Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:41, отчет по практике
Цель научно-педагогической практики:
подготовка магистров к преподавательской деятельности;
изучение основ педагогического мастерства;
формирование научно-методических умений и навыков, элементов педагогической техники и научно-педагогических методов;
получение и закрепление навыков проведения учебных занятий в высшем учебном заведении.
Основная задача научно-педагогической практики состоит в приобретении студентами навыков проведения учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса.
4.
Тематический план научно-
Наименование разделов и тем |
Количество часов | |
1 |
Вводное занятие. Знакомство с тематикой деятельности кафедры и организацией учебного процесса |
4 |
2 |
Подготовка магистров к преподавательской деятельности |
36 |
3 |
Дублирование функций преподавателя кафедры |
40 |
4 |
Оформление отчета по практике |
10 |
Всего по практике |
90 |
5.Результаты
выполнения индивидуального
В результате прохождения научно-педагогической практики:
–изучил государственный образовательный стандарт и рабочий учебный план по одной из основных образовательных программ; организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении; документацию, регламентирующие учебный процесс (стандарты, планы, программы);
–приобрел научные основы педагогического мастерства; принципы построения и организации системы высшего образования;
–научился применять знания, полученные в результате теоретического обучения, в преподавательской деятельности;
–освоил дидактические характеристики учебного процесса (уровни усвоения, степень абстракции, объем учебной информации, условия и время усвоения материала); методику подготовки к занятиям (лекциям, семинарам, лабораторным и практическим занятиям).
–научился готовить методические материалы к проведению учебных занятий.
По данным, полученным в результате выполнения роли руководителя исследовательских работ дипломного проекта на тему «Переработка отработанных пищевых масел в биодизельное топливо», были составлены и отправлены тезисы на XXXVII Самарскую областную студенческую конференцию. Разработан план дальнейших исследований.
В результате научно-исследовательской работ в качестве руководителя группы по проблеме «Разработка методов переработки отработанных индустриальных и моторных (автомобильных) масел с целью получения базовых компонентов» был выигран конкурс внутривузовского финансирования НИР студенческих групп. Получен грант на сумму в размере 50 тыс. рублей, выделяемую из бюджетных средств ТГУ, на 2011г.
6.Выводы
В ходе прохождения педагогической практики освоил технологические основы темы и методики чтения лекций, проведения практических и лабораторных занятий, выдачи заданий на практические и лабораторные занятия.
Осуществлял контроль за соблюдением техники безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности в лаборатории. Прочитал пробные лекции в студенческой группе под контролем руководителя научно-педагогической практики. Приобрел навыки оформления отчетной документации.
Список использованных источников:
1.Программа научной-педагогической практики, кафедра «МиИЗОС», ТГУ, 2010г.
2. http://mon.gov.ru/dok/prav/
3. http://www.tltsu.ru/ - сайт ТГУ.
4. Приложение 1к приказу № 134 от 20.01.2009 – ТГУ
5. Положение
о рабочих программах
6. Спецкурс кафедры «Химия» по дисциплине «Химия нефти и газа», ТГУ,2007г.
7. Кузнецов А. Е., Градова Н. Б. / Научные основы экобиотехнологии / учебное пособие для студентов. – М.:Мир, 2006. – 504 с.: ил.
8. Методические указания по дисциплине «Химия нефти» для студентов специальности 240401 «Химическая технология органических веществ и топлива» всех форм обучения: метод. указания / сост.: И.В. Цветкова. – Тольятти: ТГУ, 2008. - 73с
Информация о работе Переработка отработанных пищевых масел в биодизельное топливо