Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 19:08, отчет по практике
На производственной практике изучили основы и особенности технологии подготовки химического сырья и синтеза химической продукции.
Изучив технологическую установку АВТ-2, четко представили себе ход технологического процесса от ввода на установку исходного сырья до выхода с установки всех получаемых на ней продуктов.
Изучили все основное и вспомогательное оборудование технологической установки, обратив внимание на назначения конкретного аппарата и устройство прибора, его конструктивных особенностей и принципа действия.
1. Общие сведения о практике.
2. Теоретические основы процесса.
3. Технологическая схема установки.
4. Характеристика перерабатываемого сырья.
5. Технологический регламент процесса.
6. Материальный баланс.
7. Основное оборудование и правила его эксплуатации.
8. Основные положения пуска установки.
8.1. Подготовка установки к пуску.
8.2. Пуск установки.
8.3. Налаживание и отработка рабочего режима.
9. Лабораторный контроль качества продукции установки.
10. Техника безопасности и охраны природы на установке. Техника пожарной и газовой безопасности.
Аварийная остановка заключается в прекращении подачи к печи топлива и подачи в камеру сгорания пара. Пар подается до тех пор, пока кладка печи не потемнеет.
При загорании продукта в камерах печи в результате неплотностей змеевиков необходимо на 3/4 прикрыть шибер на дымоходе, потушить форсунки и дать пар в камеру сгорания.
Правила безопасности при эксплуатации печи
Обслуживание конденсаторов воздушного охлаждения
Аппараты типа АВО предназначены для конденсации и охлаждения парообразных и жидких сред. АВО состоит из трубчатых секций. Секции укреплены на раме, опирающейся на стойки аппарата. К этой раме и стойкам крепится диффузор и коллектор вентилятора. На отдельной раме смонтирован вентилятор с электроприводом.
Вентилятор, вращаясь в полости коллектора, прогоняет воздух через межтрубное пространство секций. Продукт, предназначенный для конденсации и охлаждения, протекает внутри трубок и за счет передачи тепла через ребристую поверхность трубок от него к воздуху происходит его охлаждение.
При низкой температуре окружающего воздуха (в зимний период работы) аппарат может работать с отключенным вентилятором. Охлаждение происходит за счет естественной конвекции. Секции боковыми стенками должны плотно, без зазоров примыкать к опорной конструкции. Зазоры необходимо герметизировать асбестовым шнуром, все щели в воздушном тракте должны быть герметизированы.
В зависимости от температурных условий эксплуатацию аппаратов воздушного охлаждения можно вести на различных режимах.
Изменение режима достигается:
При необходимости изменения угла установки лопастей вентилятора необходимо произвести следующие операции:
После изменения угла установки лопастей обязательно проверить потребляемую мощность электродвигателя.
Для более эффективного использования поверхности охлаждения необходимо периодически удалять грязь с оребренных поверхностей труб секций, особенно в летнее время. Они должны очищаться паром, воздухом.
Зимой при остановке установки или отключении АВО секции должны быть освобождены от воды и нефтепродукта.
Перед пуском вентилятора следует убедиться в правильности монтажа, в отсутствии людей в зоне работы привода. В зимнее время убедиться в отсутствии обледенений лопастей.
Проверить зазор между концами лопастей и коллектором. Разница зазоров отдельных лопастей не должна превышать 6 мм, чтобы избежать значительной вибрации из-за разбалансировки вентилятора.
Для привода вентилятора АВО используется электродвигатели ВАО-82-6 мощностью 40 кВт, числом оборотов 980 об/мин.
Нагрузка электродвигателя должна проверяться по амперметру.
При первоначальном пуске угол наклона должен быть не более 15 градусов и в период обкатки работать на этом режиме не менее 24 часов.
При каждом последующем угле наклона лопастей работать не менее 48 часов. Если при обкатке наблюдается повышение мощности свыше 5-10% от номинальной для данного угла установки лопастей, необходимо уменьшить угол наклона и повторить обкатку при меньшем угле.
При ремонте и в процессе эксплуатации аппарата воздушного охлаждения необходимо соблюдать следующие правила:
Если необходимо отключить конденсатор весь, необходимо снизить производительность установки.
В случае обнаружения пропуска секций подниматься на площадку обслуживания только в противогазе и с дублером.
Обслуживание насосов
Пускать в работу и эксплуатировать центробежные насосы при отсутствии ограждения на муфте соединения их с двигателем не разрешается.
При обслуживании насосов необходимо постоянно следить:
При остановке насоса поступление воды на охлаждение сальников необходимо прекратить во избежание попадания ее через неплотности сальника к картеру насоса.
При кратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия насоса (набивка сальника) и при нормальных задвижках отключать насос на трубопроводе заглушками необязательно. В таких случаях на закрытых задвижках должны быть вывешены плакаты “Не открывать – работают люди”.
При ремонте центробежного насоса с приводом от электродвигателя последний должен быть обесточен, а на пусковом устройстве электродвигателя вывешен плакат “Не включать – работают люди ”. Снимать плакат можно только с разрешения начальника или механика установки. Пускать в работу агрегат с вывешенным плакатом не разрешается.
Правила набивки сальников насосов
При производстве работ по набивке сальников насосов необходимо выполнить следующее:
В случае необходимости экстренного проведения подобных работ в выходные дни, вечерние, ночные смены при отсутствии ведущего инженера-технолога или лица его заменяющего, они могут выполняться при постоянном присутствии старшего по смене.
При проведении таких работ должно быть устное разрешение ведущего инженера-технолога (начальника установки), диспетчера завода.
При выполнении в этом случае работы в вахтовом журнале записывается должность и фамилия лица, разрешившего ее проведение.
Эксплуатация электродвигателей установки по схеме самозапуска
Общие положения:
Самозапуск высоковольтных электродвигателей
Сведения о высоковольтных электродвигателях,
включенных в режим самозапуска
№ п/п |
Место расположения |
Оперативное наименование электродвигателя |
1. |
ТП-18 I секция |
Н-1,2 |
2. |
ТП-18 II секция |
Н-3 |
Информация о работе Отчет по практике в ГУП “Башгипронефтехим”