Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:05, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

Finansy_шпоры.docx

— 65.22 Кб (Скачать файл)

 

 

17. Сущность налогов и их функции

Налоги являются важным звеном финансовых отношений в обществе и как форма финансовых отношений  возникают одновременно с появлением государства. С развитием товарно-денежных отношений налогообложения осуществляется в основном в денежной форме. Налоги - это обязательные платежи, которые  устанавливает государство для  юридических и физических лиц  с целью формирования централизованных финансовых ресурсов, которые обеспечивают финансирование государственных расходов. 

Наиболее распространен  взгляд, что налоги выполняют две  основные функции - фискальную и регулирующую.  
Фискальная функция налогов заключается в мобилизации средств в распоряжение государства и формировании централизованных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения функций государства. Она реализуется через распределение части валового национального продукта.  
Фискальная функция является очень важной для характеристики налогов, их общественного назначения. Для реализации этой функции важное значение имеет постоянство и стабильность поступления средств в распоряжение государства.  
С повышением роли государства возрастает значение регулирующей функции налогов. Эта функция реализуется через влияние налогов на различные направления, показатели деятельности субъектов хозяйствования.

 

18. Сущность налоговой системы

Налоговая система представляет собой совокупность разных видов  взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, носящих  налоговый характер, в построении и методах исчисления которых  реализуются определенные принципы. Состоит из прямых и косвенных  налогов; прямые устанавливаются непосредственно  на барыш или имущество налогоплательщика, вторые включаются в виде надбавки в цену товара (тарифа на услугу) и  оплачиваются потребителем. В составе  косвенных налогов выделяют: акцизы, фискальные монополии, таможенные пошлины. 
Налоговая система - это наиболее важная составная часть бюджетного механизма без которой держава не сможет действенно влиять на экономические и социальные процессы. Переход на рыночные формы хозяйствования послужил основанием для преобразования существовавшей до этого времени налоговой системы.Налоговую систему можно определить как совокупность элементов, взаимосвязь которых иллюстрируется рисунком 1: а) налогов и сборов, взимаемых государством; б) принципов, форм и методов их установления; в) форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

 

 

19. Использование налогов для регулирования деятельности предприятия

К основным инструментам осуществления  регулирующей функции государства  относительно развития рыночных отношений  в экономике принадлежит налоговая  система, т. е. совокупность налогов, которые  существуют в государстве, метод  их расчета и изымания, а также  совокупность соответствующих государственных  органов, которые практически осуществляют эту специфическую деятельность. При построении налоговой системы  важно соблюдать определенные принципы налогообложения.

В соответствии с законом  «О системе налогообложения» в Украине  применяется ряд налогов, сборов и обязательных платежей. При этом соответствующие налоги и платежи  зачисляются частично или полностью  в бюджет различных уровней.

 

20. Налогообложение прибыли предприятий

Налог на прибыль предприятий - это основной прямой налог, взимаемый  с юридических лиц в Украине. Он обеспечивает значительные поступления  в бюджетную систему.

Налогообложение прибыли (дохода) предприятий постоянно находится  в центре внимания законодателей, которые  неоднократно принимали попытки  усовершенствовать его. Изменение  объекта налогообложения, ставок налога, состава налоговых льгот, базы налогообложения  вызывало необходимость принятия новых  законодательных актов.

Освобождается от налогообложения только прибыль  предприятий, которые учреждены  всеукраинскими общественными организациями  инвалидов, и прибыль, полученная от реализации в Украине специальных  продуктов детского питания собственного производства.

Согласно п.10 раздела XIX НК Украины «Окончательные и переходные положения», планируется поэтапное  снижение ставки налога на прибыль  до 16%:

  • 2011 год – 23%
  • 2012 год – 21%
  • 2013 год – 19%
  • 2014 год – 16%

 

21. Единый Социальный Взнос 

Единый Социальный Взнос (ЕСВ) с января 2011 г. обязаны платить все ФЛП (физические лица-предприниматели, ФОП укр.). Точнее, в обязанность предпринимателя на едином налоге вменяется оплата минимального ЕСВ, который равен 34,7% от минимальной заработной платы, которая, в свою очередь постоянно меняется.

Срок уплаты ЕСВ для единщика - до 20 числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачивается взнос. Например: единщик (предприниматель на едином налоге) оплачивает ЕСВ за июль 2011г. не позже 19 августа 2011г. включительно.

Как уплачивать ЕСВ предпринимателям на общей системе налогообложения можно посмотреть тут.

Ставки  Единого Социального Взноса

Минимальный ЕСВ 34,7% включает в себя: страховку в Пенсионном фонде и Фонде "Безработицы". Вместе с тем ФЛП имеют право дополнительно, на добровольной основе принимать участие в социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и в социальном страховании от несчастного случая. При этом процентная ставка минимального ЕСВ увеличивается:

36,21% - добровольное страхование от несчастного случая;

36,6% - добровольное страхование в связи с временной потерей трудоспособности;

38,11% - добровольное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и добровольное страхование от несчастного случая.

