие бюджеты внебюджетных фондов должны утверждаться Федеральным Собранием одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете.
Первые целевые внебюджетные фонды (в основном социальные) начали создаваться в РФ в начале девяностых. Формирование системы целевых внебюджетных социальных фондов было обусловлено необходимостью “разгрузить” государственный бюджет от значительной доли плохо финансируемых на тот момент социальных расходов.
По состоянию на 1 января 2011 года в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования.
Фонды Обязательного Медицинского Страхования
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Это самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения.
Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Фонды подотчетны соответствующим органам законодательной и исполнительной властей.
Задачами фондов являются:
В задачи Федерального фонда входит также участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области медицинского страхования.
В функции фондов входят:
аккумулирование финансовых средств;
осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
выравнивание направляемых в сферу медицинского страхования финансовых ресурсов территорий, городов, районов.
Финансовые средства фондов образуются за счет:
страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой;
страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрации на страхование неработающего населения (поступают в территориальные фонды);
ассигнований из государственных и местных бюджетов;
доходов от использования временно свободных финансовых средств;
иных поступлений.
Сбор страховых взносов (платежей) осуществляется в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» (далее - Постановление). Общий страховой тариф взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе размер взносов, поступающих в Федеральный фонд, устанавливается федеральным законом. Платежи на страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, учащихся и студентов дневных форм обучения, безработных) производятся органами исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Размер страховых взносов, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на 2010-2011 составляет от 1,1-2,1% и 2-3% соответственно.
Федеральный фонд финансирует целевые программы развития обязательного медицинского страхования, организацию подготовки специалистов, научно-исследовательские работы в области обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд утверждает типовые правила обязательного медицинского страхования граждан, организует разработку нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию закона, изучает и обобщает практику применения нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам медицинского страхования.
Территориальный фонд осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями; накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов; согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением.
К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируется за счет:
отчислений от единого социального налога (страховых взносов);
отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения;
отчислений от сельхозналога;
отчислений от единого налога на вмененный доход;
Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования