Формирование прибили предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1 Сущность прибыли, ее виды и методика расчета
1.2 Факторы влияющие на величину прибыли
2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Показатели прибыльности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

 

     В 2006 г. предприятие сработало в убыток, по отношению к 2004 г. сумма убытка составила 57199 тыс. руб. или 62,4%. В 2006 г. доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения по отношению к 2004 г. уменьшилась на 255,6%), что указывает на необоснованно высокий темп роста управленческих расходов, а также превышение прочих расходов над прочими доходами. Сумма чистой прибыли уменьшилась на 326,3%). В этом случае, необходим детальный анализ структуры доходов и расходов организации в разрезе операционных и внереализационных. Необходимо проследить динамику соотношения доходов и расходов за три смежных года. 

        Таблица   2.8   -   Горизонтальный   и   вертикальный   анализ   доходов и  расходов ЗАО «Автомобилист», тыс. руб.

Показатели 
2004 г. 
2005 г. 
2006 г. 
2006 г.
2004 г., тыс. руб. 2004 г.,

%

Доходы  по обычным видам деятельности 220433 246848 182534 -37899 -17,2
Операционные  доходы 3302 4515 2677 -625 -18,9
Внереализационные доходы 5833 332 375 -5458 -93,6
Всего доходов 229568 251695 185586 -43982 -19,2
Расходы по обычным видам деятельности 184911 216884 204511 19600 10,6
Операционные  расходы 3897 4418 2794 -1103 -28,3
Внереализационные, расходы 10746 17520 21058 10312 96
Всего расходов 199554 238822 228363 28809 14,4

 

      Из  таблицы 2.8 видно, в 2006 г. по отношению к 2004 г. в структуре доходов (расходов), доходы уменьшились на 19,2%), а расходы увеличились на 14,4%.      Снижение     доходов     в     основном     связано     с     увеличением внереализационных расходов на 96%.

      Рентабельность  текущей деятельности (относительное  превышение обычных доходов над  расходами) снизилась на 27,8%о. Операционные расходы превысили операционные доходы на 9,4%. В целом темпы прироста доходов ниже темпов прироста расходов (табл. 2.9).

     Неблагоприятными тенденциями являются и более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпами прироста соответствующих доходов, а также потери прибыли за счет внереализационных убытков. 

        Таблица 2.9 – Рентабельность текущей деятельности ЗАО «Автомобилист» за   2004 – 2006 гг.

Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. Отклонение 2006 г. к 2004 г.
Превышение  доходов по обычным видам деятельности над расходами по обычным видам  деятельности, тыс. руб. 35522 29964 -21977 -57499
То  же в % к расходам по обычным видам деятельности 19,2 13.8 -10,7 -29,9
Превышение  операционных доходов над операционными  расходами, тыс. руб. -595 97 -117 478
То  же в % к операционным расходам -15,3 2,2 -4.2 11,1
Превышение  внереализационных доходов над  внереализационными расходами, тыс. руб. -4913 -17188 -20683 -15770
То  же в % к внереализационным расходам -45,7 -98,1 -98,2 -52,5

 

     В 2004 г. соотношение доли внереализационных доходов и внереализационных расходов составляло (в процентах) 2,5:5,4, а в 2005 г. 2:9,2. Эти доходы и расходы имеют незначительный удельный вес, но в абсолютном выражении превышение внереализационных расходов над доходами является ощутимым. В 2004 г. и 2006 г. оно составляло соответственно 4913 и 20683 тыс.руб., то есть доходами не перекрыто 45,7% и 98,2% внереализационных расходов, что снизило прибыль до налогообложения.

     Эти потери снижают возможности организации  в финансировании расширенного воспроизводства  и выплате дивидендов.

      Наиболее  существенной частью прибыли до налогообложения  является прибыль от продаж, поэтому особое внимание уделяется анализу ее формирования (2.10). Для этого используются методы горизонтального и вертикального анализа, рассчитываются финансовые коэффициенты –рентабельность продаж (по прибыли от продаж), коэффициент валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж. 

        Таблица 2.10 – Анализ прибыли от продаж ЗАО «Автомобилист», за 2004 – 2006 гг., тыс. руб.

