Отчет по практике в ГУП “Башгипронефтехим”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 19:08, отчет по практике

Краткое описание

На производственной практике изучили основы и особенности технологии подготовки химического сырья и синтеза химической продукции.
Изучив технологическую установку АВТ-2, четко представили себе ход технологического процесса от ввода на установку исходного сырья до выхода с установки всех получаемых на ней продуктов.
Изучили все основное и вспомогательное оборудование технологической установки, обратив внимание на назначения конкретного аппарата и устройство прибора, его конструктивных особенностей и принципа действия.

Содержание

1. Общие сведения о практике.
2. Теоретические основы процесса.
3. Технологическая схема установки.
4. Характеристика перерабатываемого сырья.
5. Технологический регламент процесса.
6. Материальный баланс.
7. Основное оборудование и правила его эксплуатации.
8. Основные положения пуска установки.
8.1. Подготовка установки к пуску.
8.2. Пуск установки.
8.3. Налаживание и отработка рабочего режима.
9. Лабораторный контроль качества продукции установки.
10. Техника безопасности и охраны природы на установке. Техника пожарной и газовой безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

Praktika_po_ustanovke_AVT-2.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Общие сведения о практике.

2. Теоретические основы процесса.

3. Технологическая схема установки.

4. Характеристика перерабатываемого  сырья.

5. Технологический регламент процесса.

6. Материальный баланс.

7. Основное оборудование и правила  его эксплуатации.

8. Основные положения пуска установки.

8.1. Подготовка установки к пуску.

8.2. Пуск установки.

8.3. Налаживание и отработка рабочего режима.

9. Лабораторный контроль качества продукции установки.

10. Техника безопасности и охраны природы на установке. Техника пожарной и газовой безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о  практике

 

    На производственной  практике изучили основы и  особенности технологии подготовки  химического сырья и синтеза  химической продукции.

    Изучив технологическую установку АВТ-2, четко представили себе ход технологического процесса  от ввода на установку исходного сырья до выхода с установки всех получаемых на ней продуктов.

    Изучили все основное  и вспомогательное оборудование  технологической установки, обратив внимание на назначения конкретного аппарата и устройство прибора, его конструктивных особенностей и принципа действия.      

 

          Общая  характеристика производственного  объекта.

 

Установка АВТ-2 запроектирована институтом "Нефтезаводпроект". Все аппараты изготовлены на Подольском заводе им. Орджоникидзе, насосы изготовлены на Сумском машиностроительном заводе. Установка смонтирована трестом БНЗС с 1945 по 1947 год.

В 1967 году произведена реконструкция установки с заменой колонн К-2,  К-7,8, установлены дополнительные теплообменники.

В 1971 году был построен блок ЭЛОУ с горизонтальными электродегидраторами, предназначенный для обезвоживания и обессоливания сырой нефти. Произведена переобвязка теплообменников, установлены аппараты воздушного охлаждения и новые насосы.

В 1984 году произведена реконструкция установки с целью перевода на переработку конденсата газового стабильного. Смонтированы дополнительные аппараты воздушного охлаждения, водоотделитель Е-2, произведена переобвязка теплообменников и насосов.

Сырьем служит конденсат газовый стабильный, нефть или их смесь, керосино-газойлевая фракция, нестабильный бензин Висбрекинга гудрона, нефтеловушечный продукт.

В сырье установки могут подкачиваться бензин-отгон с установок Л-24-5, Л-24-7, бензин гидроочистки секции 100 установки Г-43-107М/1, нефтепродукты с дренажных емкостей установок Л-24-5, Л-24-7, секций 100, 200, 300 установки Г-43-107М/1 и углеводородный конденсат с установки производства серы

Генеральный проектировщик – ГУП “Башгипронефтехим”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Теоретические основы процесса

 

Подготовка сырья.

 

Поступающий на АВТ-2 конденсат газовый стабильный (Карачаганакский конденсат), нестабильный бензин установки "Висбрекинг гудрона" в количестве не более    8 т/час, газовый бензин с В-20, ловушечный продукт (периодически), керосино - газойлевая фракция до 35 % на сырье при условии, что загрузка установки в пределах норм технологического режима регламента, насосом Н-1 или Н-2 прокачивается через теплообменники двумя потоками.

