Стандарты качества коммерческой фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 21:34, реферат

Краткое описание

Коммерческая фотография предъявляет особенно высокие требования к техническому качеству фотографий. Предназначенные для коммерческого использования фотографии часто служат лицом некоторого товара или услуги, способом его продвижения, они часто печатаются в крупном формате. Не удивительно, что компании, являющиеся покупателями фотографий, хотят приобретать продукт только высшего качества, их не интересуют сложности, с которыми сталкивался фотограф во время съемок, детали компьютерной обработки, главное - отличный результат.
В данном реферате речь будет идти именно о технической стороне фотографии без анализа идеи, художественности, композиции. Помимо указанной выше цели "понравиться покупателю" строгий технический контроль фотографий несет и еще одну полезную функцию: он дисциплинирует фотографа. Изначально поняв, что такое есть стандарт качества, в дальнейшем значительно легче совершенствовать свое мастерство, нарушая некоторые принципы, создавая более нестандартные вещи. Другой же путь: изначальное игнорирование технического качества фотографий, в расчете на то, что, например, художественность "вытянет", является довольно опасным, так как часто ведет к бесконтрольному и необоснованному использованию любых приемов и эффектов. В идеале художественная красота фотографии должна сочетаться с ее отличным техническим качеством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Детализация………………………………………………………………………..5
Фокусировка……………………………………………………………………….6
Шумы………………………………………………………………………………8
Артефакты…………………………………………………………………………9
Повышение резкости изображения……………………………………………..10
Освещение………………………………………………………………………..11
Хроматические аберрации……………………………………………………....13
Артефакты сжатия……………………………………………………………….14
Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах……………………17
Пастеризация изображения……………………………………………………..19
Муар………………………………………………………………………………19
Антиалиасинг…………………………………………………………………….21
Ретушь изображения…………………………………………………………….22
Излишняя или грубая компьютерная обработка………………………………24
Виньетирование………………………………………………………………….25
Отклонение вертикалей…………………………………………………………26
Завал горизонта…………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Стандарты качества в коммерческой фотографии.docx

— 61.76 Кб (Скачать файл)

   Например, красные и зеленые пиксели на голубом фоне неба или на затемненном участке снимка или на всей фотографии, сделанной в условиях малой освещенности. Этот побочный эффект получил название — шумы, и когда говорят, что фотография шумная или на фотографии сильные шумы, то разговор идет именно про насыщенность фотографии этими контрастными точками, которые портят снимок. Особенно хорошо эти точки становятся видны при увеличении фотографии на компьютере.

   Причиной возникновения шумов является слишком высокое значение чувствительности (iso). Пытаясь сделать снимок при плохом освещении без

8

вспышки приходится усиливать чувствительность матрицы, чтобы сделать фотографию более светлой, а при злоупотреблении  чувствительностью появление шумов неизбежно.

   В полностью автоматическом режиме, при плохой освещенности, фотоаппарат обязательно воспользуется вспышкой, чтобы подсветить объект съемки и снизить шумы на фотографии , но вспышка не всегда бывает уместна. Поэтому, в некоторых случаях, Вам нужно самостоятельно устанавливать параметры съемки.

   Старайтесь не применять слишком высокие значения iso во избежание чересчур шумных фотографий. Выбирайте минимально возможное или среднее значение и пробуйте фотографировать с ним, а после просмотра снимка сделайте выводы о целесообразности увеличения или уменьшения чувствительности.

Артефакты.

   Под артефактами обычно понимается  довольно широкий круг микродефектов  изображения. В некотором роде  шумы также можно отнести к  артефактам. Обычно артефакты появляются  в сложных условиях съемки  или при не правильной настройке  камеры. Артефакты значительно усиливаются  не правильной или чрезмерной  компьютерной обработкой.

   У этого понятия есть несколько значений, но нас интересует понятие в плане фотографий, которые были размещены на компьютере. Так вот в этом смысле, артефакт – это потеря части информации при сжатии файла. Проявляется она на фотографии обычно в виде угловатых пятен при открытии сжатого файла. Обычно формат файла JPEG.

   Артефакты сжатия — это заметные искажения изображения, звука, видео и т. д., вызываемые сжатием с потерями. Так, например, артефакты сжатия JPEG и MPEG при большом коэффициенте сжатия представляют собой прямоугольные поля одного цвета, которые могут принимать довольно крупный размер в одноцветных областях изображения.

9

Повышение резкости изображения.

