Стандарты качества коммерческой фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 21:34, реферат

Краткое описание

Коммерческая фотография предъявляет особенно высокие требования к техническому качеству фотографий. Предназначенные для коммерческого использования фотографии часто служат лицом некоторого товара или услуги, способом его продвижения, они часто печатаются в крупном формате. Не удивительно, что компании, являющиеся покупателями фотографий, хотят приобретать продукт только высшего качества, их не интересуют сложности, с которыми сталкивался фотограф во время съемок, детали компьютерной обработки, главное - отличный результат.
В данном реферате речь будет идти именно о технической стороне фотографии без анализа идеи, художественности, композиции. Помимо указанной выше цели "понравиться покупателю" строгий технический контроль фотографий несет и еще одну полезную функцию: он дисциплинирует фотографа. Изначально поняв, что такое есть стандарт качества, в дальнейшем значительно легче совершенствовать свое мастерство, нарушая некоторые принципы, создавая более нестандартные вещи. Другой же путь: изначальное игнорирование технического качества фотографий, в расчете на то, что, например, художественность "вытянет", является довольно опасным, так как часто ведет к бесконтрольному и необоснованному использованию любых приемов и эффектов. В идеале художественная красота фотографии должна сочетаться с ее отличным техническим качеством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Детализация………………………………………………………………………..5
Фокусировка……………………………………………………………………….6
Шумы………………………………………………………………………………8
Артефакты…………………………………………………………………………9
Повышение резкости изображения……………………………………………..10
Освещение………………………………………………………………………..11
Хроматические аберрации……………………………………………………....13
Артефакты сжатия……………………………………………………………….14
Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах……………………17
Пастеризация изображения……………………………………………………..19
Муар………………………………………………………………………………19
Антиалиасинг…………………………………………………………………….21
Ретушь изображения…………………………………………………………….22
Излишняя или грубая компьютерная обработка………………………………24
Виньетирование………………………………………………………………….25
Отклонение вертикалей…………………………………………………………26
Завал горизонта…………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Стандарты качества в коммерческой фотографии.docx

— 61.76 Кб (Скачать файл)

Все возможно, когда речь идет о корекции, затрагивающей изображение с портретом.

   Редактирование (ретушь) изображений— изменение оригинала изображения классическими или цифровыми методами. Также может обозначаться термином ретуширование, ретушь. Целью редактирования (ретуширования) является коррекция дефектов изображения, подготовка к публикации, решение творческих задач.

22

    В узком смысле ретушь — устранение ненужных деталей изображения, шумов, изменение композиции. Часто к ретуши приходится прибегать для того, чтобы убрать дефекты кожи, пыль на одежде модели.

До широкого распространения компьютеров обработка  изображений выполнялась с помощью  специальных химикатов, оптических приборов и т. д., причем большинство  доступных сейчас методов обработки также было доступно. Конечно, в те времена обработка была более сложной, менее гибкой и стоила гораздо дороже, в связи с чем выполнялась, в основном, профессионалами в коммерческих целях.

     Ретуширование изображений выполняли вручную, прорисовкой карандашами или специальными красками, выскабливанием отдельных участков или химической обработкой.

Ретушь  включает в себя:

- уменьшение  шума;

- коррекция  цветового тона;

- коррекция  яркости и контрастности;

- удаление  пятен, пыли и царапин;

- "чистка" лица;

- удаление  эффекта красных глаз.

    Есть возможность сделать ощутимо ретушь или ограничится легкой коррекцией. Но независимо от вашего уровня ретуширования изображения вы обнаружите, что все те же самые методы и способы, как правило, повторяются вновь и вновь:

- удаление  пятен и прыщей;

- сглаживание и оптимизация оттенка кожи;

- улучшение яркости и глаз, подчеркивание взгляда;

- улучшение цвета и четкости изображения.

   Основная цель ретуширования заключается в том, нельзя изменять его так, чтобы это бросалось в глаза: всегда старайтесь сохранить большую часть

23

первоначальной  текстуры  кожи и совершенной  человеческой анатомии.       Когда заходит речь о несовершенстве человеческой кожи, меняем размер кисти создающей заплатки с новой текстурой, для того чтобы не затрагивать нормальные участки кожи не нуждающиеся в изменении. Каждому портрету требуется разная ретушь, тени, цветовой баланс и так далее. Очевидно, что все это зависит от изображения. Вам придется каждый

 раз  начинать с нуля, так как нельзя  использовать одинаковые настройки  инструментов и фильтров для разных изображений. Лучший фотограф или гример редко может сделать, что бы модель выглядела на 100% идеально. Необходимо искать оптимальный баланс между красотой и естественностью.

Излишняя  или грубая компьютерная обработка.

   Компьютерная обработка фотографий  открывает очень богатые возможности  перед фотографом, важно правильно  воспользоваться данными возможностями.  Возможным недостатком фотографий  может стать чрезмерная или  грубая обработка на компьютере. Чрезмерность проявляется в том,  что на изображение накладывается  масса эффектов, применение которых  не оправдано, не добавляет  художественности или коммерческого  потенциала, а только превращает фотографию в "дешевый" полурисунок. Часто оценка чрезмерности довольно субъективна, однако об этом факторе все равно нужно помнить. Грубость обработки проявляется в том, что одновременно с достижением основного эффекта падает качество или реалистичность изображения. Обычно существует много способов достижения нужного результата, однако далеко не все сохраняют при этом реалистичность и тонкие детали изображения. Более хорошие и утонченные способы редактирования требуют больших временных затрат. Если применяется сильная компьютерная обработка, приводящая к потере реалистичности изображения, подобное применение должно быть оправдано тематикой съемки, идеей. 

24

Виньетирование.

   Виньетирование представляет собой  затемнение кадра по краям.  Обычно виньетирование свойственно  широкоугольным объективам и  относится к их недостаткам,  так как является искажением  реального изображения. Тем не  менее не редко виньетирование применяется и как художественный эффект, поэтому не является столь однозначным недостатком как, например, плохая детализация или аберрации. Использование дополнительных насадок на широкоугольный объектив (защитный фильтр, поляризационный фильтр не в тонкой оправе) может приводить к усилению виньетирования.

   Причин падения яркости на краях фотоизображения может быть несколько.

    Во-первых, яркость может падать из-за ограничения светового пучка различными препятствиями, входящими в конструкцию объектива. Это и есть виньетирование в классическом понимании оптиков. При диафрагмировании объектива неравномерность освещённости, вызванная этими причинами, уменьшается.

    Во-вторых, световой пучок может быть ограничен внешними (по отношению к объективу) конструктивными элементами. Если речь идёт о блендах, светофильтрах и т.п., то диафрагмирование опять-таки может уменьшить неравномерность освещённости. Если же причиной дополнительного затенения являются конструктивные особенности пикселей цифровой матрицы, то диафрагмирование спасти положение не сможет.

    В-третьих, снижение яркости на периферийных участках связано с законом «косинуса в четвёртой степени». Этот закон довольно подробно описан в различных статьях (см., например, [1]) и здесь подробно рассматриваться не будет. В его основе лежат геометрические факторы, определяющие снижение освещённости на краях изображения. Диафрагмирование объектива против «закона cos4 (alpha)» бессильно.

Три значения слова «виньетирование»:

1. оптическое  виньетирование (совпадает с пониманием  виньетирования в классической оптике);                                                                                       25

2. естественное  виньетирование (связано с законом  «cos4»);

3. механическое  виньетирование (связано с применением  бленд, фильтров и других внешних  приспособлений).

    Данное явление присуще исключительно цифровым камерам. Оно связано с тем, что каждый пиксель цифровой матрицы имеет конечную ненулевую глубину (находится как бы на дне крохотного стаканчика-колодца). В результате, лучи, падающие на пиксель под большими углами обрезаются. Многие цифровые камеры снабжены программными средствами борьбы с этим явлением.

Отклонение  вертикалей.

   Часто при широкоугольной съемки крупных объектов находящихся не на уровне камеры происходит отклонение вертикальных линий на фотографии от реальных вертикалей. Например, строго вертикально идущие вверх линии зданий начинают наклоняться к центру кадра. Это не является однозначным недостатком, так как по свойствам перспективы при поднятии взгляда на здания линии и должны начать сходиться в удаленной точке. Однако широкоугольный объектив позволяет взять больший обзор, чем может охватить человеческий взгляд, это не редко приводит к построению таких композиций, когда камера смотрит несколько вверх, но изображение более реалистично смотрится с сохранением строго идущих вверх вертикалей зданий. Коммерческая съемка также часто требует того, чтобы здание или пейзаж были показаны в максимально правильном "геометричном" виде. Это достигается с помощью использования tilt-shift объективов или компьютерной обработкой.

   Снимая пейзажи, мы не всегда держим камеру строго параллельно горизонту. Из-за этого возникает эффект падения вертикальных объектов – они отклонены от вертикали рамки (будь то отпечаток или края монитора) и как бы заваливаются в сторону. Кроме этого на фотографиях с явно выраженной линией горизонта она получается не параллельно верхней и

26

нижней  границам, что тоже выглядит странно. Чтобы избавится от этого недостатка, достаточно просто немного повернуть  фотографию. Вы потратите всего пару минут, а кадры станут визуально  более “правильными”.

Завал горизонта.

    Завал горизонта – дефект фотографии, при котором наблюдается не параллельность линии горизонта на фотографии к горизонтали на мониторе. Завал горизонта встречается не только у начинающих фотографов, но и у профессионалов, ничего в этом страшного нет, его можно легко убрать в фотошопе.  Иногда завал горизонта может использоваться как художественный прием в фотографии, известный под названиями «голландский угол» или «немецкий угол».

   Некоторые важные детали человеческий  глаз замечает очень точно и даже небольшое отклонение вызывает ощущение, что что-то на изображении не так. К таким деталям относится истинная горизонтальность на фотографии настоящего горизонта. Завал всего в 1-2 градуса уже заметен глазу. Завала горизонта следует избегать кроме тех случаев, когда это является продуманным художественным приемом. Художественный завал горизонта обычно более ярко выражен и составляет уже не 1-2 градуса, а десятки градусов.

   Что бы  избежать завала на своих фотографиях:

   Во-первых, убедитесь, что вы правильно держите камеру. Обязательно старайтесь держать фотоаппарат правильно, двумя руками (даже если это маленький легкий компакт). Примите устойчивое положение.

   Затем перед съемкой внимательно посмотрите на то, что вы снимаете. Если это здание, проверьте чтобы все линии были ровными (горизонтали и вертикали). Посмотрите на крышу, не падает ли она (если конечно, вы не фотографируете старое разваливающееся здание).

   Сложнее дела обстоят с водой и небом. Потому что чаще всего они практически сливаются друг с другом,  также как правило, при съемке чего-

27

то на воде первым делом фокусируешься  именно на объекте съемки, забывают про горизонт.

   И в - третьих, в некоторых моделях фотокамер есть две полезные опции.

1. Сетка  “правила третей”. По ней одно  удовольствие не только правильно  располагать объекты съемки, но  и проверять горизонт.

2. Функция  цифрового горизонта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28

Заключение.

   Приведенный список важных характеристик  технического качества и потенциальных  дефектов изображения, конечно,  не может дать ответ на любой  вопрос касающийся технического  качества. Существует множество  более сложных частных случаев,  когда дефекты следует оценивать  более или наоборот менее строго. Сам список потенциальных дефектов  изображения можно расширить,  рассматривая более подробно, так,  например, шумы можно разделить  на цветовые шумы и шумы  яркости. Все эти тонкости познаются  на основе личного опыта и,  что важно, работе с грамотным,  грамотно-требовательным клиентом. Выше была представлена некоторая  основа, которая, как считает автор,  поможет сориентироваться начинающему  фотографу, чтобы с самого начала  своей работы не допускать  очевидных ошибок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29

Библиографический список 

  1. Беленький Александр. Фотография. Школа мастерства / Александр Беленький. – СПб.: Питер, 2006. – 71с.
  2. Биржаков Н. Цифровое фото. Компазиция , съемка, обработка в Photoshop / Никита Биржаков. – М.: Эксмо, 2008. -  305с.
  3. Гусев А.  Спутник фотолюбителя / А. Гусев. – М.: Московская правда, 1950 . – 27с.
  4. Мишель Бюссель. Фотография. 100 путей к совершенству / Мишель Бюссель М: ACT: Мн.: Харвест, 2005. —103 с.
  5. Мураховский В., Симонович С. Секреты цифрового фото / В. Мураховский, С. Симонович. – СПб.: Питер, 2005. – 144 с. : ил. ISBN 5- 469 – 00445 – 7
  6. Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс / А. Н. Ядловский. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005. —304 с : ил. ISBN 5-17-013605-6

7. Пейзаж, портрет, натюрморт... (практика любительских фотосъемок)       Составители В. М. Журавлева, Л. В. Кубышкина, Т. А. Мосина, А. В. Шеклеин 1992 — 65 с., ил. 11 — Библиотека журнала «Фотография».

Информация о работе Стандарты качества коммерческой фотографии