Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:37, курсовая работа
Цель, которая стояла при выполнении работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и использования муниципальных финансов, вскрыть основные проблемы муниципальных финансов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
• рассмотреть муниципальные финансы и их формирования;
• особенности формирования доходов местных бюджетов;
• анализ фактического исполнения местных бюджетов (доходная часть);
• проблемы развития муниципальных финансов в современных условиях.
• на практике рассмотреть местный бюджет Туймазинского района;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Понятие муниципальных финансов 5
1.2 Особенности формирования муниципальных финансов 8
1.3 Использование муниципальных финансов 11
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА ЗА 2010-2012 ГОДА. 14
2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов муниципального бюджета 14
2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов муниципального бюджета 19
2.3 Роль муниципальных финансов в финансовой системе страны 22
3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
С помощью таблицы 2.1 можно рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доходы в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 16,5 % – 18,85 %. Налог на совокупный доход имеют тенденцию к снижению с 3,81% до 3,49 %. Платежи за пользование природными ресурсами составили 0,19% к 1 января 2011 года, но увеличились до 0,20% г. к 1 января 2012 году. [16]
Государственная пошлина, сборы имеют тенденцию к снижению. К 1 январю 2011 года она составляла 2,71%,а к 1 январю 2012 года 2,29 %.
Доля неналоговых доходов с 1 января 2011 по 1 января 2012 годах увеличилась примерно с 0,27% - до 0,37% .
Далее определим источники (налоговые и неналоговые) формирования доходов местного бюджета с 1 января 2011 по 1 января 2012 года.
Для анализа структуры доходов местного бюджета рассчитаем коэффициент налоговых доходов
где
Н – налоговые доходы бюджета,
Д – все доходы бюджета
К(на 1 января 2011) = 0,21, К(на 1 октября 2011) = 0,22 , К(на 1 января 2012) = 0,23.
Коэффициент налоговых доходов в местных бюджетах за 2010, 2011 годы не превышает 0,3, что обусловлено значительностью неналоговых источников доходов.
Коэффициент налоговых доходов на 1 января 2011 года составляет 0,21; на 1 октября 2011 года – 0,22, на 1 января 2012 года – 0,23. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.
На основании анализа, можно сделать следующие выводы. Доходы бюджета Туймазинского района представлены в виде налоговых, неналоговых доходов.
Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доходы (на 1 января 2011 года – 16,50 %; на 1 октября 2011 года – 18,34%; на 1 января 2012 года – 18,85%) , в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (на 1 января 2011 года – 0,19 %; на 1 октября 2011 года – 0,22%; на 1 января 2012 года – 0,20%) .[9]
Постоянные изменения финансового климата, налогового и бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.
Таблица 2.2 Динамический анализ доходов бюджета с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.
Д О Х О Д Ы ( тыс. руб.) |
на 1 янв. 2011 г. |
на 1 окт. 2011 г. |
на 1 янв. 2012 г. |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
404689 |
347660 |
482121,6 |
Налоги на прибыль, доходы |
222912 |
218418 |
305957,9 |
Налоги на совокупный доход |
51418 |
41966 |
56619,1 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
636 |
1704 |
2357,6 |
Государственная пошлина, сборы |
36598 |
28096 |
37265 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам |
15 |
-26 |
-25,6 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
40547 |
31042 |
46049,2 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
2630 |
2598 |
3320 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1019 |
857 |
1723,6 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
38090 |
9355 |
12444,4 |
Административные платежи и сборы |
|||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
9438 |
8027 |
10452,1 |
Прочие неналоговые доходы |
3755 |
5619 |
5958,2 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
|||
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-2369 |
||
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
945884 |
843012 |
1140328 |
ИТОГО доходов |
1350573 |
1190668 |
1622450 |
Для более детального анализа тенденций изменения поступлений средств в 2005, 2006 гг. рассчитываем темпы роста доходов по группам доходов.
Таблица 2.3 Темпы роста доходов бюджета за период с 1 октября 2011 по 1 января 2012 года.
Д О Х О Д Ы ( тыс. руб.) |
на 1 окт. 2011 г. |
на 1 янв. 2012 г. |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
85,91 |
119,13 |
Налоги на прибыль, доходы |
97,98 |
137,25 |
Налоги на совокупный доход |
81,62 |
110,12 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
267,92 |
370,69 |
Государственная пошлина, сборы |
76,77 |
101,82 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам |
-173,33 |
-170,66 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
76,56 |
113,57 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
98,78 |
126,24 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
84,10 |
169,15 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
24,56 |
32,67 |
Административные платежи и сборы |
0 |
0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
85,04 |
110,74 |
Прочие неналоговые доходы |
149,64 |
158,67 |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
0 |
0 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
0 |
0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
89,12 |
120,56 |
ИТОГО доходов |
88,16 |
120,13 |
На основании данных таблицы 2.3 рассмотрим темпы роста доходов бюджета за период с 1 октября 2011 по 1 января 2012 года.
За период с 1 октября по сравнению с периодом за 1 января 2011 годов наблюдается снижение доходов на 11,84 %. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.
Налоговые и неналоговые доходы за период с 1 января 2011 года по 1 октября 2011 года уменьшились на 14,1 %. В этой группе отмечается снижение доходов почти по всем статьям, за исключением прочих неналоговых доходов и налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.
По данным таблицы 2.3 можно увидеть, что наблюдается значительный темп роста у таких налогов как: прочие неналоговые доходы.
