Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, дать обоснования расходам и доходам местного бюджета. Объектом исследования является местный бюджет муниципального образования Костромской области. Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета. Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие вопросы формирования и использования бюджетных средств…….4
1.1. Понятие и экономическая сущность бюджетных средств ….4
1.2. Формирование бюджета 6
1.3. Исполнение бюджета 13
2. Формирование и использование бюджетных средств муниципального образования на примере Костромской области 23
2.1. Формирование бюджета Костромской области. Анализ доходной части ..........23
2.2. Исполнение бюджетных средств Костромской области. Анализ расходной части 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по финансам.docx

— 145.89 Кб (Скачать файл)

Направления использования  бюджетных средств представлены на рисунке 2.

Рис.2. Направления использования  бюджетных средств

Опираясь на Бюджетный  Кодекс Российской Федерации, охарактеризуем расходы бюджета.

Согласно ст. 65, «формирование расходов бюджетов Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов».

К бюджетным ассигнованиям, согласно ст.69 БК РФ, относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

К бюджетным ассигнованиям  на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся  ассигнования на: обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв.

Государственное (муниципальное) задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов). Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

 Государственное (муниципальное)  задание формируется в порядке,  установленном соответственно Правительством  Российской Федерации, высшим  исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации,  местной администрацией муниципального  образования, на срок до одного  года в случае утверждения  бюджета на очередной финансовый  год и на срок до трех  лет в случае утверждения бюджета  на очередной финансовый год  и плановый период (с возможным  уточнением при составлении проекта  бюджета).

Финансовое обеспечение  выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов  Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, согласно ст.70 БК РФ, включает: оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или  муниципальных нужд производится в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о размещении заказов для государственных  и муниципальных нужд. В случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров  в соответствии с государственной  программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного  цикла выполнения, оказания которых  превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ, а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные  заказчики обязаны вести реестры  закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных  контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных  или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

В законе (решении) о бюджете  могут устанавливаться условия  предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в  порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

К бюджетным ассигнованиям  на социальное обеспечение населения, согласно ст.74.1. БК РФ, относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг  предоставляются на безвозмездной  и безвозвратной основе в целях  возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением  работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным  (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  - в случаях и порядке, предусмотренных  федеральным законом о федеральном  бюджете, федеральными законами  о бюджетах государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  и принимаемыми в соответствии  с ними нормативными правовыми  актами Правительства Российской  Федерации;

2) из бюджета субъекта  Российской Федерации и бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных фондов - в случаях  и порядке, предусмотренных законом  субъекта Российской Федерации  о бюджете субъекта Российской  Федерации, законами субъектов  Российской Федерации о бюджетах  территориальных государственных  внебюджетных фондов и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными  правовыми актами высшего исполнительного  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации;

3) из местного бюджета  - в случаях и порядке, предусмотренных  решением представительного органа  муниципального образования о  местном бюджете и принимаемыми  в соответствии с ним муниципальными  правовыми актами местной администрации.

 Нормативные правовые  акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий  юридическим лицам (за исключением  субсидий государственным (муниципальным)  учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям  товаров, работ, услуг, должны  определять:

1) категории и (или)  критерии отбора юридических  лиц (за исключением государственных  (муниципальных) учреждений), индивидуальных  предпринимателей, физических лиц  - производителей товаров, работ,  услуг, имеющих право на получение  субсидий;

2) цели, условия и порядок  предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий  в случае нарушения условий,  установленных при их предоставлении.

В бюджетах бюджетной системы  Российской Федерации могут предусматриваться  субсидии автономным учреждениям, включая  субсидии на возмещение нормативных  затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении  представительного органа муниципального образования о местном бюджете  могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также  федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.

 Бюджетные ассигнования  на осуществление бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации, государственной  собственности субъектов Российской  Федерации и муниципальной собственности  в форме капитальных вложений  в основные средства государственных  (муниципальных) учреждений и  государственных (муниципальных)  унитарных предприятий предусматриваются  в соответствии с долгосрочными  целевыми программами, а также  нормативными правовыми актами  соответственно Правительства Российской  Федерации, высшего исполнительного  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации,  местной администрации либо в  установленном указанными органами  порядке решениями главных распорядителей  бюджетных средств соответствующих  бюджетов. Решения о подготовке  и реализации бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства  государственной собственности  Российской Федерации в форме  капитальных вложений в основные  средства федеральных государственных  учреждений сметной стоимостью  более 1,5 миллиарда рублей и  в объекты капитального строительства  федеральных государственных унитарных  предприятий независимо от их  сметной стоимости, не включенные  в долгосрочные целевые программы,  принимаются Правительством Российской  Федерации.

Информация о работе Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований