Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Финансы".
Во всех формах определение чистых активов базируется на том, что остается после того, как все соответствующие обязательства вычтены из брутто стоимости соответствующих активов. Независимо от того, является ли рассматриваемый объект домашним хозяйством, корпорацией или некоммерческой организацией, его положительная работа оценивается по величине чистых активов. Если общая величина соответствующих обязательств превышает общую стоимость активов в распоряжении компании, то у нее возникает убыток. В такой ситуации необходимо незамедлительное принятие мер, чтобы исправить возникший дисбаланс.
Чтобы эффективно отслеживать
текущую стоимость чистых активов,
многие компаний рассчитывают их стоимость
ежемесячно по факту закрытия отчетного
месяца. Некоторые организации
Когда возникает отрицательная величина чистого капитала, необходимо рассмотреть текущий статус каждого вида активов, а также связанных с ними обязательств, существующих в настоящее время у физического или юридического лица. Часто решение такой проблемы может быть достигнуто путем продажи одного или нескольких активов, что позволяет избавиться от связанных с ними обязательств и улучшить ситуацию с чистыми активами. Однако, существуют и другие варианты, такие как, например, перекредитование под более низкую процентную ставку, что позволит увеличить прибыль и быстрее погасить долг. Итак, в любых обстоятельствах восстановление положительной величины чистых активов важно для перспектив финансового благосостояния любой компании, организации или частного лица.
13. Государственное
регулирование финансов
Государственное
регулирование финансово-хозяйс
Выделим основные направления государственного регулирования финансово-хозяйственной деятельности корпораций:
Регулирование порядка формирования информационной базы управления финансовой деятельностью корпорации. Данное регулирование определяет:
- порядок организации и методов осуществления финансового (бухгалтерского и налогового) учета;
- содержание Плана счетов и порядка его применения;
- содержание
бухгалтерского отчетного
- рекомендации
по организации и ведению
Регулирование механизма исчисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов. Принимая во внимание, что амортизационные отчисления являются одним из важнейших внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации, то данное регулирование существенным образом влияет на состав этих ресурсов и инвестиционные возможности субъектов хозяйствования. Основу такого регулирования составляют утвержденные способы (методы) исчисления амортизации по различным видам внеоборотных активов и ее нормы. Вместе с тем имеет место разногласий в исчислении амортизации между налоговым законодательством и бухгалтерским учетом, что негативно влияет на составление финансовой отчетности.
Регулирование системы налогообложения. Оно, безусловно, составляет основу государственного регулирования всей финансово-хозяйственной деятельности корпораций в рыночной экономике. Общие принципы построения налоговой системы страны разрабатываются и утверждаются в законодательном порядке. Система налогообложения представляет собой совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней и взносов в государственные целевые фонды, которые уплачиваются в установленном порядке.
За нарушение налогового законодательства к организациям и их руководителям применяется широкий диапазон мер налогового, административного и уголовного воздействия.
Регулирование денежного обращения и форм расчетов. Так как денежный оборот каждой корпорации интегрирован с механизмом денежного обращения страны в целом, его регулирование осуществляется по многим параметрам. Предметом этого регулирования являются:
- формы денежных
расчетов по отдельным
- порядок хранения свободного остатка денежных средств;
- лимитирование сумм наличных денег в кассе;
- порядок оприходования поступивших денежных средств и т.п.
За несоблюдение установленного правовыми нормами порядка ведения денежных и расчетных операций установлены меры не только финансовой, но даже административной и уголовной ответственности.
Регулирование
ценообразования. Под государственным
регулированием ценообразования понимается
вмешательство государства в
процесс рыночного
- защита населения от необоснованного роста цен;
- обеспечение экономической безопасности страны;
- регулирование инфляционного роста цен;
- регулирование и контроль цен на продукцию монополистов;
- защита отечественных производителей продукции;
Регулирование
внешнеэкономической
- создание условий
доступа российских
- поддержание
конкурентоспособности
Валютное регулирование.
Система валютного
- порядок зачисления
иностранной валюты, поступающей
в результате
- условия открытия
резидентами счетов в
- разграничение валютных операций на текущие и связанные с движением капитала и т.п.
За нарушение валютного законодательства к корпорациям и их руководителям применяется широкий диапазон мер финансового, административного и уголовного воздействия.
Регулирование процедур банкротства и ликвидации организаций. Законодательные и другие нормативные акты определяют понятие банкротства организации, порядок возбуждения ходатайства о признании предприятия банкротом и его рассмотрения арбитражным судом, условия и порядок объявления предприятия банкротом, а также финансовое обеспечение ликвидационных процедур при банкротстве.
14.Расходы (затраты): понятие, сущность и виды.
Расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате вы-бытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Однако, не все расходы, произведенные организацией, являются таковыми. В частности, не относятся к расходам организации по производству продукции затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений и непроизводственные затраты, а именно затраты:
- по приобретению
или созданию внеоборотных
- на приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;
- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
- в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
Данное выбытие активов именуется оплатой.
Расходы организации в
• расходы по обычным видам деятельности;
• прочие расходы, которые, в свою очередь, подразделяются на:
- операционные расходы;
- внереализационные расходы;
- чрезвычайные расходы.
Расходы по обычным видам деятельности - это затраты, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.
Расходы по обычным видам деятельности включают расходы:
- на приобретение сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
- по переработке
(доработке) материально-
- по продаже
продукции (работ, услуг) и
- по содержанию
и эксплуатации основных
Прочие расходы
Операционными расходами являются:
- расходы, связанные
с предоставлением за плату
во временное пользование (
- расходы, связанные
с предоставлением за плату
прав, возникающих из патентов
на изобретения, промышленные
образцы и других видов
- расходы, связанные
с участием в уставных капитала
- расходы, связанные
с продажей, выбытием и прочим
списанием основных средств и
иных активов, отличных от
- проценты, уплачиваемые
организацией за
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
- прочие операционные расходы.
Внереализационными расходами являются:
- штрафы, пени,
неустойки за нарушение
- возмещение причиненных организацией убытков;
- убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
- суммы дебиторской
задолженности, по которой
- сумма уценки активов;
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
15. Классификация
затрат на производство и
Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.