Формирование и использование муниципальных финансов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель, которая стояла при выполнении работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и использования муниципальных финансов, вскрыть основные проблемы муниципальных финансов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
• рассмотреть муниципальные финансы и их формирования;
• особенности формирования доходов местных бюджетов;
• анализ фактического исполнения местных бюджетов (доходная часть);
• проблемы развития муниципальных финансов в современных условиях.
• на практике рассмотреть местный бюджет Туймазинского района;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Понятие муниципальных финансов 5
1.2 Особенности формирования муниципальных финансов 8
1.3 Использование муниципальных финансов 11
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА ЗА 2010-2012 ГОДА. 14
2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов муниципального бюджета 14
2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов муниципального бюджета 19
2.3 Роль муниципальных финансов в финансовой системе страны 22
3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая финансам.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

 

С помощью таблицы 2.1 можно рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доходы в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 16,5 % – 18,85 %. Налог на совокупный доход имеют тенденцию к снижению с 3,81% до 3,49 %. Платежи за пользование природными ресурсами составили 0,19% к 1 января 2011 года, но увеличились  до 0,20% г. к 1 января 2012 году. [16]

Государственная пошлина, сборы  имеют  тенденцию к снижению. К 1 январю 2011 года она составляла 2,71%,а к 1 январю 2012 года 2,29 %.

Доля неналоговых доходов с 1 января 2011 по 1 января 2012 годах увеличилась  примерно с 0,27% - до 0,37% .

Далее определим источники (налоговые  и неналоговые) формирования доходов  местного бюджета с 1 января 2011 по 1 января 2012 года.

Для анализа структуры доходов  местного бюджета рассчитаем коэффициент  налоговых доходов

 где

Н – налоговые доходы бюджета,

Д – все доходы бюджета

К(на 1 января 2011) = 0,21, К(на 1 октября 2011) = 0,22 , К(на 1 января 2012) = 0,23.

Коэффициент налоговых доходов  в местных бюджетах за 2010, 2011 годы не превышает 0,3, что обусловлено значительностью неналоговых источников доходов.

Коэффициент налоговых доходов на 1 января 2011 года составляет 0,21; на 1 октября 2011 года – 0,22, на 1 января 2012 года – 0,23. Это обусловлено большим ростом неналоговых источников доходов. Инструментом структурного анализа доходов бюджета является определение доли прямых и косвенных налогов. И прямые, и косвенные налоги вносят свой вклад в местный бюджет.

На основании анализа, можно  сделать следующие выводы. Доходы бюджета Туймазинского района представлены в виде налоговых, неналоговых доходов.

Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доходы (на 1 января 2011 года – 16,50 %; на 1 октября 2011 года – 18,34%; на 1 января 2012 года  – 18,85%) , в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (на 1 января 2011 года – 0,19 %; на 1 октября 2011 года – 0,22%; на 1 января 2012 года  – 0,20%) .[9]

Постоянные изменения  финансового климата, налогового и  бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета  муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.

Таблица 2.2 Динамический анализ доходов  бюджета с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.

 

 

 Д О Х О Д  Ы ( тыс. руб.)

на 1 янв. 2011 г.

на 1 окт. 2011 г.

на 1 янв. 2012 г.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

404689

347660

482121,6

Налоги на прибыль, доходы

222912

218418

305957,9

Налоги на совокупный доход

51418

41966

56619,1

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

636

1704

2357,6

Государственная пошлина, сборы

36598

28096

37265

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам и сборам и  иным обязательным платежам

15

-26

-25,6

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

40547

31042

46049,2

Платежи при пользовании  природными ресурсами

2630

2598

3320

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства

1019

857

1723,6

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

38090

9355

12444,4

Административные платежи  и сборы

     

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

9438

8027

10452,1

Прочие неналоговые  доходы

3755

5619

5958,2

Доходы бюджетов бюджетной  системы  Российской Федерации от  возврата остатков субсидий  и субвенций  прошлых лет

     

Возврат  остатков  субсидий и субвенций прошлых  лет

-2369

   

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

945884

843012

1140328

ИТОГО доходов

1350573

1190668

1622450


 

Для более детального анализа тенденций изменения  поступлений средств в 2005, 2006 гг. рассчитываем темпы роста доходов по группам доходов.

Таблица 2.3 Темпы роста  доходов бюджета за период с 1 октября 2011 по 1 января 2012 года.

 Д О Х О Д  Ы ( тыс. руб.)

на 1 окт. 2011 г.

на 1 янв. 2012 г.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

85,91

119,13

Налоги на прибыль, доходы

97,98

137,25

Налоги на совокупный доход

81,62

110,12

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

267,92

370,69

Государственная пошлина, сборы

76,77

101,82

Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам

-173,33

-170,66

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

76,56

113,57

Платежи при пользовании  природными ресурсами

98,78

126,24

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

84,10

169,15

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

24,56

32,67

Административные платежи  и сборы

0

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

85,04

110,74

Прочие неналоговые  доходы

149,64

158,67

Доходы бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации от  возврата остатков субсидий  и субвенций  прошлых лет

0

0

Возврат  остатков  субсидий и субвенций прошлых  лет

0

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

89,12

120,56

ИТОГО доходов

88,16

120,13


 

На основании данных таблицы 2.3 рассмотрим темпы роста доходов бюджета за период с 1 октября 2011 по 1 января 2012 года.

За период с 1 октября  по сравнению с периодом за 1 января 2011 годов наблюдается снижение доходов  на 11,84 %. Исходя из таблицы, значения отдельных стадий доходов могут как резко увеличится, так и резко снижаться.