Ситуация за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 год сложилась иная. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 20,13 %. Также налоговые и неналоговые доходы повысились на 19,13% .
Очень большой рост наблюдается среди прочих неналоговых доходов – на 58,67%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства возросли на 69,15% .
В целом можно заметить, что доходы за период до 1 января 2012 года запланированы в большем размере, чем за период до 1 октября 2011 года.[16]
2.2 АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
Расходы бюджета муниципального образования направлены на решение социальных задач, создание, поддержание и развитие социальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов.
Таблица 2.4 Структура расходов бюджета Туймазинского района за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.
Р А С Х О Д Ы (тыс. руб.) |
на 1 янв. 2011 г. |
Доля,% |
на 1 окт. 2011 г. |
Доля,% |
на 1 янв. 2012 г. |
Доля,% |
Общегосударственные вопросы |
41736 |
2,98 |
31737 |
2,97 |
52194,8 |
3,29 |
Национальная оборона |
0 |
1943 |
0,18 |
2819,2 |
0,17 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5020 |
0,36 |
1472 |
0,14 |
3595,7 |
0,23 |
Национальная экономика |
15913 |
1,14 |
5769 |
0,54 |
24616,6 |
1,55 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4186 |
0,29 |
158052 |
14,82 |
223612,7 |
14,08 |
Охрана окружающей среды |
0 |
655254 |
61,42 |
966743,8 |
60,89 | |
Образование |
922292 |
66,01 |
12619 |
1,18 |
18067,5 |
1,14 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
17806 |
1,27 |
954 |
0,09 |
1348,3 |
0,08 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
181711 |
13,00 |
109143 |
10,23 |
150493,1 |
9,48 |
Социальная политика |
66967 |
4,79 |
37176 |
3,48 |
72148,6 |
4,54 |
Межбюджетные трансферты |
141520 |
10,13 |
51730 |
4,85 |
70755,2 |
4,45 |
ИТОГО расходов |
1397151 |
100 |
1066807 |
100 |
1587796 |
100 |
Рассмотрев таблицу 2.4 , сделаем выводы по расходам, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. По статье ЖКХ видно увеличение удельного веса расходов в общей совокупности: на 1 января 2011 г. – 0,29 %, на 1 октября 2011 г. – 14,82 %, на 1 января 2012 г. – 14,08%.
Наблюдается снижение процентной доли затрат на здравоохранение: с 13% на 1 января 2011 года до 9,48 % на 1 января 2012 года. Также по данным таблицы видна убыль расходов на образование с 1 января 2011 – по 1 января 2012 гг., которая составила соответственно 65,01%.
Также проведен динамический анализ расходов как и доходов бюджета Туймазинского района в период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.
Приведем данные о расходах бюджета муниципального района за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года в табличной форме.
Таблица 2.5 Расходы бюджета Туймазинского района за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.
Р А С Х О Д Ы (тыс. руб.) |
на 1 янв. 2011 г. |
на 1 окт. 2011 г. |
на 1 янв. 2012 г. |
Общегосударственные вопросы |
41736 |
31737 |
52194,8 |
Национальная оборона |
1943 |
2819,2 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5020 |
1472 |
3595,7 |
Национальная экономика |
15913 |
5769 |
24616,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
4186 |
158052 |
223612,7 |
Охрана окружающей среды |
655254 |
966743,8 | |
Образование |
922292 |
12619 |
18067,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
17806 |
954 |
1348,3 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
181711 |
109143 |
150493,1 |
Социальная политика |
66967 |
37176 |
72148,6 |
Межбюджетные трансферты |
141520 |
51730 |
70755,2 |
ИТОГО расходов |
1397151 |
1066807 |
1587796 |
На основании таблицы 2.5 рассчитаем темпы роста расходов бюджета Туймазинского района и сведем их в отдельную таблицу.
Таблица 2.6 Темп роста расходов бюджета Туймазинского района на 1 октября 2011 года и на 1 января 2012 года.
Р А С Х О Д Ы (тыс. руб.) |
на 1 окт. 2011 г. |
на 1 янв. 2012 г. |
Общегосударственные вопросы |
76,04 |
125,06 |
Национальная оборона |
||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
29,32 |
71,63 |
Национальная экономика |
36,25 |
154,69 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
3776 |
5341,9 |
Охрана окружающей среды |
||
Образование |
1,37 |
1,96 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
5,36 |
7,57 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
60,06 |
82,82 |
Социальная политика |
55,51 |
107,74 |
Межбюджетные трансферты |
36,55 |
49,99 |
ИТОГО расходов |
76,36 |
113,65 |
Рассмотрим таблицу темпов роста расходов на 1 октября 2011 года и на 1 января 2012 года. Для начала проанализируем темпы роста расходов на период 1 октября 2011 года в сравнении с 1 января 2011 года. Для более подробного анализа обратимся к таблице 2.6. Общие расходы на 1 октября 2011 года снизились на 23,14 %. Снижение расходов наблюдается почти по всем статьям (за исключением ЖКХ). Наиболее значительно уменьшились расходы на образование. Они составляют всего 1,37 %.Также наблюдается снижение расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
На 1 января 2012 года наблюдается значительный рост расходов по национальной безопасности.
Виден значительный рост расходов на культуру, здравоохранение и социальную политику.
Информация о работе Формирование и использование муниципальных финансов в РФ