Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов бюджета, определение факторов, влияющих на объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотрение экономической сущности и значения налогов, а также их классификации;
- определение порядка зачисления налогов в бюджет РФ в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ;
- рассмотрение состава и структуры налоговых доходов в федеральном бюджете Российской Федерации;
- проведение анализа налоговых доходов федерального бюджета за 2006 – 2008 г. и прогноза налоговых доходов бюджета в 2009-2012 годах;
- рассмотрение основных направлений налоговой политики в кризисных условиях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налог как экономическая категория и источник формирования
доходов бюджета 5
1.1. Сущность налогов и их роль в бюджетной системе 5
1.2.Налоговая система Российской Федерации и классификация
налогов 9
1.3. Формирование налоговых доходов бюджетной системы
Российской федерации 12
Глава 2. Анализ состава и динамики налоговых доходов
федерального бюджета и их прогноз на 2009-2012 гг. 17
2.1. Состав основных налоговых доходов федерального
бюджета 17
2.2. Анализ налоговых доходов Федерального бюджета
за 2006-2008 год 23
2.3. Направления налоговой политики в услових кризиса и
прогноз налоговых доходов на 2009-2012 гг. 35
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

11.doc

— 445.00 Кб (Скачать файл)

     • земельного налога, взимаемого на межселенных  территориях, - по нормативу 100 процентов;

     • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

     От  федеральных налогов и сборов следующие:

     • налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

     • единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

     • единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 процентов;

     • государственная пошлина - по нормативу 100 процентов:

     • по делам, рассматриваемым судами общей  юрисдикции;

     • за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах;

     • за государственную регистрацию  транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

     • за выдачу ордера на квартиру;

     • за выдачу разрешения на установку  рекламной конструкции.

     В бюджеты городских округов зачисляются  налоговые доходы от следующих местных налогов:

     • земельного налога - по нормативу 100 процентов;

     • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

     От  федеральных налогов и сборов, налогов:

     • налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

     • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

     • единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 60 процентов;

     • государственная пошлина.

     Глава 2. Анализ состава и динамики налоговых доходов федерального бюджета и их прогноз на 2009-2012 гг. 

     2.1. Состав основных налоговых доходов федерального бюджета

     Анализ  формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы свидетельствует, что налоги и сборы являются основными источниками формирования доходов бюджетов. В частности, на долю федеральных налогов и сборов в последние годы приходится более 50% общей суммы доходов федерального бюджета.

     В настоящее время основные федеральные бюджетообразующие налоги: НДС, акцизы,  налог на прибыль предприятий и организаций, единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых. Рассмотрим их подробнее.

     Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему большую часть налоговых доходов бюджета. С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает крупные доходы.

     В Российской Федерации  НДС взимается с 1 января 1992 г. Он заменил два действовавших налога - налог с оборота и налог  с продаж, введенный Указом Президента СССР от 29 декабря 1990 г. Обложению этим налогом подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости.

     Под добавленной стоимостью понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

     Плательщиками НДС являются все юридические  лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары, (работы, услуги).

     Официально  НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками  его выступают покупатели товаров, т. е. широкие слои населения. НДС - ценообразующий фактор. На его величину автоматически  повышаются цены товаров.

     Объектом  обложения по НДС являются обороты  по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг; передача на территории  РФ товаров, работ, услуг для собственных  нужд; ввоз товаров на таможенную территорию РФ, выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления.

     Облагаемый  оборот исчисляется на основании  стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых  цен и тарифов.

     От  НДС освобождаются организации  и индивидуальные предприниматели (ИП), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. рублей.

     Налоговым периодом считается квартал.

     Установлены три ставки по НДС: 0, 10 и 18%.

     Ставка 0% применяется при реализации экспортируемых товаров, услуг по сопровождению и транспортировке, экспортируемых за пределы РФ товаров и иные подобные работы.

     10%-ная  ставка применяется по отношению  к продовольственным и детским  товарам, утвержденным по специальным  спискам, содержащимся в Налоговом  кодексе РФ, а также на ряд медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

     Ставка 18% применяется при всех остальных  случаях.

     После определения облагаемого оборота  товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота на ставку. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между суммой налога, полученной от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщиком за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

     Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода исходя из фактической  реализации товаров за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Акцизы  – это косвенные налоги и введены в России в 1992 году. Объектом налогообложения акцизами являются операции по реализации подакцизных товаров, передаче, получению, ввозу на территорию Российской Федерации, указанные в ст.182 НК РФ.

     Включается  налог в цену  товара и, следовательно, оплачивается покупателями товаров. НК РФ определяет круг товаров облагаемых акцизами: спирт этиловый из всех видов сырья; алкогольная продукция (водка, вина, коньяки); пиво; табачные изделия; автомобили легковые и мотоциклы; моторные масла для двигателей; прямогонный бензин; дизельное топливо; спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и другие виды продукции в жидком виде).

     Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические  лица – организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, если они совершают операции, подлежащие налогообложению.

     Налоговая база определяется:

     - как объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении (применяется к подакцизным товарам, на которые есть твердые налоговые ставки);

     - как стоимость реализованных или переданных подакцизных товаров, исчисленная на основе цен без учета акциза и НДС (применяется по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные налоговые ставки).

     На  каждое наименование подакцизных товаров установлена своя налоговая ставка.

     Налоговый период для налогоплательщиков акцизов  – календарный месяц. Уплата акциза производится, исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

     Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого  своего обособленного подразделения  налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Что касается прямых налогов, то в России важнейшее значение принадлежит налогу на прибыль организаций. Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%.[8 ,с. 218]

     Плательщиками налога на прибыль являются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. В целях определения налоговой базы по налогу на прибыль, организация должна уменьшить полученные доходы на величину расходов, за исключением расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли. При этом учитываются только обоснованные и документально подтвержденные расходы. Обоснованными считаются экономически оправданные затраты в денежной оценке.

     С 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ снижена базовая ставка налога на прибыль организаций с 24 до 20%, в том числе в Федеральный бюджет – 2 %, в региональный – 18 %.

     Налоговый период по налогу на прибыль – календарный год. Отчетный период- 3,6, 9 месяцев календарного года. Налог уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     С 2002 г. введен единый налог на добычу полезных ископаемых взамен действовавших до этого трех налогов: на право пользования недрами, акциз на сырье и налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Поступления от этого налог также являются немаловажным источником доходов федерального бюджета.

     Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые законодательством РФ пользователями недр.

     Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых каждого вида полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений и газа горючего из всех видов месторождений углеводородного сырья, по которым налоговая база определяется как количество добытых ископаемых в натуральном выражении. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации или из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке (ст. 342 НК РФ) процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета