ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Финансы
Студента(ки) Ондар Анастасии
Радионовны__________________________
Группа № 2ФКз2_______________________
Курс № 2____________________
Тема: Формирование
и использования финансовых ресурсов
некоммерческих организаций различных
организационно-правовых форм ______________
Факультет ____________финансово-учетный_______________________
Специальность _______экономика________________________________
Отделение _______заочное______________________________________
Научный руководитель Иванова Е.В.______________________________
___________________
Поступила работа
Допуск к защите
Защита работы
Оценка
Подпись преподавателя
Омск – 2013/2014 уч. год.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что формирование
федерального бюджета осуществляется
путем мобилизации налоговых доходов,
неналоговых доходов и безвозмездных
поступлений.
Доходы бюджета – денежные
средства, поступающие в бюджет за исключением
средств, являющихся в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации
источниками финансирования дефицита
бюджета.
В отличие от источников финансирования
дефицитов бюджетов мобилизация доходов
осуществляется в формах безвозвратного
и безвозмездного поступления денежных
средств в соответствующий бюджет.
Доходы федерального бюджета формируются
в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством
о налогах и сборах и законодательством
об иных обязательных платежах.
По экономическому содержанию
они представляют собой денежные отношения,
возникающие между государством (в лице
уполномоченых органов) и юридическими
и физическими лицами в процессе формирования
бюджетного фонда страны, бюджетных фондов
административно-территориальных образований
различного уровня.
Доходы бюджетов образуются при распределении
стоимости ВВП и являются объектом дальнейшего
распределения централизуемой государством
стоимости ВВП, направляемой на финансирование
рaсходов бюджетов и предоставление государственых
кредитов. Основной источник доходов бюджетов
— национальный доход, который складывается
из доходов хозяйствующих субъектов, образуемых
в результате первичного распределения
чистого национального продукта. К ним
относятся предпринимательская прибыль
(доход), заработная плата физических лиц,
работающих по найму, природная рента.
Источником доходов бюджетов может выступать
и национальное богатство: доходы от приватизации
государственой и муниципальной собственности;
продажи части золотовалютного запаса,
других национальных ценностей; и т.п.
Средства федерального бюджета являются
главным источником финансирования структурной
перестройки экономики, конверсии предприятий
военно-промышленного комплекса, развития
перспективных направлений в сфере производства,
пионерного освоения новых территориально-производственных
комплексов.
Объектом иследования моей курсовой работы
является федеральный бюджет Российской Федерации.
Предмет исследования – доходы федерального
бюджета Российской Федерации.
Цель данной курсовой работы: провести
анализ динамики и структуры доходов федерального
бюджета.
Основными задачами курсовой
работы являются:
-дать понятие доходам федерального
бюджета;
-рассмотреть формирование
доходов федерального бюджета;
-изучить порядок зачисления
доходов в бюджет;
-рассмотреть виды доходов федерального
бюджета;
-проанализировать структуру
и динамику доходов федерального
бюджета
-рассмотреть организацию работы
Федерального казначейства по учёту
доходов федерального бюджета.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
О ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1.Доходы федерального
бюджета, их формирование
В соответствии с классификацией
доходов, утвержденной Бюджетным кодексом
Российской Федерации (ст. 20), в составе
доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации различают: налоговые доходы,
неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Доходы фидерального бюджета
– денежные сретства, зачисляемые в безвозмездном
порядке в соответствие с законодательством
Российской Федерации в федеральный бюджет.
В 2011 г. даходы федерального
бюджета были утверждены на уровне 36,3%
к ВВП. В соответствии с Федеральным законом
от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2012 год и на плaнавый период 2013 и 2014 годов»
прогнозируемый объем доходов федерального
бюджета на 2012г.-35,5%, 2013г. – 35,4% к ВВП, 2014
– 34,6% к ВВП.
Доходы федерального бюджета
фармируются в сответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации (гл. 6, 7),
постановлениями Правительства Российской
Федерации о мерах по реализации федерального
закона о федеральном бюджете (Постановление
Правительства Российской Федерации от
30.12.2011 № 1249 «О мерах по реализации Федерального
закона «О федеральном бюджете на 2012 год
и плановый период 2013 и 2014 годов») федеральными
законами о федеральном бюджете (Федеральный
закон от 30.11.2011 №371-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
годов»), и другими нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения
в Российской Федерации.
Формирование федерального
бюджета осущиствляется при мобилизации
неналоговых доходов, налоговых доходов
и безвозмездных поступлений.
В соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Фидерации (в новой
редакции) (ст. 41, 50) налоговые доходы федерального
бюджета:
доходы от федеральных сборов и налогов, в т.ч. налагов, предусмотреных специальными налоговыми
режимами, зачисляемые в федеральный бюджет;
доходы по денежным взисканиям в виде санкций, зачисляемых по отдельным видам налогов и сборов, подлежащие зачислению в федеральный бюджет.
Налоговые доходы зачисляються
в федеральный бюджет по нормативам, установленым
федеральным законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый
период и Бюджетным кодексом Российской
Федерации (ст. 46, 50). В федеральном законе
о федеральном бюджете должны содержаться
нормативы распределения доходов между
бюджетами, если они не установлены бюджетным
законадательством Российской Федерации,
что соответствует Бюджетному кодексу
Российской Федерации (ст. 184.1). Федеральным
законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2012 год и на плановый пириод
2013 и 2014 годов» установленны нормативы
отчислений по отдельным сборам и нaлогам
в части погашения задолженности прошлых
лет, а также отмененным налогам и сборам.
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации (ст. 46) суммы денежных
взисканий (штрафов), исчисляемых из ссумм
сборов (налогов), предусмотренных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
зачисляются в фидеральный бюджет по нормативам,
установленым применительно к соответствующим
налогам и сборам.