В сырье установки может подаваться бензин-отгон с установок Л-24-5, Л-24-7, бензин гидроочистки секции 100 установки Г-43-107М/1, нефтепродукты с дренажных емкостей установок Л-24-5, Л-24-7, секций 100, 200, 300 установки Г-43-107М/1 и углеводородный конденсат с установки производства серы.

На выкиде насоса Н-1 (Н-2) установлен клапан-регулятор расхода сырья на установку (поз.FIRСА 230).

На прием насосов Н-1 (Н-2) подается также угленосная нефть из резервуаров товарного производства насосами Н-11 (Н-12). Расход нефти регулируется клапаном-регулятором (поз.FRC 221), установленным на напорном трубопроводе Н-11 (Н-12). Насосы Н-11 (Н-12) оснащены сигнализацией и блокировкой по автоматическому отключению насосов при отсутствии сырья в камере уровнемера (поз.LSA 450) на приемном трубопроводе.

Первый поток сырья нагревается в теплообменниках Т-1,2 верхним циркуляционным орошением колонны К-2.

Второй поток сырья нагревается в теплообменниках Т-8 вакуумным газойлем, в Т-14 - гудроном, в Т-10 - мазутом. Для усреднения температуры сырья потоки объединяются, и поступают в Т-9, где нагреваются вакуумным газойлем (при отключении вакуумного блока теплообменники Т-8, Т-9 байпасируются), а затем поступают в электродегидраторы 1-й ступени (параллельно в ЭД-1 и ЭД-2).

Количество сырья, поступающего в каждый из электродегидраторов, регулируется задвижкой.

На выходе из электродегидраторов ЭД-1 и ЭД-2 потоки объединяются и поступают в электродегидратор 2-й ступени ЭД-3.

Для извлечения солей из сырья на входе в электродегидраторы ЭД-1,2,3 в поток конденсата подается вода из Е-13 насосом Н-18 (Н-19).

Для разрушения эмульсий из емкости Е-10 дозирующим насосом Н-20 подается деэмульгатор на прием насоса Н-18 (Н-19) в поток сырья. Уровень Е-10 контролируется уровнемером (поз.LR 430,433). Под действием электрического поля высокого напряжения и деэмульгатора происходит разрушение эмульсий и отделение воды от сырья.

Электродегидраторы работают под давлением до 13 ати. (поз.PR 300,301,302) и температуре не выше 130 оС (поз.TIR 117/12,2,3). Электродегидраторы оборудованы блокировкой (поз.LZ 109,110,111) по снижению уровня сырья и предохранительными клапанами, сбросы от которых объединены в одну линию и  поступают в колонну К-1.

В зимнее время для поддержания  в работоспособном состоянии линии сброса с ППК электродегидраторов в К-1 имеется перемычка с выхода ЭД-3 в линию сброса с ППК и настраивается минимальный поток.

Подготовленное сырье с содержанием солей не более 5 мг/дм3 при работе на конденсате газовом стабильном и не более 12 мг/дм3 при работе на смеси конденсата и нефти выводится из блока подготовки.

Соляной раствор из электродегидраторов через клапаны-регуляторы раздела фаз (поз.LIRC 411,412, 413) сбрасывается в отстойник Е-4 для дополнительного отстоя соляного раствора от продуктов сырья. Из верхней части Е-4 уловленный нефтепродукт направляется на прием сырьевого насоса Н-1. Снизу Е-4 соляной раствор через клапан-регулятор уровня (поз.LRC 425), холодильники Х-12/1,2 и теплообменник

Т-18 с температурой до 40 оС (поз.TIR 114,6) направляется на очистные сооружения. В теплообменнике Т-18 эмульсионный сток охлаждается сырьем. Часть сырьевого потока с выкида Н-1(Н-2) направляется в межтрубное пространство Т-18 и сбрасывается на прием Н-1. В случае необходимости электродегидраторы можно освободить от сырья с помощью насосов Н-16 или Н-17.

Атмосферная перегонка сырья.

Обессоленное сырье после электродегидратора ЭД-3 прокачивается через расходомер (поз.FIRA 230) и разделяется на 3 параллельных потока.

Первый поток нагревается в теплообменниках Т-3, Т-4 фракцией дизельного топлива зимнего, в Т-5 фракцией дизельного топлива летнего.

Второй поток нагревается в теплообменниках Т-11,12,13 остатком прямой перегонки сырья.

Третий поток нагревается в теплообменниках Т-6 фракцией дизельного топлива летнего, в Т-15,16 - гудроном.

Затем все потоки объединяются и с температурой не выше 250 оС (поз.TIR111,113.1,113.2) поступают в предварительный испаритель К-1. С выхода теплообменников Т-3,4 часть потока сырья через клапан-регулятор расхода (поз.FIRC 239) подается на 4-ю тарелку колонны К-1, для увеличения производительности установки и уменьшения подачи бензина на орошение. Колонна К-1 оборудована 12 ректификационными тарелками желобчатого типа, в том числе 8 тарелок в концентрационной части.

Уровень в колонне К-1 (поз.LIRA 423) регулируется автоматически с помощью регулятора расхода сырья на установку (поз.FIRCA 230) с коррекцией по уровню в К-1 (поз.LIRA 423) и коррекцией по расходу отбензиненной нефти в печи П-1,2,7 (поз.FIR 231). Предусмотрена сигнализация минимального и максимального уровня в колонне  К-1 – 10 %шкалы прибора и 90 %шкалы прибора (поз.LIRA 423).

Для защиты оборудования от коррозии предусмотрена подача отработанной щелочи из емкости Е-9 насосом Н-20 / Н-21 / в поток сырья после электродегидратора ЭД-3 в количестве 20-40 г/тонну сырья, в шлемы колонн К-1 и К-2 подаётся аммиачная вода насосом Н-24.

С верха К-1 газ прямой гонки, бензин в паровой фазе отводится в воздушные холодильники АВГ-1,2,3,4, две секции АВЗ-1, погружной холодильник Х-1, где пары конденсируются и охлаждаются, а затем поступают через холодильник Х-3 в газосепаратор Е-1 совместно с бензином Е-2. В газосепараторе Е-1 отделяется незначительное количество воды, которая через клапан-регулятор раздела фаз (поз.LIRC 420 ) направляется в емкость Е-13. Уровень воды в газосепараторе Е-1 поддерживается в пределах 20-80 % шкалы прибора.

С верха газосепаратора Е-1 газ прямой гонки частично с газом прямой гонки с верха водоотделителя Е-2 поступает в абсорбер К-9 для очистки от сероводорода раствором моноэтаноламина (МЭА). Раствор моноэтаноламина с температурой до 45оС через клапан-регулятор расхода (поз.FRС 243) с установки производства серы подается в абсорбер К-9. Насыщенный раствор моноэтаноламина с низа абсорбера К-9 насосом    Н-29 (Н-29а) через клапан-регулятор уровня К-9 (поз.LIRСSA 439) откачивается для регенерации на установку производства серы.

Давление в абсорбере К-9 поддерживается газом из Е-1,2 не выше 3 ати      (поз.PIR 322). Абсорбер К-9 имеет 15 тарелок клапанного типа и наверху смонтировано отбойное устройство. Температура в абсорбере К-9 - не выше 50 оС (поз.TIR 117).

С верха абсорбера очищенный прямогонный газ через подогреватель топливного газа Р-1, через фильтры Ф-6/1, Ф-6/2 поступает на форсунки печей П-1,2 в качестве топлива.

Из Е-1 бензин насосом Н-4/5/ через электродегидратор ЭД-4,используемый в качестве отстойника, направляется на установку гидроочистки Л-24-5 через расходомер поз. FIR 219. Уровень бензина в газосепараторе  Е-1 (поз.LIRCA 419) поддерживается в пределах 20-80 % шкалы прибора, при повышении уровня до 90 % шкалы срабатывает сигнализация.

При сокращении расхода бензина на установку Л-24/5, что может привести к переполнению газосепараторов Е-1,2 и попаданию бензина на форсунки печей П-1,2, предусмотрена система сброса избытка бензина с линии выхода из ЭД-4 на прием сырьевого насоса Н-1 (Н-2). При повышении давления в линии откачки бензина (поз.PRCA 325) выше 3,5 ати и срабатывании звуковой сигнализации открывается клапан и производится сброс избытка бензина на прием сырьевого насоса Н-1 (Н-2). Часть бензина из Е-1 подается на орошение колонны К-1 через клапан-регулятор температуры            (поз.TIRC 101).

Температура верха колонны К-1 поддерживается не выше 170 оС, (поз.TIRC 101), температура низа не выше 250 оС (поз.TIR 112.7). Давление в К-1 поддерживается не выше 2,0 кг/см2 выводом газа из Е-1 (поз.PR 305).

