Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 19:30, курсовая работа
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Экономическая сущность прибыли и источники ее формирования 6
1.2 Рентабельность торгового предприятия: методика ее расчета 12
1.3 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность торгового предприятия 17
2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ЧП «СДОБУШКА» 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ЧП «Сдобушка» 22
2.2 Анализ состава и структуры прибыли ЧП «Сдобушка» 26
2.3 Анализ рентабельности ЧП «Сдобушка» 30
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Сравнительная характеристика методик анализа финансовых результатов
Автор методики |
Рассматриваемые аспекты деятельности предприятия |
Применяемые показатели (в соответствии с аспектами) |
Случаи применения |
Достоинства |
Недостатки |
Примечание |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Савицкая |
Финансовые результаты |
Прибыль отчетного года, прибыль от реализации продукции, прибыль от прочей реализации и внереализационныее финансовые результаты |
Для предприятий с однородной и разнородной продукцией |
Наиболее глубока по степени охвата показателей и простота в расчетах |
Невозможность более детального анализа |
Используется прием абсолютных разниц |
Маркарьян и Герасименко |
Финансовые результаты |
Прибыль (убыток) отчетного периода, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности и чистая прибыль |
Для предприятий с однородной и разнородной продукцией |
Можно сделать более подробный факторный анализ |
Сложность в расчетах |
Используется регрессионный метод |
Шеремет и Сайфулин |
Финансовые результаты |
Прибыль (убыток) отчетного периода, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности и чистая прибыль |
Для предприятий с однородной продукцией |
Конкретизируются причины изменения прибыли, анализируется все ассортиментные группы |
Сложность применения для предприятий с разнородной продукцией |
Используется метод линейных уравнений |
Информация о работе Формирование прибыли и рентабельности предприятия