Характеристика налоговых доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Принудительные сборы с населения в России, как и в других странах, начинались с дани. Важную роль в развитии денежной формы налогов сыграло «ордынское серебро». В трудные времена вводились всякого рода военные подати.
После введения денежной системы, налоги стали играть главную роль в формировании казныгосударства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства
1.1.Содержание налогов………………………………………………………….4
1.2.Основные признаки налогов, выделяющие их в составе финансовых явлений как экономическую категорию……………………………………….8
1.3.Классификация налогов……………………………………………………10
2. Налоговые доходы бюджета РФ – их состав и особенности
2.1. Основные группы налогов – прямые налоги и косвенные, федеральные, региональные и местные налоги, общие налоги и целевые…………………………………………………………………...…13
2.2. Принципы построения и порядок взимания в бюджет налогов на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на доход физических лиц, а также один из имущественных налогов…..…16
3. Планирование налогов доходов бюджета
3.1. Основы налогового планирования как составной части составления государственного бюджета……………………….23
3.2. Анализ и прогноз налоговых поступлений…………………………...27
3.3. Методы планирования налоговых поступлений в бюджеты разных уровней бюджетной системы……………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ГиМФ (1).docx

— 276.85 Кб (Скачать файл)

Не подлежат налогообложению следующие операции: реализация предметов религиозного назначения, производимых и реализуемых религиозными организациями; реализация товаров (работ, услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов; реализация изделий народных художественных промыслов; оказание услуг по страхованию; проведение лотерей, организация тотализаторов и других основанных на риске игр организациями игорного бизнеса; передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов и т.д.

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту налогового учета налогоплательщиков, которые обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

     Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)

Налог на прибыль организаций является федеральным налогом. Базовая ставка составляет 20 процентов. В течение года компании платят авансовые платежи и сдают декларации по этому налогу.

Налогоплательщиками признаются: организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Доходы и расходы определяются с помощью налогового учета. Налоговый учет представляет систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе первичных документов.

Основная налоговая ставка устанавливается в размере 20% (с 1 января 2009 года). При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки.

Ставка 0%, 9%, 15% - на отдельные виды долговых обязательств или  по доходам, полученным в виде дивидендов

Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%

Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%.

Налог на доходы физических лиц (Глава 23 НК РФ)

Налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами и от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло.

Налоговым периодом признается календарный год.

Основная налоговая ставка устанавливается в размере 13%. Налоговая ставка устанавливается в размере 35% на стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг. В размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговым резидентами Российской Федерации.

     Значение налогов  на доходы физических лиц обусловлено  рядом факторов:

  1. Это личный налог, т.е. налог, объектом которого является доход, действительно полученный плательщиком, а не предполагаемый усредненный доход, которым мог бы быть получен в данных экономических условиях.

  1. Налог на доходы физических лиц позволяет в максимальной степени реализовать основные задачи, стоящие перед налогообложением физических лиц, - обеспечить всеобщность и равномерность распределения налогового бремени.

     Налог на доходы  физических лиц полностью поступает в бюджеты субъектов РФ.

     Налогообложение прибыли  – важнейший элемент налоговой  политики любого государства. Налог  на прибыль служит значительным  источником формирования доходной  части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль был введен  в ходе налоговой реформы 1992 г. Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

  • российские организации;

  • иностранные организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ.

При определении налоговой базы налогоплательщики имеют право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

Земельный налог (Глава 31 НК РФ)

С приобретением земельного участка, у владельца земли возникает обязанность  по уплате земельного налога. Земельный налог является местным налогом, то есть уплачивается  на территориях соответствующих муниципальных образований по месту нахождения участка и устанавливается налоговым кодексом, а также  представительными органами муниципальных образований, при этом  ставка налога, установленная на местных уровнях, не может быть превышать ставок, установленных налоговым кодексом (ст. 394 НК РФ).

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 % в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5%в отношении прочих земельных  участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Сумма земельного налога рассчитывается и начисляется налоговыми органами по месту расположения участка  по следующей формуле:

Размер земельного налога = Площадь участка (кв.м) * Кадастровую стоимость 1 кв.м земли * Ставка налога.

 

 

 

 

 

  1. Планирование налогов доходов бюджета.
    1. Основы налогового планирования как составной части составления государственного бюджета.