   Чрезмерное повышение резкости  изображения (или шарпинг) являются  частой причиной ухудшения качества  изображения. Шарпинг обычно применяют  в следующих случаях: либо изначально  изображение было не достаточно  резким, например, по причине плохого  качества объектива, либо 

автор хочет добиться особенной "звенящей" четкости каждой детали. При умеренном  применении в первом случае шарпинг  вполне оправдан и может повысить качество изображения. Второй же случай обманчив: он создает на первый взгляд любопытный эффект, который, однако, быстро приедается, и, на самом, деле является значительным нереалистичным искажением, а также портит изображение для  печати.

   Отсутствие или недостаточное количество резкости в фотографии возникает по различным причинам и может ухудшить впечатление от интересной и полной идей работы. Причины для повышения резкости могут быть разными, а, следовательно, и методы решения проблемы — увеличения резкости фотографии — различаются. Причины, по которым может возникнуть плохая резкость:

- недостаточная резкость объектива;

- недостаточно короткая или слишком длинная выдержка снимка;

- неточная фокусировка при малой глубине резкости;

- сбои в работе оптики (требуется юстировка объектива);

- в фотоаппарате не введены данные о поправке фокусировки (не все модели);

- увеличение размера фотографии при обработке или печати;

- отсутствие применения настроек резкости при обработке;

- применение фильтров или плагинов резкости до окончательного изменения; - размера фотографии.

   Стоит помнить, что частичная резкость добавляется во время обработки фотоснимка для проявления и выделения деталей (например, глаза, губы в

10

портретах). Небольшое добавление резкости и применение её к части изображения. Но окончательная резкость всегда должна добавляться только непосредственно перед выводом на печать или загрузкой в Интернет.

Освещение.

   Важность правильного освещения  сложно переоценить - это одна  из важнейших составляющих хорошей  фотографии. Отвлекаясь от художественной  составляющей освещения, нужно  сказать, что следует избегать  чрезмерно ярких (с выбитыми  белыми цветами) или чрезмерно  темных (с выбитыми черными цветами)  изображений. Кроме случаев, когда  это является на 100% оправданной  художественной задумкой. Съемка  в высоком или низком ключе,  конечно, смещает баланс яркости  изображения, однако это должен  быть четко продуманный эффект. И главный объект съемки, и  фон должны быть освещены правильно,  свет должен согласовываться.  В зависимости от предмета  съемки и тематики нюансов  может быть очень много. Конечно,  к освещению в студии предъявляются  на много более высокие требования, чем при уличной съемке. В студии  фотограф располагает всем необходимым  и может полностью контролировать  условия съемки, что далеко не  всегда возможно на улице.

   Освещение для фотосъемки разделяют на светотональное, светотеневое и световой эффект.

   Светотональное — это равномерное со всех сторон освещение, не образующее теней и сохраняющее естественную тональность объекта съемки. Его применяют в основном при технических съемках для получения изображения в светлой тональности.

    Светотеневое освещение, обычно устанавливаемое фотографом для выявления объемной формы и фактуры объекта путем распределения света и тени, создается источником направленного света достаточной мощности, определяющим яркости отдельных элементов объекта и образующим различный рисунок светотени.

11

    Эффект света или световой эффект можно наблюдать в природе или создавать искусственно для выражения настроения, состояния, показа места и времени действия. Светотеневое освещение от различных источников наиболее распространено в природе и является выразительным средством для решения многих творческих задач.

   Основные виды света по отдельности применяют редко. Обычно объект освещают несколькими источниками одновременно, создавая задуманные яркостные соотношения. При этом может быть использовано бесконечное множество различных комбинаций освещения. Не следует путать тональное освещение всего объекта с рассеянным, которое можно применять в качестве одного или нескольких видов света при светотеневом освещении или создании светового эффекта. Примером сложных сочетаний основных видов света могут служить их естественные сочетания, наблюдаемые в природе.

    Естественное освещение состоит из направленного (Солнце) и рассеянного света (небо) или только рассеянного света облачного неба в пасмурный день. Если Солнце создает светотеневое освещение (направленный свет), то в пасмурную погоду объекты освещаются верхним рассеянным светом. При съемках в условиях естественного освещения для решения светоизобразительных задач выбирают определённое состояние погоды. При съемках против Солнца можно применять подсветку от искусственных источников света (импульсных или иных ламп) и отраженный свет от подсветов и отражателей.

    Искусственное освещение позволяет применять отдельные источники света с установкой необходимых видов света согласно творческому замыслу. Объект освещают одним или несколькими световыми приборами различной мощности и разной площади поверхности излучения света. Сюжетно важные элементы и фон объекта съемки могут быть освещены прямым, боковым и контровым светом, в результате чего на них образуются освещенные и теневые участки, светотеневой рисунок и блики. Все разнообразие светов и

12

теней создает  яркостные соотношения, от которых  зависит светотеневая композиция фотографического снимка.