Показатели 
2004 г. 
2005 г. 
2006 г. 
2006 г.
2004 г., тыс. руб. 2004 г., %
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) 220433 246848 182534 -37899 -17.2
Себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) 144262 150410 109166 -35096 -24,3
Валовая прибыль 76171 96438 73368 -2803 -3,7
Управленческие  расходы 40649 66474 95345 54696 134,6
Прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг) 35522 29964 -21977 -57499 -161.9
Рентабельность  продаж 16.1 12,1 -12 4,1 25,5

 

     В нашем случае увеличение управленческих расходов снизило прибыль от продаж и прибыль до налогообложения. Если считать допустимым темп роста управленческих расходов на уровне темпа роста выручки от продаж, то неоправданное увеличение в 2004 г. составило: 28924 тыс. руб. (66474 – 40649 х 1,12). Следовательно, уменьшение чистой прибыли в 2005 г. произошло за счет, увеличения управленческих расходов: 28924 х (1 – 0,626) = 10817,58 тыс. руб.

     В 2006 г. неоправданное увеличение управленческих расходов составило: 21335,67 тыс. руб. (95345 – 66474 х 0,739).

     Снижение  прироста производственной себестоимости  продукции (работ) в 2006 г. по отношению к 2004 г. составляет 24,3%. Темп прироста валовой прибыли в выручке от продажи снизился на 3,7%.

     Анализ  формирования финансовых результатов  дополняется оценкой показателей  рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о прибылях и убытках. В таблице 2.11 представлены показатели доходности и рентабельности за три года. 

        Таблица  2.11  -  Коэффициенты  доходности   и рентабельности   ЗАО «Автомобилист»

Показатели Алгоритм расчета 2004 г 2005 г. 2006 г. 2006 г.,

к 2004 г.

Коэффициент валовой прибыли Валовая прибыль / выручка от продажи 34,6 39,1 40,2 5,6 
Рентабельность  текущей деятельности Прибыль от продажи / полная себестоимость проданной  продукции 24,6 19,9 -20.1 -44,7
Рентабельность  от продаж по прибыли-

от продажи

Прибыль от продажи / выручка от продажи 16,1 12,1 -12 -28,1
Общая рентабельность Прибыль до налогообложения / выручка от продажи 12,8 4,9 -24 -36,8
Рентабельность  продаж по чистой прибыли Чистая прибыль / выручка от продажи 7,8 1,7 -21,3 -2,7 

 

     В 2006 г. ЗАО «Автомобилист», снизило объем продаж на 20,8% , по отношению к 2004 г. Это сопровождалось соответствующим снижением темпа роста чистой прибыли, т.к. рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась с 16,1% до -12%, рентабельность по чистой прибыли - с 7,8% до -21,3%). Более высокими темпами, чем выручка снижалась себестоимость продукции.

     Обобщая результаты анализа, можно предположить снижение эффективности хозяйственной  деятельности предприятия.

 

       3 Основные направления  повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист» 

     3.1 Резервы увеличения суммы прибыли 

     Важным  моментом в деятельности предприятия  является вопрос распределения полученной прибыли, но так, чтобы это распределение привело к росту прибыли предприятия в дальнейшем. Существуют два основных направления повышения прибыли — это улучшение производительности (любой - и трудовой, и производственной) и рост продаж (рис. 3.1). При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как:

  • активы организации;
  • изменение источников активов (капитал);
  • внедрение в сегмент рынка;
  • развитие предприятия.

      В итоге очевидно, что возможны три  основных направления концентрации усилий предприятия. Это ориентация на наличность и повышение дохода, ориентация на расширение использования капитала (собственного и заемного) и, наконец, ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия. Разумное, сбалансированное сочетание всех этих трех направлений может привести к существенному повышению прибыли предприятия.

     При выборе путей стратегического развития предприятия особое место занимает оценка эффективности направлений  деятельности с использованием факторных моделей. Оценивают тот или иной целевой показатель, служащий своего рода ориентиром  в  процессе  выработки  оптимальных для данного предприятия стратегических планов.

     В практике зарубежных компаний применяют модель факторного анализа; разработанная специалистами фирмы Du Pont de Nemours. Модель Дюпона представляет жестко детерминированную факторную зависимость основных компонентов финансовой отчетности предприятия.

      
 
 

3.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование прибили предприятия