Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1.Доходы федерального бюджета, их формирование 5
1.2. Порядок зачисления доходов в бюджет 13
ГЛАВА 2.СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 15
2.1. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ 2011-2014 гг 15
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 25
3.1. Организация учёта доходов федерального бюджета 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 89.41 Кб (Скачать файл)

Счет № 40101 предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государствеными внебюджетными фондами по нормативам, установленым законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Минестерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на счет № 40101.

Счет № 40102 предназначен для учета паступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета № 40101.

Федеральное казначейство пасредством сглаживания калебаний остатков средств на Едином казначейском счете оказывает серьезное влияние на проведение денежно-кредитной политики Банка России.

В 2013 году Казначейство России подерживало неснижаемый остаток средств федерального бюджета на уровне 600 млрд. руб., размещая временно свабодные сретства на банковские депозиты.

Доходы от размещения этих средств составили 30,6 млрд. руб., что в 1,4 раза превышает ранее достигнутые показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Доходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в их группировке по видам доходов класификации доходов бюджетов, а также подразделениям классификации операций сектора государственного управления, относящимся к доходам бюджетов. Закрепление доходов федерального бюджета за главными администраторами доходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с перечнем главных администраторов доходов бюджетов, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». В составе главных администраторов доходов федерального бюджета - органы государственных власти Российской Федерации (государственные ораны), бюджетные учреждения, органы управления государственными внебюджетными фондами, Центральный банк Российской Федерации, другие органы.

Учет поступлений в валюте Российской Федерации, являющихся доходами федерального бюджета, осуществляется на счетах, открытых Федеральному казначейству и управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации.

Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

В доходы федерального бюджета зачисляются:

  • собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

  • собственные неналоговые доходы;

  • остаток средств на конец предыдущего года;

  • доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Задачами по укреплению доходов бюджетов РФ заключаются в дальнейшем осуществлении налоговой реформы, усилении мер налогового администрирования, разработке стабильной схемы оптимального распределения налоговых доходов между бюджетами различных уровней, повышении эффективности использования государственной и муниципальной собственности.

Итак, в заключении подведём итоги проделанной работы.

Экономическая сущность доходов федерального бюджета состоит в их назначении, которое заключается в материальном обеспечении публичных нужд страны.

Доходная часть федерального бюджета пополняется за счёт налоговых и неналоговых поступлений, безвозмездных поступлений, а также за счёт государственных кредитов в форме займов. Также можно выделить два дополнительных основания классификации доходов. В зависимости от степени окончательности зачисления доходов в федеральный бюджет можно выделить: доходы, подлежащие окончательному зачислению и доходы, подлежащие дальнейшему возмещению из бюджета. В зависимости от реальности зачисления дохода в бюджет можно выделить: реально зачисляемые и выпадающие доходы федерального бюджета.

Что касается структуры и динамики доходов федерального бюджета на 2011–2014 год, то здесь хочется сказать о следующем: доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. В целом необходимо отметить важность возвращения к «бюджетному правилу» использования конъюнктурных доходов федерального бюджета, учитывая, что в кризис действие соответствующих норм Бюджетного кодекса было приостановлено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешин В. А., Зотова А. И. «Финансы: Учебник». - Ростов – на - Дону: Феникс , 2012.

  1. «Бюджет как финансовый регулятор экономического развития» Под редакцией В. П. Горегляд. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011.

  1. «Бюджет развития как фактор долгосрочной устойчивости бюджета». Сб.: Реструктуризация производства и финансовая устойчивость (в печати). - М.: РАГС, 2010.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 06.12.2007 № 333-ФЗ).

  1. Вавилов Ю. А. «Финансы: учебное пособие для студентов вузов и слушателей системы дистанционного обучения». Финансовая академия при правительстве РФ. - М.: Социальные отношения, 2012.

  1. Годин А. М. Подпорина И. В. «Бюджет и бюджетная система» - М.: Дашков и К, 2012.

  1. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 568 с.

  1. Грязнова А.Г. Думная Н. Н., Юданов А. Ю. Экономическая теория: экспресс-курс. М., 2010. С.9

  1. Ермасова Н. Б. «Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов». - М.: Дашков и К, 2011.

  1. Кудрин А. Л. «Федеральный бюджет –2012:новые экономические тенденции». - М.: Финансы №1, 2013.

  1. Кузнецова Ж. С. «Повышение эффективности бюджетных доходов». - М.: Финансовое право, 2011.

  1. Лермонтов Ю. М. «Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2013-2015 год». - М.: Финансы и кредит, 2012.

  1. Парыгина В. А. «Бюджетная система РФ: учебник для вузов». -Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  1. Поляка Г. Б. «Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям» - 2-е издание - М.: Юнити-дана, 2012.

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2007 № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния».

  1. Приказ Федерального казначейства от 30.03.2006 № 44 «Об утверждении порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета».

  1. Мысляева И. Н. «Государственные и муниципальные финансы: Учебник». 3-е издание, переработанное и дополненное - М.: Инфра - М, 2011.

  1. Романовский М. В. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 464 с.

  1. Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

  1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 133-ФЗ).

  1. «Финансы: Учебник для вузов». Под редакцией Дробозиной Л. А.- М.: Финансы, Юнити-дана,2010.

  1. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. «Финансы: Учебное пособие (с применением структурно-логических схем)». 6-е издание - М.: Дашков и К, 2012.

1 Группировка осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации в новой редакции (ст.19, 20).

2 Ст. 20, 41, 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3 Ст. 20, 41, 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4 Грязнова А. Г., Думная Н. Н., Юданов А. Ю. Экономическая теория: экспресс-курс. М., 2010. С. 9

5 Лермонтов Ю. М. «Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2013-2015 год». - М.: Финансы и кредит, 2012.

6 Федеральный закон «О федералъном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 133-ФЗ).

7 Лермонтов Ю. М. Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2013-2015 гг. М.: Финансы и кредит, 2012.

 

 


Информация о работе Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм