Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 10:49, курсовая работа
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1 Сущность прибыли, ее виды и методика расчета
1.2 Факторы влияющие на величину прибыли
2. Современный уровень развития и оценка финансового состояния закрытого акционерного общества «Автомобилист»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Показатели прибыльности предприятия
3. Основные направления повышения прибыли закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В
2006 г. предприятие сработало в убыток,
по отношению к 2004 г. сумма убытка составила
57199 тыс. руб. или 62,4%. В 2006 г. доля прибыли
от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения
по отношению к 2004 г. уменьшилась на 255,6%),
что указывает на необоснованно высокий
темп роста управленческих расходов, а
также превышение прочих расходов над
прочими доходами. Сумма чистой прибыли
уменьшилась на 326,3%). В этом случае, необходим
детальный анализ структуры доходов и
расходов организации в разрезе операционных
и внереализационных. Необходимо проследить
динамику соотношения доходов и расходов
за три смежных года.
Таблица 2.8 - Горизонтальный и вертикальный анализ доходов и расходов ЗАО «Автомобилист», тыс. руб.
|
Из таблицы 2.8 видно, в 2006 г. по отношению к 2004 г. в структуре доходов (расходов), доходы уменьшились на 19,2%), а расходы увеличились на 14,4%. Снижение доходов в основном связано с увеличением внереализационных расходов на 96%.
Рентабельность текущей деятельности (относительное превышение обычных доходов над расходами) снизилась на 27,8%о. Операционные расходы превысили операционные доходы на 9,4%. В целом темпы прироста доходов ниже темпов прироста расходов (табл. 2.9).
Неблагоприятными
тенденциями являются и более высокие
темпы прироста расходов по обычным видам
деятельности по сравнению с темпами прироста
соответствующих доходов, а также потери
прибыли за счет внереализационных убытков.
Таблица 2.9 – Рентабельность текущей деятельности ЗАО «Автомобилист» за 2004 – 2006 гг.
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Отклонение 2006 г. к 2004 г. |
Превышение доходов по обычным видам деятельности над расходами по обычным видам деятельности, тыс. руб. | 35522 | 29964 | -21977 | -57499 |
То же в % к расходам по обычным видам деятельности | 19,2 | 13.8 | -10,7 | -29,9 |
Превышение операционных доходов над операционными расходами, тыс. руб. | -595 | 97 | -117 | 478 |
То же в % к операционным расходам | -15,3 | 2,2 | -4.2 | 11,1 |
Превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами, тыс. руб. | -4913 | -17188 | -20683 | -15770 |
То же в % к внереализационным расходам | -45,7 | -98,1 | -98,2 | -52,5 |
В 2004 г. соотношение доли внереализационных доходов и внереализационных расходов составляло (в процентах) 2,5:5,4, а в 2005 г. 2:9,2. Эти доходы и расходы имеют незначительный удельный вес, но в абсолютном выражении превышение внереализационных расходов над доходами является ощутимым. В 2004 г. и 2006 г. оно составляло соответственно 4913 и 20683 тыс.руб., то есть доходами не перекрыто 45,7% и 98,2% внереализационных расходов, что снизило прибыль до налогообложения.
Эти
потери снижают возможности
Наиболее
существенной частью прибыли до налогообложения
является прибыль от продаж, поэтому особое
внимание уделяется анализу ее формирования
(2.10). Для этого используются методы горизонтального
и вертикального анализа, рассчитываются
финансовые коэффициенты –рентабельность
продаж (по прибыли от продаж), коэффициент
валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие
на изменение прибыли от продаж.
Таблица 2.10 – Анализ прибыли от продаж ЗАО «Автомобилист», за 2004 – 2006 гг., тыс. руб.
|
В нашем случае увеличение управленческих расходов снизило прибыль от продаж и прибыль до налогообложения. Если считать допустимым темп роста управленческих расходов на уровне темпа роста выручки от продаж, то неоправданное увеличение в 2004 г. составило: 28924 тыс. руб. (66474 – 40649 х 1,12). Следовательно, уменьшение чистой прибыли в 2005 г. произошло за счет, увеличения управленческих расходов: 28924 х (1 – 0,626) = 10817,58 тыс. руб.
В 2006 г. неоправданное увеличение управленческих расходов составило: 21335,67 тыс. руб. (95345 – 66474 х 0,739).
Снижение прироста производственной себестоимости продукции (работ) в 2006 г. по отношению к 2004 г. составляет 24,3%. Темп прироста валовой прибыли в выручке от продажи снизился на 3,7%.
Анализ
формирования финансовых результатов
дополняется оценкой
Таблица 2.11 - Коэффициенты доходности и рентабельности ЗАО «Автомобилист»
Показатели | Алгоритм расчета | 2004 г | 2005 г. | 2006 г. | 2006 г.,
к 2004 г. |
Коэффициент валовой прибыли | Валовая прибыль / выручка от продажи | 34,6 | 39,1 | 40,2 | 5,6 |
Рентабельность текущей деятельности | Прибыль от продажи / полная себестоимость проданной продукции | 24,6 | 19,9 | -20.1 | -44,7 |
Рентабельность
от продаж по прибыли-
от продажи |
Прибыль от продажи / выручка от продажи | 16,1 | 12,1 | -12 | -28,1 |
Общая рентабельность | Прибыль до налогообложения / выручка от продажи | 12,8 | 4,9 | -24 | -36,8 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | Чистая прибыль / выручка от продажи | 7,8 | 1,7 | -21,3 | -2,7 |
В 2006 г. ЗАО «Автомобилист», снизило объем продаж на 20,8% , по отношению к 2004 г. Это сопровождалось соответствующим снижением темпа роста чистой прибыли, т.к. рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась с 16,1% до -12%, рентабельность по чистой прибыли - с 7,8% до -21,3%). Более высокими темпами, чем выручка снижалась себестоимость продукции.
Обобщая результаты анализа, можно предположить снижение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
3 Основные направления повышения прибыли
закрытого акционерного общества «Автомобилист»
3.1
Резервы увеличения суммы прибыли
Важным моментом в деятельности предприятия является вопрос распределения полученной прибыли, но так, чтобы это распределение привело к росту прибыли предприятия в дальнейшем. Существуют два основных направления повышения прибыли — это улучшение производительности (любой - и трудовой, и производственной) и рост продаж (рис. 3.1). При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как:
В итоге очевидно, что возможны три основных направления концентрации усилий предприятия. Это ориентация на наличность и повышение дохода, ориентация на расширение использования капитала (собственного и заемного) и, наконец, ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия. Разумное, сбалансированное сочетание всех этих трех направлений может привести к существенному повышению прибыли предприятия.
При выборе путей стратегического развития предприятия особое место занимает оценка эффективности направлений деятельности с использованием факторных моделей. Оценивают тот или иной целевой показатель, служащий своего рода ориентиром в процессе выработки оптимальных для данного предприятия стратегических планов.
В практике зарубежных компаний применяют модель факторного анализа; разработанная специалистами фирмы Du Pont de Nemours. Модель Дюпона представляет жестко детерминированную факторную зависимость основных компонентов финансовой отчетности предприятия.
3.2