22. Местные налоги и сборы

В соответствии с Законом Украины  “О системе налогообложения” к  местным налогам и сборам относятся 16 видов платежей в местные бюджеты (сельские, поселковые, городские). При  этом местные органы власти могут  вводить не все платежи; они обязаны  устанавливать только шесть из них - коммунальный налог, сборы за парковку автотранспорта, рыночный, за выдачу ордера на квартиру, за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг, с владельцев собак. Плательщиками  местных налогов и сборов являются юридические лица независимо от форм собственности и подчиненности, включая предприятия с иностранными инвестициями, иностранных юридических  лиц, которые осуществляют свою деятельность на территории Украины, а также физических лиц. Иностранные граждане являются плательщиками местных налогов  и сборов на общих основаниях с  гражданами Украины. Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливают  сельские, поселковые и городские  советы в рамках предельных размеров ставок, установленных законами Украины, а также предоставляют льготы по этим налогам. Перечень и основные элементы местных налогов и сборов Украины приведены в табл. 3.6. Местные  налоги и сборы в Украине не имеют существенного значения для  формирования доходов местных бюджетов. В 1998 г., как показано в табл. 3.2, их доля в доходах сводного бюджета  Украины составляла всего 1,3 %. Рассмотрим подробнее порядок взимания некоторых  местных налогов.

23. Єдиний податок.

Единый налог – это  налог, который платят предприниматели  – физлица и юридические лица, которые выбрали для себя упрощённую систему налогообложения в Украине. 
. Налог распределен на 4 группы и составляет 10% от минимальной оплаты размера труда (114,7 грн) для 1 группы. Для 2 группы единый месячный налог составляет 20% и будет равняться 229,4 грн. Для третьей и четвертой группы предусмотрен налог в 3 и 5%, учитывая, работает ИП с учетом НДС или нет. К первой группе относятся те предприниматели, у которых нет права найма работников, и доход которых не превышает 150000 грн в год. Основным видом деятельности таких предпринимателей, является розничная торговля товарами на рынке и предоставление бытовых услуг населению. Доход предпринимателя, который относится ко второй группе, не должен превышать 1млн грн. Максимальный рабочий штат у такого ИП не должен превышать 10 человек. Они также могут заниматься реализацией товаров, бытовыми услугами, изготовлением собственной продукции, а так же могут заниматься в ресторанном би знесе. К третьей группе относятся те, у кого по штату более 10 (но менее 20) работников и чей доход не превышает 3 миллиона в год. Четвертая группа имеет отличие от третьей ли в том, что относятся к ней только юридические лица, при доходе до 5 млн. и со штатом до 50 сотрудников. Налоговая ставка для обеих групп одинаковая. Так же к первой группе плательщиков налога, предусмотрена такая процедура, как разрешение на работу без кассового аппарата.Те предприниматели, у которых большее количество работников и годовой доход, будут относиться к дополнительной пятой и шестой группе.

24. Сущность оборотных средств, их состав и структура

Оборотные средства предприятия  представляют собой стоимостную  оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные  средства одновременно функционируют  как в сфере производства, так  и в сфере обращения, обеспечивая  непрерывность процесса производства и реализации продукции.

Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в  каждом цикле производства, полностью  переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются  после каждого производственного  цикла. Они классифицируются по следующим  элементам:

  • производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы,
  •  




    покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта  оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы); К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов  относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных  учреждений - 50-кратного) установленного законодательством Российской Федерации  минимального размера месячной оплаты труда за единицу; специальные инструменты  и специальные приспособления, сменное  оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная  обувь независимо от их стоимости  и срока службы и др.

    • незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП);
    • незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке;
    • расходы будущих периодов, т.е. затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах;
    • фонды обращения, т.е. совокупность средств, функционирующих в сфере обращения; (готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия; продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем; денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке, а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность).

    Источники формирования оборотных  средств

    По источникам формирования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные оборотные  средства. Собственные оборотные  средства - это средства, закрепленные в уставном фонде в части, предназначенной  для формирования оборотных средств, необходимых для функционирования предприятия. Собственные оборотные  средства могут пополняться за счет прибыли, амортизационного фонда и  др.  
    Кроме того, предприятия в качестве источника формирования оборотных средств могут пользоваться средствами, приравненными к собственным (так называемые устойчивые пассивы), к которым относят: постоянная минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям на социальные нужды; суммы начисленные работникам за отпуска; расчеты с финансовыми органами по налогам и сборам и т.д.

     

    1. Вплив вибору джерела формування оборотних коштів на фінансову стійкість підприємства.

     

    Говоря об источниках покрытия потребности  в ОС предприятия следует четко 
    различать такие понятия, как: 
    1. источники формирования ОС (источники покрытия потребности в ОС) 
    2. источники финансирования увеличения потребности в собственных ОС 
    Когда мы говорим об источниках финансирования дополнительной потребности, то 
    имеем в виду, за счет каких средств будет производится пополнение оборотных 
    фондов в предстоящем периоде, а когда мы говорим об источниках формирования 
    ОС, то рассматриваем, за счет каких ресурсов образована величина ОС, которой 
    предприятие располагает в данное время. 
    Принято выделять 4 основные группы источников формирования ОС: 
    1. Собственные и приравненные к ним средства. 
    2. Заемные средства. 
    3. Привлеченные средства. 
    4. Прочие средства.

     

     

     

     

    1. Классификация кредитов, предоставляемых предприятиям

    Кредиты, которые могут  получить предприятия, классифицируются по следующим признакам:  
    - С кредиторами; - По формам и видам; - По цели использования; - По сроку предоставления; __за обеспечением; - По порядку предоставления. 

    Кредиторами предприятий  могут быть: * Банки и специализированные финансово-кредитные Институты (банковский, лизинговый кредиты); * Предприятия (коммерческий кредит); * Государство (государственный кредит, который предоставляется через уполномоченные банки); * Международные финансово-кредитные учреждения (открытие кредитных линий через уполномоченные банки).  
    К видам кредитов относятся: * Банковский; * Коммерческий; * Государственный; * Лизинговый. 

    Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"