Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:21, реферат
Основной вклад в развитие современного общества вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). В связи с этим возникает острая необходимость использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Учреждение образования администрации Заводского района
Государственное учреждение образования «Средняя школа №77 г. Минска»
Применение ИКТ на уроке химии: цели, проблемы, перспективы
учитель химии
ГУО «СШ № 77 г. Минска»
Лещина Людмила Анатольевна
Минск 2012
Основной вклад
в развитие современного общества вносят
информационно-коммуникативные
Информационно-коммуникативные технологии способны решать многие педагогические задачи, представляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Использование информационных технологий в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного извлечений знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
В данное время
меняются цели и задачи, стоящие
перед современным
В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использовать. Конечным результатом внедрения информационных технологий в процесс обучения химии, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности.
Педагогическая целесообразность использования компьютера в учебном процессе определяется педагогическими целями, достижение которых возможно только с помощью компьютера, т.е. благодаря его возможностям.
Цели и задачи использования информационных технологий:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
подготовка
обучаемых средствами информационных
технологий к самостоятельной
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Основные
направления использования
В изучении школьного курса химии выделяют несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.
Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, глубже выявить его закономерности, что, в конечном счете, ведет к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), учащийся может проследить за изменением объема выделяющегося газа и т.д.
Использование
виртуальных экскурсий
Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
Знает каждый до полной ясности,
Что опасно в лаборатории:
Чуть ошибся, и в крематории.
Ну, а здесь ты как в санатории,
Это техника – без опасности!
Не только учитель
может проверить знания ученика,
используя систему тестирования
Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении химии, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на программы:
На каждом конкретном уроке могут быть использованы определенные программы, исходя из целей урока, при этом функции учителя и компьютера различны. Программные средства для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать курсу химии профильного обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию общеучебных и экспериментальных умений, обобщению и углублению знаний и т.д.
Формы использования информационных технологий .
Использование готовых электронных продуктов
Использование мультимедийных презентаций
Использование ресурсов сети Интернет.
Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски).
Преимущества для преподавателя:
Преимущества для учащихся:
Эффективность использования в массовой практике электронно-методических материалов.
1. Реализуются новые цели образования:
2. Повышается
эффективность познавательной
3. Педагоги, использующие
наработанные материалы,
Проблемы и перспективы использования информационных технологий на уроке химии в школе
Применительно к обучению химии наряду с повышением мотивации обучения за счет использования компьютера на уроке, повышения уровня индивидуализации обучения и способности организации оперативного контроля за усвоением познаний компьютерные технологии могут быть отлично применены для формирования главных понятий, нужных для понимания микромира (строение атома, молекул), таковых важных химических понятий как "химическая связь", "электроотрицательность", реакций с ядовитыми веществами (галогены), долгих по времени химических опытов (гидролиз нуклеиновых кислот) и т.д. Понятно, что, на данном шаге компьютерные технологии в преподавании химии в школе употребляются очень редко. Тому есть предпосылки как объективного, так и субъективного характера.
1. IBM PC совместимый компьютер
2. Проектор
3. Экран
4. Программное обеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office
Также для работы с ИКТ требуются начальные пользовательские навыки работы с компьютером, с пакетом программ Microsoft Office.
Для более содержательных, красочных и более интересных разработок требуются дополнительные материальные средства:
Информация о работе Применение ИКТ на уроке химии: цели, проблемы, перспективы