Важнейшим элементом мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему является государственное налоговое планирование. Можно выделить ряд элементов предшествующих составлению плана по мобилизации налогов в бюджет.

Первый элемент это оценка налогового потенциала. Она характеризует налогооблагаемые ресурсы регионов. Адекватная оценка потенциала позволяет решить вопросы заинтересованности местных органов власти в увеличении налогового потенциала.

Второй элемент – прогноз. Это направление, основанное на системе установления причинно-следственных связей и закономерностей выявление состояний и вероятных путей развития явлений и процессов. Прогноз в сфере налогообложения предполагает оценку показателей, характеризующих поступление налогов и сборов в будущем. Изучение сбора налогов за предыдущие периоды позволяет строить прогнозы на долговременный или текущий период.

Третий элемент – государственное налоговое планирование. Его основой является анализ мобилизации налоговых доходов в бюджет. Мобилизация – это приведение объекта налогообложения в активное состояние, сосредоточение сил и средств ради достижения определенной цели. Мобилизация налогов в бюджет является концентрацией сил и средств налоговых органов на сборе налогов. Основой эффективной мобилизации является информированность о потенциале налоговой системы.

Существует три подхода к налоговому планированию, а именно, формирование налоговой политики, бюджетно-налоговое планирование и планирование налоговых поступлений в рамках налоговых органах.

Территориальное налоговое планирование является одним из направлений, которое призвано обеспечить рационализацию поступления налогов в бюджетную систему от разных территорий. Федеральная налоговая служба разрабатывает основные показатели мобилизации налогов в разрезе субъектов Федерации и планы сбора налогов по городам и районам. Территориальное (муниципальное) планирование является основой контроля выполнения плановых показателей по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.

Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически оптимальных налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.

Возможно достижение цели налогового планирования, во-первых, на основе оптимизации уровня и структуры налогового бремени, состава и структуры системы налогов и налогообложения на текущий бюджетный год и перспективу, поддержания высокого уровня собираемости налогов и эффективности налогового контроля, а во-вторых, с учетом закона растущих финансовых потребностей государства. Структуру источников налоговых поступлений важно учитывать.

Доходы государства очень важны общества. Основными направлениями повышения государственных доходов могут быть следующие:

      - изыскание резервов увеличения доходов бюджета за счет уменьшения существующей недоимки по налогам, упорядочение льгот, отсрочек и рассрочек, повышение уровня собираемости налоговых и таможенных платежей;

      - ужесточение контроля за сбором акцизов на ликероводочные изделия;

      - снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков, создание благоприятных условия для развития отечественного товаропроизводства, предприятий малого и среднего бизнеса;

      - стимулирование роста заработной платы в качестве основного источника доходов населения, внутреннего платежеспособного спроса и доходного источника региональных бюджетов;

      - достоверная оценка налогового потенциала субъектов федерации;

      - создание экономического механизма стимулирования роста собственных доходов регионов;

      - увеличение поступлений в федеральный бюджет за счет налоговых доходов и повышения эффективности использования государственной собственности (дивидендов по акциям, принадлежащим государству, доходам от сдачи в аренду, прибыли центрального банка);

     Налоговая система России имеет много проблем и недостатков. Для ее улучшения разработаны следующие направления налоговой политики:

      - сделать условия налогообложения четкими и не допускать произвольной интерпретации, что позволит разграничить правомерную практику налоговой оптимизации и случаи криминального уклонения от уплаты налогов;

      - добиться, чтобы налоговая система способствовала формированию рынка доступного жилья, развитию образования и здравоохранения;

      - реформирование единого социального налога. Оно призвано обеспечить повышение экономических стимулов для увеличения заработной платы и легализации ее выплаты при одновременном снижении нагрузки на бизнес. Для этого необходимо снизить эффективную ставку единого социального налога, скорректировать механизм применения регрессии, в том числе снять неоправданные ограничения на доступ к применению регрессии налогоплательщикам;

      - следует также в главе о водном налоге, предусмотреть сокращение льгот и количества объектов налогообложения.

      - необходимо определиться с размерами государственной пошлины и перечнем юридически значимых действий, при которых она взимается.

      - предполагается внести изменения в лесное и водное законодательство.

Они должны предусматривать установление системы платежей за пользование природными ресурсами, способствующей их рациональному использованию. Размер платежей должен быть адекватен реальной стоимости этих ресурсов.

Информация о работе Характеристика налоговых доходов бюджета