Основным видом налоговых даходов
федерального бюджета на период 2011 - 2013
гг. являются доходы по налогу на добавленую
стоимость, доля которых превышает 40% от
объема налоговых доходов федерального
бюджета.
Нормативы для зачесления основных
налоговых доходов в федеральный бюджет
представлены в таблице 1.
Таблица 1-Зачисление основных
налоговых доходов в федеральный бюджет
Налоговые доходы федерального бюджета |
Норматив отчислений, % |
Налог на прибыль организаций по ставке,
установленной для зачисления налога
в федеральный бюджет. |
100 |
Налог на добавленную стоимость. |
100 |
Акцизы на спирт этиловый из пищевого
сырья. |
50 |
Акцизы на спирт этиловый из всех видов
сырья, кроме пищевого. |
100 |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию. |
50 |
Акцизы на табачную продукцию. |
100 |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной
долей этилового спирта свыше 9% |
60 |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы. |
100 |
Налог на добычу полезных ископаемых
в виде углеводородного сырья (газ горючий
природный). |
100 |
Налог на добычу полезных ископаемых
(за углеводородного сырья, природных
алмазов и общераспространенных полезных
ископаемых). |
40 |
Регулярные
платежи за добычу полезных ископаемых
при выполнении соглашения о разделе продукции
(по газу горючему) |
100 |
Регулярные
платежи за добычу полезных
ископаемых при выполнении соглашения
о разделе продукции |
95 |
Сбор за
пользование объектами водных
биологических ресурсов |
20 |
Водный налог |
100 |
В соответствии с бюджетным
законадательством Российской Федерации
(Бюджетным кодексом Российской Федерации
(ст. 20, 41, 42, 46, 51), а также Федеральным законом
от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
годов») к неналоговым доходам федерального
бюджета относятся:
доходы от внешнеекономической деятельности1[4,c.24], в т.ч. таможенные сборы (100%) и таможеные пошлины и доходы от реализации
на экспорт высокообогащенного урана
и др.;
доходы от использования имущества, нахадящегося в гоаударственой собствености Российской
Федерации, в том числе,
доходы в виде арендной платы
за пиредачу в возмездное пользование государственого имущества Российской
Федерации (за исключением имущества федеральных
автономных учреждений и федеральных
государственных унитарных предприятий)
(100%), в т.ч. доходы от сдачи в аренду государственого имущества, переданого
в оперативное управление бюджетным
учреждениям искуства и культуры, науки, здраваохранения, образованиям, архивным
учреждениям;
доходы по остаткам бюджетных
сретств на счетах фидерального бюджета в Центральном
банке Российской Федерации и кредитных
организациях (100%);
средства от передачи имущества, нахадящегося в гасударственой собствености Российской
Федерации (за исключением имущества федеральных государственных
унитарных предприятий и федеральных автономных учреждений
и) в зaлог или доверителъной управление;
плата за полъзование бюджетными кредитами
(100%);
доходы в виде прибыли на доли
в уставных капиталах (100%) и диведенды по акциям, принадлежащим Российской Федерации ;
часть прибыли фидеральных
государственых унитарных предприятий
после уплаты налогов и иных обязателъных платежей (в размерах, устанавливаемых
Правительством Российской Федерации);
доходы от перечисления части
прибыли Центрального банка Российской
Федерации (в размере 50% фактически палученой прибыли после уплаты налогов
и сборов);
платежи при полъзовании природными рессурсами, в т.ч.
плата за пользование лисов (в части минимального размера
арендной платы и минимального размера платы
по даговору купли-продажи лесных насаждений);
даходы от реализации древесины, полученой при праведении мероприятий по охране, воспроизводству, защите, лесов при размещении
государственного заказа на их выполнение
и др.;
плата за нигативное ваздействие на окружающую среду
(20%);
плaта за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственым соглашениям (100%);
платежи за полъзование недрами (плата за геологическую информацию о недрах; за проведение государственой экспертизы запасов палезных ископаемых; сбор за выдачу лицензий на полъзование недрами по месторождениям
и участкам недр (кроме участков, садержащих месторождения общераспространенных
полезных ископаемых или участков недр
местного значения); разовые платежи за
полъзование недрами при наступлении определенных сабытий, оговоренных в лицензии
(бонусы), при пользовании недрами по месторождениям
и участкам недр (кроме участков, содержащих
месторождения общераспространенных
полезных ископаемых или участков недр
местного значения);
плата за полъзование водными
объектами, нахадящимися в федеральной собственности
(100%);
доходы от оказания платных
услуг и компенсации затрат государства
(в т.ч. доходы от платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственой власти Российской Федерации
(100%); патентные пошлины (за селекционные
достижения; плата за предоставление информации,
содержащейся в Едином государственном
реестре налогоплательщиков, плата за
предоставление сведений и документов, содержащихся
в Едином государственном реестре юридических
лиц и Едином государственном реестре индивидуалъных предпринимателей (100%); доходы от действий, связаных с оформлением визовых документов
иностранным гражданам (100%);консулъский сбор (100%); за патентование изобретений,
прамышленных образцов, товарных
знаков и т.д.) (100%) и др.;
доходы от продажи нематериалъных и материальных активов (доходы
от продажи имущества, находящегося в государственой собственности Российской
Федерации2[4,c.30], (кроме государственных запасов драгаценных камней и драгаценных металлов, акций и других форм участия в капитале), средства от реализации и распоряжения конфисковонного и иного имущества, обращенного
в доход государства; доходы от реализации
продуктов утилизации кораблей, военной
техники, вооружения, и боеприпасов и др., за исключением имущества автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;