Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 12:05, курсовая работа
Основная цель курсовой работы заключается в том , чтобы узнать что такое финансы общества, их сущность и роль в развитии общественного производства, государственный бюджет и его структура, проблема балансирования.
Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:
- рассмотреть понятия с сущность финансов
- выявить роль и функции финансов в расширенном производстве
- исследовать участие финансов в процессе распределения
- изучить функции и задачи государственного бюджета
- рассмотреть принципы бюджетной системы
- проанализировать особенности,функции и задачи гос. бюджета
- рассмотреть проблемы балансирования гос. бюджета
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ
1.1 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ И ИХ РОЛЬ В ПРОИЗВОДСТВЕ
1.2 УЧАСТИЕ ФИНАНСОВ В ПРОЦЕСЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА.БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
2.1 ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
2.2 ОСОБЕННОСТИ ,ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМА БАЛАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
б) перераспределение доходов (налоги, трансферты, субсидии, кредиты и др.);
в) государственное регулирование (антимонопольное регулирование, занятости и др.);
г) осуществление государственного контроля (внешний контроль, внутренний контроль). [Селезнёв А.З. 2007 ]
Глава 3 Проблема балансирования государственного бюджета
Существуют три подхода к данной проблеме.
1. Бюджет, балансируемый ежегодно.
Сальдо доходов и расходов
в общей сложности равняется
нулю. Секвестр — процесс приведения
расходов к величине
2. Недостатком такого подхода является то, что попытки сбалансировать бюджет приводят к колебаниям национального дохода. В условиях кризиса и дефицитности госбюджета правительство начнет сокращать расходы и увеличивать налоговую ставку, что усилит спад. При подъеме в экономике в качестве предотвращения дефицита нужно повышать расходы и снижать налоги. Однако это способствует возникновению инфляции. Возникает противоречие, в результате которого становится понятно, что ежегодное балансирование бюджета препятствует действию экономических стабилизаторов.
1. Бюджет, балансируемый на циклической основе. Суть заключена в том, чтобы сбалансировать бюджет в пределах одного цикла (один раз за несколько лет). При рецессии, несомненно, возникнет бюджетный дефицит, но он будет компенсироваться бюджетными излишками, которые были получены во время экономического подъема.
2. Функциональный подход к
Во многих странах разрабатываются принципы и правила фискальной политики, которые способны ограничить дискреционную политику. Основными типами правил в настоящее время являются:
1) сбалансированность бюджета, правила его дефицита:
а) баланс между совокупными доходами и расходами;
б) баланс между доходами и расходами, отрегулированными в зависимости от фазы экономического цикла;
в) баланс между доходами и расходами текущих операций;
2) правила предоставления займов:
а) нельзя осуществлять государственные займы из внутренних источников;
б) нельзя брать займы у Центрального банка страны, но можно у коммерческих банков и населения;
3) правила, касающиеся долга и резерва:
а) общие государственные обязательства ограничиваются долей ВНП;
б) размер внебюджетных фондов социальной сферы определяется ежегодными отчислениями из государственного бюджета.[ Тедеев А.А., Парыгина В.А.2005]
Следует отметить, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений, разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
Финансы воздействуют на общественное воспроизводство в следующих направлениях:
1.финансовое обеспечение
2.финансовое регулирование
3.финансовое стимулирование
Финансы играют важную роль в общественном воспроизводстве, с их помощью может стимулироваться эффективное использование факторов производства, регулироваться стоимостные пропорции, обеспечиваться условия для проведения режима экономии и т. д.
В результате изучения литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа темы на фактических цифровых материалах, можно сделать следующие выводы:
1) Государственный бюджет
2) Государственный бюджет
В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики. Для разграничения причин бюджетного дефицита используют понятие структурного бюджетного дефицита – состояние бюджета приданной налоговой системе и данном уровне государственных расходов и потенциальном ВНП. Разность между фактическим дефицитом и структурным характеризует циклический бюджетный дефицит, вызванный спадом производства и наличием безработицы выше естественного уровня. Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии денег приводит к увеличению количества денег в обращении, росту цен и инфляции. Покрытие дефицита за счет займов в частном секторе приводит к сокращению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг;
3) Постоянный бюджетный дефицит ведет к возникновению государственного долга. В зависимости от источников займа государственный долг может быть внутренним и внешним.
Внутренний долг – это задолженность правительства владельцам государственных ценных бумаг – резидентам дан- ной страны. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит. Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития
. Список использованных источников
Информация о работе Функции финансов и их роль в общественном производстве