Отбензиненное сырье с низа К-1 забирается насосом Н-3 (Н-3а) прокачивается через змеевики печей П-1,2,7, нагревается до температуры не выше 380 оС и поступает в атмосферную колонну К-2.

При отключении вакуумного блока можно направить отбензиненное сырье с выкида насоса Н-3 через вакуумный змеевик печи П-2 в колонну К-2 или в колонну К-1 в качестве горячей струи.

Загрузка печей отбензиненным сырьем регулируется клапаном-регулятором на потоках (поз.FRC 207,209, FIRCA 208,214).

Давление в колонне К-2 поддерживается не выше 3 ати (поз.РR 306). В целях наиболее полного извлечения продуктов в нижнюю часть колонны К-2 подается водяной пар. С верха К-2 бензиновая фракция в паровой фазе и водяной пар отводится для охлаждения и конденсации в воздушные конденсаторы холодильники АВЗ-1 /четыре секции/, АВЗ-3, погружной холодильник Х-2, через кожухотрубный холодильник Х-10, затем поступает в газосепаратор Е-2. Давление в газосепараторе Е-2 поддерживается не выше 3 ати и регулируется выводом газа через регулирующий клапан (поз.PIRC 320), установленном на газопроводе из Е-2. Уровень воды в Е-2 поддерживается в пределах 20-80 % шкалы прибора (поз.LIRC 432), уровень бензина в пределах 20-80 % шкалы прибора (поз.LIRA 435) и не выше 50 % шкалы прибора (поз.LIRA 440). После отстоя от воды часть бензина насосом Н-4а (Н-5а) подается на орошение ректификационной колонны К-2 (поз.FIR 236), а балансовое количество бензина через холодильник Х-3, через  расходомер (поз.FIR 237) поступает в Е-1.

Температура верха К-2 не более 170 оС (поз.TIRC 102) поддерживается в зависимости от качества получаемой фракции бензина. В колонне К-2 имеется 40 тарелок желобчатого типа. С 3-й тарелки К-2 циркуляционное орошение насосом Н-6 (Н-7) через теплообменники Т-1,2, холодильник воздушного охлаждения АВЗ-2 подается на первую тарелку колонны К-2 через клапан-регулятор температуры верха К-2 (поз.TIRC 102). Над тарелкой вывода циркуляционного орошения смонтирована беспровальная /каскадная/ тарелка. Боковым погоном с 11 или 13 тарелок колонны К-2 отводится фракция дизельного топлива зимнего через клапан-регулятор температуры       (поз.TIRC 115.6) и поступает в отпарную колонну К-7, которая имеет 8 ректификационных тарелок желобчатого типа. В колонне производится отпарка легких фракций от дизельного топлива зимнего, которые по шлемовой трубе возвращаются на 11 тарелку колонны К-2. Отпарка производится за счет подачи водяного пара в К-7 и тепла термосифона Т-17, подогреваемого за счет тепла дизельного топлива летнего. Дизельное топливо зимнее с низа колонны К-7 поступает в теплообменники Т-4, Т-3, затем насосом Н-8 (Н-7) откачивается через воздушный холодильник АВЗ-4 по клапану регулятору расхода (поз.FIRC 225), связанный с уровнем отпарной колонны К-7, в парк, а часть фракции после Н-8 подается через клапан-регулятор температуры (поз.TIRC 103) на орошение 11 и 13 тарелки колонны К-2. Боковым погоном с 21 или 23 тарелки колонны К-2 выводится дизельное топливо летнее через клапан-регулятор температуры (поз.TIRC 115.7) в отпарную колонну К-8, которая имеет 6 ректификационных тарелок желобчатого типа. В К-8 производится отпарка легких фракций за счет водяного пара, подаваемого вниз колонны. Дизельное топливо летнее с низа К-8, термосифон Т-17, теплообменник Т-5 насосом Н-9 /Н-10/ прокачивается через теплообменник Т-6, воздушный холодильник АВЗ-5 и направляется в парк по клапану-регулятору уровня (поз. LIRC 415), а часть фракции после теплообменника подается через клапан-регулятор температуры (поз. TIRC 104) на 25 тарелку в качестве промежуточного орошения.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП “Башгипронефтехим”