    Направленный свет очерчивает на объекте пластическую форму его элементов, выделяет выпуклости и создаёт тени в углублениях. Одна из задач освещения — создание выразительной светотени для восприятия объема и пространства в изображении объекта. Устанавливая на объекте свет, всегда следует помнить, что освещенность изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния между источником света и объектом (закон обратных квадратов), поэтому количество освещения необходимо строго контролировать экспонометром-люксметром.

   Светотональное освещение характеризуется равномерным распределением света на объекте со всех сторон. В идеальном случае равномерность освещения получают при равномерном распределении источников света по всей площади сферы . При этом следует учитывать характер равномерности освещения. Если оно образовано прямым светом множества установленных источников, то во избежание засветки прямым светом в угле зрения объектива фотокамеры световые приборы не устанавливают.

Хроматические аберрации.

   Хроматические аберрации являются  следствием не идеальности оптической  конструкции объективов. Даже дорогие  объективы могут давать аберрации  при определенных условиях. Разница  в том, что простые и не  дорогие объективы будут давать  аберрации часто и в не сложных  условиях съемки, тогда как хороший  и дорогой объектив будет давать  аберрации только при крайне  сложных условиях, например, сильный  контровой свет и очень широко  открытая диафрагма. Аберрации проявляются в виде заметных цветных линий по краям объекта или его частей, и являются однозначным недостатком изображения. Художественное применение аберраций в качестве эффекта возможно крайне редко.

  Этот показатель используют и для оценки качества изображения,

13 

получаемого с компактных цифровых фотоаппаратов. Хроматические

аберрации видны на отпечатках больших размеров и при просмотре фотографий на экране. Чаще всего они выглядят как одна или несколько цветных  полос на контрастных переходах (например, вокруг контуров предмета, где  светлые участки соседствуют  с темными). Иногда хроматические  аберрации называют "цветной окантовкой".

   Хроматические аберрации приводит к снижению контраста изображения, потере мелких деталей и снижению общей резкости снимка.

    Хроматические аберрации вызываются как матрицей цифрового фотоаппарата, так и объективом.

     Причиной появления хроматических аберраций в объективе является то, что световые волны разной длины по-разному преломляются в линзе. Цветные ореолы или окантовки появляются из-за того, что после преломления волны разной длины фокусируются в разных точках. Есть два типа хроматических аберраций: продольные, где точки сфокусированы на разном расстоянии от линзы и латеральные/боковые , где различные длины волн сфокусированы на разных точках фокальной плоскости

   Уровень хроматических аберраций отличает недорогие объективы от профессиональных; особенно заметны различия у телеобъективов или широкоугольных зум-объективов. Зачастую хроматические аберрации соседствуют и со светосилой объектива: дорогие светосильные объективы «грешат» повышенным уровне на открытых диафрагмах.

Артефакты сжатия.

   Формат изображений JPEG является самым популярным в настоящий момент, во многом это обусловлено тем, что он позволяет значительно сжимать изображения, однако это сжатие происходит с потерей качества. Величина потери зависит от заданных при сохранении изображения настроек. Пример наглядно показывает, почему не стоит слишком сильно

14

сжимать изображения, а на самом деле качество всегда надо ставить максимальным. Оригинал готового изображения рекомендуется хранить в формате, исключающем потери, например, TIFF. Изображение в формате JPEG с максимальным качеством также почти не содержит искажений, однако его не рекомендуется много раз редактировать и пересохранять, в основном JPEG максимального качества подходит для пересылки уже готового изображения.

    Способ восстановления. Эта работа делится на два этапа. На первом этапе устраняются цветовые дефекты и выравниваются цветовые переходы. На втором - устраняется «квадратичность» фотографии.

   Существуют две основных схемы сжатия с потерями:

   В трансформирующих кодеках фреймы изображений или звука трансформируются в новое базисное пространство, и производится квантование. Трансформация может осуществляться либо для всего фрейма целиком либо поблочно (характерный пример — JPEG). Результат затем сжимается энтропийными методами.

   В предсказывающих кодеках предыдущие или последующие отсчеты данных используются для того, чтобы предсказать текущий отсчет изображения или звука. Ошибка между предсказанными данными и реальными вместе с добавочной информацией, необходимой для производства предсказания, затем квантуется и кодируется.

Информация о работе Стандарты качества коммерческой фотографии