Налоговые и неналоговые доходы за период с 1 января 2011 года по 1 октября 2011 года уменьшились на 14,1 %. В этой группе отмечается снижение доходов почти по всем статьям, за исключением прочих неналоговых доходов и налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.

По данным таблицы 2.3 можно увидеть, что наблюдается значительный темп роста у таких налогов как: прочие неналоговые доходы.

Ситуация за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 год сложилась иная. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 20,13 %. Также налоговые и неналоговые доходы повысились на 19,13% .

Очень большой рост наблюдается  среди прочих неналоговых доходов – на 58,67%.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства возросли на 69,15% .

В целом можно заметить, что доходы за период до 1 января 2012 года запланированы в большем размере, чем за период до 1 октября 2011 года.[16]

2.2 АНАЛИЗ СОСТАВА,  СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.

Расходы бюджета муниципального образования направлены на решение  социальных задач, создание, поддержание  и развитие социальной инфраструктуры. Органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов.

Таблица 2.4 Структура  расходов бюджета Туймазинского  района за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.

 Р А С Х О  Д Ы (тыс. руб.)

на 1 янв. 2011 г.

Доля,%

на 1 окт. 2011 г.

Доля,%

на 1 янв. 2012 г.

Доля,%

Общегосударственные вопросы

41736

2,98

31737

2,97

52194,8

3,29

Национальная оборона

 

0

1943

0,18

2819,2

0,17

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5020

0,36

1472

0,14

3595,7

0,23

Национальная экономика

15913

1,14

5769

0,54

24616,6

1,55

Жилищно-коммунальное хозяйство

4186

0,29

158052

14,82

223612,7

14,08

Охрана окружающей среды

 

0

655254

61,42

966743,8

60,89

Образование

922292

66,01

12619

1,18

18067,5

1,14

Культура, кинематография, средства массовой информации

17806

1,27

954

0,09

1348,3

0,08

Здравоохранение, физическая культура и спорт

181711

13,00

109143

10,23

150493,1

9,48

Социальная политика

66967

4,79

37176

3,48

72148,6

4,54

Межбюджетные трансферты

141520

10,13

51730

4,85

70755,2

4,45

ИТОГО расходов

1397151

100

1066807

100

1587796

100


 

Рассмотрев таблицу 2.4 , сделаем выводы по расходам, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. По статье ЖКХ видно увеличение удельного веса расходов в общей совокупности: на 1 января 2011 г. – 0,29 %, на 1 октября 2011 г. – 14,82 %, на 1 января 2012 г. – 14,08%.

Наблюдается снижение процентной доли затрат на здравоохранение: с 13% на 1 января 2011 года до 9,48 % на 1 января 2012 года. Также по данным таблицы видна убыль расходов на образование с 1 января 2011 – по 1 января 2012 гг., которая составила соответственно 65,01%.

Также проведен динамический анализ расходов как и доходов  бюджета Туймазинского района в период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.

Приведем данные о  расходах бюджета муниципального района за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года в табличной форме.

Таблица 2.5 Расходы бюджета Туймазинского района за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года.

 Р А С Х О  Д Ы (тыс. руб.)

на 1 янв. 2011 г.

на 1 окт. 2011 г.

на 1 янв. 2012 г.

Общегосударственные вопросы

41736

31737

52194,8

Национальная оборона

 

1943

2819,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5020

1472

3595,7

Национальная экономика

15913

5769

24616,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

4186

158052

223612,7

Охрана окружающей среды

 

655254

966743,8

Образование

922292

12619

18067,5

Культура, кинематография, средства массовой информации

17806

954

1348,3

Здравоохранение, физическая культура и спорт

181711

109143

150493,1

Социальная политика

66967

37176

72148,6

Межбюджетные трансферты

141520

51730

70755,2

ИТОГО расходов

1397151

1066807

1587796


 

На основании таблицы 2.5 рассчитаем темпы роста расходов бюджета Туймазинского района и  сведем их в отдельную таблицу.

Таблица 2.6 Темп роста  расходов бюджета Туймазинского  района на 1 октября 2011 года и на 1 января 2012 года.

 Р А С Х О  Д Ы (тыс. руб.)

на 1 окт. 2011 г.

на 1 янв. 2012 г.

Общегосударственные вопросы

76,04

125,06

Национальная оборона

   

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

29,32

71,63

Национальная экономика

36,25

154,69

Жилищно-коммунальное хозяйство

3776

5341,9

Охрана окружающей среды

   

Образование

1,37

1,96

Культура, кинематография, средства массовой информации

5,36

7,57

Здравоохранение, физическая культура и спорт

60,06

82,82

Социальная политика

55,51

107,74

Межбюджетные трансферты

36,55

49,99

ИТОГО расходов

76,36

113,65


 

Рассмотрим таблицу  темпов роста расходов на 1 октября 2011 года и на 1 января 2012 года. Для начала проанализируем темпы роста расходов на период 1 октября 2011 года в сравнении с 1 января 2011 года. Для более подробного анализа обратимся к таблице 2.6. Общие расходы на 1 октября 2011 года снизились на 23,14 %. Снижение расходов наблюдается почти по всем статьям (за исключением ЖКХ). Наиболее значительно уменьшились расходы на образование. Они составляют всего 1,37 %.Также наблюдается снижение расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

На 1 января 2012 года наблюдается значительный рост расходов по национальной безопасности.

Виден значительный рост расходов на культуру, здравоохранение и социальную политику.

Информация о работе Формирование и использование муниципальных финансов в РФ